Обычное дело. Фантастика

Эпиграф: «Как много светил над нами, / Горящих для нас торжественно и безначально! / Как много кораблей в небесах, /Следящих за тем, чтобы каждый из нас был любим!» (Б.Б.Гребенщиков)

    Обычное дело – дежурный полёт по Трассе.

    Трасса защищена от местных, режимом Абсолютной Невидимости. Как это делается, во всех подробностях – Наблюдатель не знает, не его эта специализация.
Всё, что ему известно об этом - что Трасса, помимо поддержки Режима Собственной Невидимости, полностью изолирует от сторонних систем обнаружения еще и участок Пространства, по которому сейчас проходит Объект*. И это вроде бы гораздо удобнее, чем накрывать Абсолютной Невидимостью только сам Объект, представляющий собой архисложное устройство для полётов, сбора информации и передачи её Исполнителям. Вроде бы при такой организации Режима Невидимости надо учитывать меньше деталей, да и сам процесс инициации Режима - проще. Приблизительно – так…

    Наблюдатель – тот, кто отвечает за сбор информации. Полностью в таком деле полагаться на автоматику невозможно, но частично сей процесс всё-таки автоматизирован. Так что у Наблюдателя есть немного - но совсем немного! - времени, чтобы изучить окружающее.
Впрочем, здесь, наверху, окружает почти всё время одно и то же. Выше, а также наравне с Объектом, в иссиня-чёрном пространстве, движутся в медленном небесном танце звенящие колокольчики звёзд. Посредине важничает их сияющий пухлый предводитель - местный естественный спутник, именуемый «Луна». Хотя нет, Луна уже немного выше плоскости, в которой летит Объект, в это-то время… как там оно называется, по-местному?

   А, ну да: «полночь»! Время покоя - для большинства.

    А вот внизу -  напротив, картина меняется с фантастической скоростью. Разноцветное, волнующееся (а местами и вовсе весьма бурное) море, состоящее из мириадов переливающихся искорок. В каждой искорке – целый мир, очень сложный, постоянно-изменчивый…  Искорки связаны между собой светящимися, пульсирующими линиями, по которым, как кровь по венам, струится разнообразная информация. Если переложить это понятие на язык физического тела, то это не только слова – это эмоции, мысли, чувства... невербальная информация… Правда, у некоторых линии такие тонкие, что их почти не заметно. Но совсем одиноких искорок, совсем без связей - не существует. По крайней мере, Наблюдателю такие ни разу не встречались , за всё долгое время работы. Этой невообразимо сложной, очень тонкой работы…. Поскольку и Исполнители свою работу - кстати, не менее сложную и тонкую! - выполняют на совесть!

    Управление сбором информации об искорках внизу, передача её Исполнителям - обычное дело для Наблюдателя.

    Внезапно он уловил резкий диссонанс в переливающейся всеми мыслимыми цветами симфонии света. Одна из искорок, имеющая очень слабенькие информационные нити в своей, горизонтальной плоскости, явно пыталась создать вертикальную нить, нить…  в небо? И у неё даже что-то получалось!  По этой, совершенно неправильной, корявой, местами некрасиво перекрученной линии, бежала информация, уносящаяся в «никуда». Будто на пустынно ровной поверхности моря плыл маленький, кустарно сделанный маячок: «Пииип!... Пииип!...Меня кто-нибудь слышит? … Пиип! Пожалуйста, отзовитесь! …. Пииип! Есть тут хоть кто-нибудь?... Пожалуйста…».

    Наблюдатель не счел нужным беспокоить Исполнителей по этому поводу, но для себя сделал пометку.

    На следующую ночь, пролетая мимо этого места, он уже сознательно выискивал внизу «маячок». И не ошибся. То же самое, звенящее, отчаянное «Пииип!...Очень прошу, отзовитесь!..Пииип!... Пожалуйста, я же знаю, что вы там!...Пиип…».
Наблюдатель ненадолго задумался, а после дежурства извлёк Инструкцию и еще раз скрупулёзно изучил соответствующий раздел** (хотя, по правде сказать, он и так знал всю Инструкцию наизусть – должность обязывала).

    Кроме того, Наблюдатель провёл некоторое время за получением данных и построением Схем Наиболее Вероятного Будущего.

    А потом много, очень много размышлял…

    Услышав снизу настойчивое «Пииип! Отзовитесь, прошу! ...» на третий раз, он повторно, бегло, просмотрел все Схемы (не появилось ли значимых изменений), и более не раздумывал. Легко коснувшись нужного элемента управления, Наблюдатель снял Режим Абсолютной Невидимости с участка Трассы, на которой сейчас находился Объект, на одну местную секунду – так, будто бы это было для него обычным делом.

***

    Бледная, пухлощёкая девчонка с толстыми косичками (а именно так выглядела в 12 лет будущая Элизабет Симпсон) широко распахнула глаза, судорожно вдохнула прохладный воздух августовской ночи, и, кажется, забыла выдохнуть... Вот уже третью полночь она жадно вглядывалась со своего балкона в один и тот же участок неба - в отчаянной, абсолютно бессмысленной с точки зрения любого нормального человека, надежде - найти там что-то… чего так жаждала душа,  что взорвало бы весенним ледоходом все рамки и ограничения привычного мира, что наконец-то придало бы смысл монотонному, как движение часовых стрелок, существованию здесь…

    И стало так.

    Прямо над её головой звёздное небо разорвалось по вертикали, из образовавшейся «прорези», как из-за театральной кулисы, резко появился и пронёсся, слева – направо, вертикально поставленный диск, размером чуть побольше видимой сейчас Луны, и весьма напоминающий Луну – тускло отражаемым солнечным светом и какими-то непонятными пятнами, покрывающими поверхность. В самой нижней его части, в «кильватере», девчонка успела разглядеть какие-то короткие, но довольно толстые «хвосты» - то ли дюзы с вырывающимися продуктами сгоревшего топлива, то ли технологические детали вовсе неизвестного назначения. Почти сразу диск исчез в такой же «прорези» - справа.

   Она всё ещё таращилась в небо с открытым ртом, а в голове, в душе у неё, плавно наброшенным  пуховым одеялом оседало: «Вот оно как!... Вот оно, значит, как всё на самом деле!...».
После непродолжительной паузы, рот она всё-таки закрыла, да отправилась спать. И, между прочим, быстро и спокойно заснула (всё-таки нервы в детстве куда крепче!).

   Наутро, твёрдо решив, что ни маму, ни бабушку (а тем более – отчима) такими вещами лучше не беспокоить, девочка посвятила в Событие свою единственную подружку, с которой они часто вели разговоры о происхождении жизни на Земле и всяких инопланетных разумах. Ничтоже сумняшееся, пионерки вместе (чтоб не так страшно было!) составили письмо в организацию, казавшуюся им наиболее авторитетной и очень подходящей для решения именно таких вопросов – газету «Пионерская Правда».

   Вскоре пришел ответ, в официальном, «Пионерправдовском» конверте, на бланке кирпично-красного цвета. В нем было: «Дорогие девочки! Спасибо за ваше письмо... Это был иcкусственный спутник Земли.»

….В общем - обычное дело!

Иллюстрация: фрагмент фотографии Карена Санамяна, подаренной автору.

* Объект - наверно, космический инопланетный корабль. С моей точки зрения - НЛО..

** Я честно не знаю, что было в той Инструкции. Может «Трижды просящему не отказывать», а может и «При любой ситуации, строгое наказание за снятие Режима Абсолютной Невидимости». Я - не Наблюдатель.

PS К жанру "фантастика", как вы уже догадались, относится только первая часть...
PPS Честное слово, завязываю с прозой - следующим будет стихо, хотя и условно-юмористическое... :)
PPS 23\07\2018. А сегодня мне приснилось - что это было. И так ясно и четко - будто всё наяву.
Будущее. Ночь. Темно-фиолетовое небо. Я стою на большой площади с мужем и дочкой. Перед нами большой неработающий фонтан с чашей из темного камня. Внутри - абстрактная композиция  - из более светлого. Перед нами слева - огромное здание со стеклянными стенами-окнами, часть из их светится, справа - высокие деревья, нечто среднее между липами и тополями, с густой, сочно=зеленой листвой. Фонарей нет - на деревья и фонтан ложится свет из окон здания слева.

А прямо перед нами, высоко в небе, зависли неподвижно сияющие серебром космические корабли. Позади всех висит огромная станция - это ее я видела в детстве! - вертикальный круг, разделенный на сектора, только сейчас она ближе к Земле, потому и выглядит гораздо больше. На ее фоне - три или четыре сигарообразных горизонтальных силуэта, похожие на длинные самолеты, только со странными, ломаными(будто состоящими из фрагментов, прикрепленных под разными углами) полувертикальными крыльями и гребнями. Еще два похожих и одновременно, отличающихся от них висят отдельно - градусов на сорок правее.

От всей картины исходило ощущение покоя. Это то, что должно быть. Это - мир, в котором космос уже считается вполне обитаемым. И он - мирный, это самое главное. А еще - так захватывающе интересный...И я говорю своему мужу и своей дочке: "Ну, наконец-то вы увидите наяву то, что ваша мама постоянно видит во сне!". И... просыпаюсь.


Рецензии
И я желаю, чтобы сокровищница жизни каждый день открывала для Вас новый ящичек, в которых были бы новые идеи, радость и немного необычного, доброго, а Вы, я думаю, сумеете этим распорядиться, потому что детство продолжает быть рядом с Вами.
Ваша Елена,

Зайцева Елена Георгиевна   24.06.2017 11:56     Заявить о нарушении
Ох, какое ж замечательное пожелание, чудо!!! :)
Спасибо, спасибо большое! :)
Сижу, улыбаюсь, просто цвету от Ваших слов!... несмотря на мрачно заглядывающие в окошко тучки (правда, уверена: они не ко мне примериваются, у нас выпускной сегодня в городе, ох сколько девчонок в шикарных платьях будет на улицах!... :)))
Но надежда на хорошую погоду (как и вообще на всё хорошее;)) живет и побеждает :)

Всего Вам доброго! :)
Очень была рада Вам! :)

С теплом,

Элизабет Симпсон   24.06.2017 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.