Дорога

Я в лес вошёл, как в зазеркалье,
сомкнулись ветви надо мной…
с макушкою покрыла камень
река недрогнувшей рукой…

Есть в осени первоначальной
короткий и щемящий звук…
но протопоп упрятал тайну
роспева в сучковатый крюк…

На угольки распалось солнце…
туман не низок, не высок…
песчаная дорога вьётся…
пичужки слышен голосок…

Тирли-тирли… - в попевке этой
всё, что и словом не сказать, -
веди ж меня по белу свету
туда, где тишь да благодать,

по стану нотному, лесному,
по дну оврагов и лощин,
вдоль травяного, лубяного,
замшелого, берестяного
в заветный самый, местный чин…

И перед лирною сосною
затепли светляков огни,
и пот со лба плакун-травою,
почти что ладанной, льняною,
отринувши печаль, отри…

ведь на тебя глядят, как звёзды,
глазами листьев и камней
все те, кого ещё не поздно
покрыть любовию твоей…


Рецензии
Радуюсь,читая изумительные строки Ваших творений.Как Вы тонко чувствуете природу,как умело переплетаете слова и мысли,какие находите метафоры.

Елена Ларюшина   03.10.2017 19:37     Заявить о нарушении
Дорогая Елена, спасибо за весточку, спасибо, что читаете, хотя я пока живу, как чукча, который не читатель, а писатель. Не могу выкарабкаться из своей хвори, но позволить себе хворать в постели тоже не могу. Признаться, пишу, в буквальном смысле слова, на ходу, когда выгуливаю собаку, а она тащит меня, как мерседес на полном ходу тащит консервную банку, притороченную к бамперу. Сочиняю в голове. Вернувшись домой, всё забываю, но выхватываю из кучи бумажонок какую-нибудь старую театральную программку и на ней чернильным карандашом записываю что-то совсем другое, чем забытое, которое мне кажется гораздо более удачным - выходит почти автоматическое письмо, как у сюрреалистов. Однако в тексте - сплошной реализм: и мой родной дом на крутом скате Рождественского бульвара, и то, как по ночам я слышал - иногда сквозь сон - бой курантов на Спасской башне (в детстве они меня будили в школу), и голуби из нашей дворовой голубятни, которых я приносил Марлену Мартыновичу Хуцыеву (он снимал на тротуаре у нашего дома эпизод для своего фильма "Застава Ильича"/ "Мне двадцать лет": Губенко и Вертинская бродят по Москве, - эти кадры, и с голубями на асфальте, вошли в оба варианта фильма). Тридцать лет спустя режиссёр готовился снимать фильм-эпопею о Пушкине, снять эту картину ему так и не дали. Но он приезжал в Михайловское смотреть натуру. Тогда мы сидели на террасе дома Семёна Степановича Гейченко, директора заповедника, в двух шагах от "лачужки" Александра Сергеевича, и я напомнил Марлену Мартыновичу о подростке с голубями. К моему удивлению, он вспомнил эту фигурку, и к ещё большему удивлению оказалось, что мы оба называем такие "случайности" рифмами жизни; зачастую они отстоят друг от друга на годы, а то и десятилетия. Сегодня день памяти Марии Ивановны Вишняковой, мамы Марины Арсеньевны и Андрея Арсеньевича Тарковских. А вчера был день рожденья М.Арс. В интернете Вы найдёте потрясающий фильм внука Марии Ивановны - Михаила "Замороженное время", посвящённый его бабушке (там всё подано через призму его сибирской жизни, он живёт в Туруханском крае, пишет талантливейшую прозу, а посыл на всю жизнь, как и Андрею, дала ему его замечательная бабушка). И только сегодня, с большим опозданием, я узнал о смерти моего знакомца, гениального композитора Павла Маркелова. Большинство о нём знали как о звонаре на Рогожском кладбище. Послушайте, если захочется, его музыку; её можно найти и на том сайте, о котором я Вам писал, и на его странице "В Контакте", и на сайте старообрядцев http://starove.ru/ По глубине, духовности, красоте его сочинений он стоит в одном ряду со Свиридовым, Рахманиновым... Но кто знает его музыку?! О, подлые времена!

Игорь Стешенко   03.10.2017 23:08   Заявить о нарушении
Простите, Елена, я обмишурился. Мне показалось, что Вы прочитали "Осень без патриарха.II". А "Дорога" - старое стихотворение, десятилетней давности, о Михайловском лесе.

Игорь Стешенко   03.10.2017 23:14   Заявить о нарушении
Ну,ничего страшного,я с удовольствием прочту и осень патриарха.

Елена Ларюшина   04.10.2017 06:01   Заявить о нарушении
Дорогая Елена, эта осень б е з патриарха. А страшного, конечно, ничего нет, особенно в почти что уже ураганном "контексте" смертей близких мне людей. Жизнь стала как на Марсе, но, к сожалению, у меня нет скафандра для выхода во внешнее пространство.

Игорь Стешенко   04.10.2017 06:52   Заявить о нарушении
Игорь,ничего страшного нет,я отнесла к Вашему высказыванию обмишурился,а не к потерям,связанным с ураганом смертей.

Елена Ларюшина   04.10.2017 07:41   Заявить о нарушении