Из дневника и переписки с друзьями, 451

Алла
Вы слишком резки и критичны.) Пыжась понять всё с нахрапа.
Я говорил, что мир един, непрерывен по нижним, простым самым взаимосвязям. Вы же приводите пример из системных связей высшего уровня, которые сами дискретны.
Я говорил, определял информацию в самом широком смысле, передающуюся и без субъектов, от одних объектов к другим. Объективно. У вас же традиционно узкое понимание информации, только для человека.
А для мышей информации нет?
А если ниже спускаться? Для инфузорий нет информации?
А при соударения тел не запечатлеется информация?
Я лично считаю все мировые связи - информационными.
Это мой выбор.
И я его основательно излагаю, доказываю.

А мыши что друг другу передают? Или слоны?
Не информацию? Почему вы выделяете человека из всего ряда информационных систем?

Это смотря что понимать под «информацией», какое давать ей определение.
Есть общепринятое определение понятия «информация»? Нет такового. Есть сотни определений.
Вот и я определяю своё. В рамках своей системы категорий, целостного последовательного мировоззрения. Позитивного.
Не вижу альтернативы.)

Сигналы это не информация?
А где же грань между сигналами и информацией?
Кстати, люди тоже сигналят.) И многие не догадываются, что передают информацию. Даже слова такого не знают. Точно как мыши.)

Алла. Вот. Вижу понимание. С последними постами вполне согласен.
За лимитом времени наскоро пришлось сделать небольшую выборку. Но у меня много написано на эти темы.
Чтобы понять мою точку зрения лучше посмотреть статьи целиком. Но и в них далеко не всё.)

Я-то коренной питерец, родители из дворян, рабочей аристократии, зажиточного крестьянства. К философии это имеет опосредованное отношение.
А вы из какого местечка?)

«Онтоло;гия (новолат. ontologia от др.-греч., род. п. — сущее, то, что существует + — учение, наука) — учение о сущем; учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, его наиболее общие сущности и категории, структуру и закономерности.»
Я не очень понял вашу мысль.

«Истина как действительный стержень существования мира материального и мира идеального всегда тождественна сама себе. Истина вне временна и она неизменна. Говорить об эволюции истины ее историзме, можно только в раках гегелевской программы, когда мышление смотрится в самое себя и никуда больше ))) И тут наши взгляды внезапно пересекаются. Для меня Истина абсолютна.»

Эээ… Всё-таки мы говорим несколько о разных вещах.) Вы, видимо, о «вечных идеях», типа платоновских, как я понимаю, заложенных в мироздании вечно. Вечно пребывающих во вселенной, вечной и бесконечной.
Я же понимаю под истиной – да, реальное бытие, реальные, материальные, объективные – выбирайте любой синоним здесь – структуры объектов, исчерпывающую информацию о структуре объектов. Реальных, а не потенциальных объектов! Реальные взаимосвязи, взаимодействия, выраженные в нашем идеальном мире в понятиях «атомов», «звёзд», «людей и всего прочего, всех объектов, субъектов, систем.
Да, возможно понимать под истиной и фундаментальное основание нашей Вселенной во вселенной, конечного в бесконечном, временного средь вечного. Но это реальное, а не потенциальное положение дел, законы, необходимости. И это реальное - развивается. Вместе с нашими представлениями о нем.
И это взаимодействие, взаимоподтягивание идеального к материальному, материального к идеальному через субъектов и позволяет развиваться информационной системе людей.
Вот в чем истина.)
И эту истину вполне можем мы изучать и помогать ей даровать благо.

Да, с вами интересно и приятно общаться, Софокл. Последних загадок мы не разгадаем, это вполне очевидно, но важно само желание блага и дружеское участие.

«Иванов.
В физическом мире рекурсия и принцип минимального действия - всеобщие для любых отношений мира материи. Именно они ни из чего не состоят (т.е. они не выводимы), а, следовательно, не имеют структуры (т.е. онтологии). - Они просто ЕСТЬ.
Так это, или не так?
А если это так, то почему бы и нашему мозгу, как физическому телу, не следовать требованиям и возможностям рекурсии (рефлексии) и этому принципу?
Конечно, для рекурсии необходимо некое конкретное основание - ее, так сказать, неделимый «первоатом», или их некий набор, конкретный и ограниченный своим составом.
Таким основание для нашего мозга, как логической «машины», служат безусловные рефлексы.
Тогда как «принцип минимального действия», в форме экономии энергии, является сортировщиком и архиватором продуктов рекурсии. - А это и есть причина и источник самопроизвольного обобщения. Т.е. всякое обобщение мозг осуществляет сам и без участия нашего сознания и при этом снижаются энергозатраты мозга на хранение накопленных знаний - это и есть то, что Кант назвал априорным знанием.
А ступенчатое снижение энергозатрат на хранение знаний и генерирует в нас то, что мы называем удовольствием, а это удовольствие мы и называем истиной.
А от того, что всякое обобщение есть продукт самой физики нашего мозга, то именно поэтому обобщения одного понятны для другого.
И по-существу, для того, чтобы мышлять вполне достаточно:
- безусловных рефлексов;
- рекурсии (рефлексии);
- принципа минимального действия.
А в общем, для того, чтобы мышлять, вполне достаточно самой физики мироздания.»

Алла
То, что нам дана возможность мыслить, это вполне очевидно. Не очевидно для многих – ДЛЯ ЧЕГО подарена нам эта возможность и эта способность?
И вот здесь важно соотношение, последовательность причины и следствия. Не путают ли некоторые философы естественный их порядок? В частности, в качестве причины выдвигая своё сознание.)

«Вы, вообще-то, читаете других или «читаете» только по диагонали?
Никто не давал «возможность мыслить» и никто ее нам не «дарил».
Мозг и само мышление формировались нашей практикой и нашим стремлением к самосохранению. - Без этих изначалий невозможна сама Жизнь.»
Алла

Как это «никто не дарил»? Взялось само собой, почему-то. В результате «практики».)
А чьей, собственно, «практики»? Когда человека-то ещё не было! В те времена.
Или вы всё-таки первичным считаете сознание высоко развитого человека?
А на мой взгляд, практикой занимается само мироздание. В частности, так называемая «материя» в ходе игры случайностей и необходимостей, удачного стечения обстоятельств в нашем участке вселенной, позволившего длительное время осуществлять последовательное бессознательное развитие, привело к возникновению человека.
И возникает естественный вопрос: ДЛЯ ЧЕГО ? Для чего материя это делает?
И есть вполне ясный, логичный ответ.

В самой основе материи, субстанции заложено стремление к творчеству.
Во вселенной бесчисленное множество точек роста, проб и ошибок. И среди них наиболее успешной оказалась наша планета Земля.
Возникла жизнь, затем человек. Каким образом? Я это всё это описываю в выставленных статьях, которые вы не можете прочитать никак, даже «по диагонали».
И человек возник именно в тот момент, когда по сути были исчерпаны другие пути развития, бессознательные пути. Для чего возник человек «разумный»? Для чего возникает Разум? Совершенно очевидно: для продолжения Творения. Уже осознанного, сознательного Творения. Нашей Вселенной.
И вот, исходя из этого, я и написал «Проект «Вселенная». Рассчитанный на неограниченное развитие и познание, миллиарды лет будущего нашей Вселенной, где движителем познания и развитие является Разум в лице Человека и продолжений его.

На мой взгляд, Бог не пользуется никакой логикой, творит мир бессознательно. А сознательно - через человека, продолжает Творение.
Есть формальная, статическая, одномерная логика и логика динамическая пространственного мышления, оперирующая множествами понятий во множестве измерений.
Формальная логика оперирует уже существующими понятиями и в творчестве практически бесполезна.
А вот пространственное мышление позволяет порой достигать озарения.

Мы пытаемся объяснить мир, хоть немного осветив тьму незнания. Даже если это свет от "калейдоскопа" нашего разума. Для нас другого света не существует.

"Материальное и идеальное – два вместилища информации. Только материальность имеет плоть, а идеальность ее не имеет."

Привет, Леня!
Давно, сразу же, как получил, с большим удовольствием прочитал твою Книгу. И Люда тоже прочла.
Ей нравится экспрессия, сила и мощь в твоих стихах, брат. Мне тоже.) Ни с кем не перепутаешь твоё творчество. Это большая редкость - уникальный талант. И книга - большая удача. Поздравляю!)
Заглядывай иногда в Блоги. Дмитрий Бочаров запретил мне выставлять в основной ленте сайта прозаические тексты даже входящие в целостные книги поэзии. Поэтому приходится там. Разрывать на части.
Обнимаю дружески, Вит

20 сентября в 19.00
В АРТ-КЛУБЕ «НАШЕ МЕСТО»
(Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, 36 - ст. м. Московская)
День Рождения Творческого Союза «Серебряная нить».
В программе выступления поэтов Виталия Иванова, Милы Бардинской, Ольги Василенко, Олеси Ерановой, Ольги Бастет, Оксаны Светлаковой, Татьяны Фролкиной и Валерия Крайцева, писательниц Ники Прус и Лидии Гусевой, Театра Музыкально-Поэтических Воплощений «Los Colores»,
Поэта и актрисы Марии Васильевой (Чупиной),
Певицы Оксаны Дроздовой,
авторов исполнителей Светланы Астапчик и Александра Дурасова
и других!!!
ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ - СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН !
ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ !

Философы не должны сдаваться.
Философы перед трудностями не сдаются.

Фристайл.
"Поскольку идеальный мир существует только в голове, да и не в каждой, то такое "приземление" информации явно не отражает всех смыслов, которые свалены в кучку под сим названием."

Несколько выше у меня сказано многое и в частности следующее:
"материальное и идеальное – два вместилища информации".

А как быть с выбором, например, цветов? Синий или зелёный? Или не просто «любит» - «не любит». А с информацией - что такое «любовь»?

Роман. Не надо делать заявлений не соответствующих действительности. Здесь дураков нет. Говорите по существу.
Я оперирую категориями, иногда совпадающими по названиям с общепринятыми, размытыми, которым дал собственное конкретное определение в рамках целостного мировоззрения в статье «Категории и сознание», глава «Категории». На русском языке.
Если у вас нет желания читать, разбираться, а только прикалываться, заведите свою тему и попробуйте сформулировать что-нибудь, что хоть кого-нибудь позабавит.) И привлечёт.

Под информационной системой я понимаю функцию от трех аргументов: материального, идеального и активного. Таковыми информационными системами являются абсолютно все, условно обособленные по высшим своим взаимосвязям участки неразрывного Целого, вселенной и, понятно, нашей Вселенной. Начиная от атомов, любых тел, звёзд, галактик, а также любых проявлений жизни – организмов, растений. В том числе и человеческой цивилизации, от одного человека до любых общностей, государств, и т.д.
Так как это информационные системы, логично давать определение информации. Я это делаю.
Что-то не так?

«Хранилище» не совсем то, что «вместилище». Наше Вместилище – замкнутая на себя, однако же открытая система, способная пополняться. Это долговременная память сообщества или оперативная память конкретного индивида. Это относится к идеальному, понятийному миру.
Что же касается материального мира. Это тоже вместилище. Каждый условно изолированный объект, например, атом или планета несёт в себе вполне конкретное количество информации. И эти материальности, являющиеся на самом деле лишь аргументами (одним из) триединых информационных систем (материальное, идеальное, активное) так же замкнуты на себя и открыты для развития и совершенствования.
Материальное вместилище взаимодействует с идеальным вместилищем через активную инстанцию, в нашем случае «я», способное быть посредником между материальным и идеальным. Между материальными объектами и идеальными объектами. Между информацией структурной материального мира и информацией структурной идеального мира.

Активный аргумент (аналог активной инстанции) характерен тем, что первоосновой его, на уровне субстанции является основопологающее свойство всеобщего движения и взаимодействия. Идеальное же на этом уровне является единичною информацией, ему отвечающей.
На уровне человека, если перескочить промежуточные ступени иерархии развития, «активным аргументом» является «я» человека. Например, ваше. Идеальный же аргумент – ваше сознание.
В совокупности своего материального аргумента (телесности, тела как такового), вашего сознания – идеального аргумента и вашего «я» - активной инстанции или активного аргумента вы являетесь информационной системой на уровне человека.

В активных информационных системах (имеющих «я» - животных, человеке) активная инстанция, т.е. «я», является посредником между материальным и идеальным мирами.

Да, это гипотеза. Потому что доказать в философии ничего невозможно.
А теперь трудно и убедить.)

А про "даново колено" он вам не рассказывал? Есть интересные новые книги, если не знаете. Вполне академические.
Гумилев, может, и не владел информацией.)

Вы отрицаете всеобщий принцип движения и взаимодействия? Не принимаете в Троице Бога сына? )
Мир триедин. Это знали очень давно. И в этом смысле Теория информационных систем, называющая три аргумента: материальное, идеальное и активное – не слишком нова.)
Или вы полагаете, что идеальное существует само по себе? И материальное тоже? И они никак ни через что не соотносятся?)
А я предлагаю очень простую гипотезу: взаимоподтягивания идеального к материальному, материального к идеальному. Через активное. Что и происходит на самом деле. :)
Иначе развитие нашего участка вселенной объяснить вообще невозможно. Впрочем, на мой взгляд, невозможно объяснить вообще ничего.) Без таких допущений.

В рамках порядочности держите себя, иначе заблокирую. Если еще раз будет нечто оскорбительное, не важно к кому.
Выражать своё мнение вполне можно без прямых оскорблений. Или вы не умеете?
Тогда надо учиться, но не на этой площадке.

Почему все так сопротивляются совершенно очевидному взгляду на вещи? Может, я раскрываю некую древнюю тайну? :)

Я не обидчив. Но термины "мразь", "пидорас", "яйца" отвлекают от философии. И вызывают одно желание - дать по морде. Не люблю хамов.
Увы, их порядочно, всех мне не вылечить. Поэтому нам придётся расстаться.

Если говорить о человеческих общностях, первоначально хранилищем долговременной памяти была речь. Затем, когда возможности её были исчерпаны, появилась письменность. Когда и её возможности в качестве долговременной памяти были исчерпаны, были созданы компьютерные, цифровые технологии.
Разве это не очевидно?
Обо всем этом можно подробнее найти в моих статьях, опубликованных на ФШ.
И о том, как возникает новая информация в материальном и в идеальном - тоже.
Где Нобелевская?)

С кем это вы без меня выяснили?) И где?
Доказательства есть?

Спасибо за столь немаленький труд.
Но, честно сказать, я не вижу ошибки.
"Понятия "информации" и "информационных систем".
1. Здесь два понятия, разных. Следовательно, множественное число.
2. Кавычки ставятся для оконкречивания объекта, в данном случае - понятия. Чтобы кто-нибудь случайно не понял неправильно само название понятий, неправильно разделив слова.
3. А стоит ли придираться по мелочам, если не понято целое? Зачем?
Не лучше ли потратить время на понимание, чем выискивать, к чему можно придраться?
4. Это запись, а не статья и не книга. Быстро сделанная выборка из статей, по просьбе уважаемых членов собрания.) У меня редко бывает возможность в таких случаях выверять текст до полного совершенства. И оно разве бывает?)

"Как человек, получивший университетское образование на факультете "Прикладная математика и кибернетика", я Вам ответственно заявляю, что Вы такой же мракобес, как и "бог Кузя"."
Ничего себе! Вот оказывается, чему учат в наших университетах.) Расставлять ярлыки и душить свежие мысли.
"Мракобес"! )
- А ты кто такой? )))

Определения, даваемые без целостного мировоззрения в так называемых "справочниках", только запутывают незрелые сознания и умы. Ничего к ним не прибавляя.

"Если бы вы предъявили нематериальные носители информации".
А речь - материальный носитель информации?
Свои определения всех основных общепринятых категорий - материя, время, субстанция и прочее, прочее я даю в статье "Категории и сознание". Она общедоступна на ФШ. Определения занимают, может быть, три страницы. Но это не пол страницы.
Поэтому извините, я не буду повторять их в дискуссии.
Назовите какую-нибудь одну категорию, и я повторю своё определение специально для Вас.

Вы, наверное, знаете какие-нибудь определения, в которых включены определения всех входящих в определение слов? И всех слов входящих в определения каждого вошедшего в верхнее определение слова?
Приведите пожалуйста, иначе, это у вас "пустая говорильня". Как будто мы здесь не ищем истину, а пытаемся самоутвердиться, выискивая к чему можно придраться. Но причём здесь философия?
Кстати, главу "Категории" я предваряю такими словами:
"Ни материи, ни сознанию, ни какой-либо другой "основополагающей" категории невозможно дать строгого определения вне хорошо разработанной, единой, относительно замкнутой системы понятий."

Очень хорошие стихи.
Не сомневаюсь, морок развеется.
Приветствую самобытную, прекрасную украинскую культуру с радостью и любовью!
Наверное, в каждом русском есть толика от украинского, как и в украинцах не быть доли российского невозможно. Потому что все мы братья и сёстры!)
Может, слишком эмоционально сказал, но так чувствую, да.

Трудно что-нибудь объяснить, если тебя не хотят понять.
Программированием занимался в 80-ых, с 1981-ого года. Разработал систему автоматизированного проектирования лопаток турбин, которая была успешно внедрена на заводах. А я дачу построил на честно заработанные деньги.)
В 90-х это никому стало не нужным. Всё, кроме дачи.)
Ну, а философские штурмы как тогда были не нужны, так и сейчас. Что ж… я уже привык к этому.)
Если для вас «я» пустой звук, не знаю, что еще вам сказать. И главное, кому, если у него нет своего «я»? :)
Даже если сознание есть, без «я» - посредника между материальным и идеальным, между своим идеальным и чужим идеальным, как можно что-нибудь донести? Ветром?)

От нашей беспомощности, никчемности, непротивления злу насилием зло множится и царит.
Нет зла, нет добра; есть разум и глупость.
И разум как «вещь в себе» абсолютно бессмыслен. И неконкурентоспособен.

Значит, по-вашему, «речь – материальный носитель информации»? И письменность тоже?
Так? Вы не путаете бумагу с алфавитом и правилами грамматики, синтаксиса и прочие построения языка и письма с тем, что делается из дерева?)
Хорошо. Вот вам, например, определения субстанции и материи.

Субстанция - потенциальное начало всего; категория идеального мира, являющая собою абсолютную точку отсчета в организации любого материального или идеального объекта. Субстанция располагает единичной исчерпывающей структурной информацией, т.е. не имеет структуры. В субстанциональной среде невозможно определение понятий пространства, времени, структуры, причины и следствия. Субстанция подразумевает равноправное поле действия случая, т.е. отсутствие каких-либо граничных условий (необходимостей). В материальном мире она не существует как таковая.

Материя - объективно реальная, непрерывно меняющаяся и взаимодействующая субстанция, образовывающая структуры; то, из чего создается и может быть создана любая структура материального мира, без чего не существует и не может существовать никакая структура идеального мира; то, из чего состоит вселенная в совокупности различных уровней и форм развития своих неразрывных частей, располагающихся и меняющихся непрерывно друг относительно друга. Материя располагает не единичным (большим единицы) количеством исчерпывающей информации и позволяет однозначно определять относительно любой своей части пространство, время, структуру, причину и следствие.

1. Странички из вечности. Избранные стихотворения / Виталий Иванов . – СПб. :
Серебряная Нить, 2015. –184 с.
Заказать печатную книгу за 270 руб:

Скачать файл «pdf» бесплатно:
http://russolit.ru/books/download/item/2522/
https://yadi.sk/i/446ByquoeeZK3

2. Мечта о России. Поэмы и пьеса / Виталий Иванов. – СПб. : Серебряная Нить, 2015. – 124 с.
Заказать печатную книгу за 250 руб.:

Скачать файл «pdf» бесплатно:
http://russolit.ru/books/download/item/2543/
https://yadi.sk/i/50AHJxVFeVFsg

3. Шедевры абсурда / Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –187 с.
В книге собраны авторские экспериментальные стихи, афоризмы и тексты на тему абсурда.
Заказать печатную книгу за 270 руб.:

Электронная книга:
http://russolit.ru/books/download/item/2754/

4. Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.
В книге собраны авторские стихи, афоризмы и тексты на тему одиночества.
Заказать печатную книгу за 260 руб:

Электронная книга:
http://russolit.ru/books/download/item/2812/


Рецензии