Роман и Ксения

Ксения пошла в школу как всегда... Девчушка, 16 лет,  с горящими зелеными глазами... Она отлично  училась в школе и была самой способной ученоцей всего класса. Которую ставили в пример все учителя... Более того, с нее глаз не спускали старшеклассники, так ак она была уже в свои 16 лет очень красивой девушкой... По крайней мере, так считало большинство молодых людей – и в школе и не только в школе.
 Но сегодняшний день в школе, который, казалось бы , начался как обычно, уже с самого начала тревожил девушку... Она будто бы интутитвно ощущала,что сегодня будет нечто такое, что переменит ее жизнь в полной мере. А так и случилось.
 Кто бы знал, что это будет на самом деле!
 Она уже бежала на урок английского языка, но ее на леснце остановил молодой человек- скорее всего, старше на класс , чем она... Она задержалась на несколько минут, поому что он спросил у нее-неожиданно  и так странно:
-Девушка, зачем вы учитесь?
 Ксения опешила. Что за вопросы и вообще-то я спешу на урок.И мы в школе!  Он, что –ненормальный??
- Она быстро овтетила:
- Я учусь потому что мне нравиться учиться.  Это... для меня вдохновение!
Я проявляю свои способности, для меня важны также хорошие результаты от учебы.... И я после школы планирую поступить в универитстет...  а для этого, конечно, нужны соответствующие знания,- ответила удивленная девушка,  уже не думая что этот разговор ее отлекает от необходимости вовремя прийти на занятия...
На этом был закончен их разговор, но все продолжилось мартовскими днями, когда Роман написал ей собощение.
 Март 2006 года.

Ксюшка спала- недавно приехала с олимпиады по немецкому языку, на которой заняла призовое место!Родители Ксюши очень радовались-вот, молодец!  Призовое место на олимпиаде- значит поступть на филологический факультет будет легче! Возможно, будет бесплатное место, в университете для Ксенички,  раз такие успехи....
Но давайте увидим что было в последующие месяцы.
Тихий утренний сон девушки нарушил звук телефона. Сквозь дрему она услышала, что пришло смс... Очень не хотелось вставать, но любопытство, желание увидеть кто ей пишет, заставило ее подняться с постели и подойти к подоконнику, где телефон стоял на зарядке. Смотрит, видит смс с незнакомого номера. Она открыла его и прочла  следующий текст :


«Извини за те странные слова, стереотипы часто избегают смысла... Приходи, если будет скучно....   В дальнейшем не думаю писать... Твой Роман.»
«Вот это да!»-подумала Ксения. Странный он какой-то. Пишет загадками, попробуй пойми , чего хочет.
Но девушку  внезапно  охватил  жуткий интерес к Роману и она очень захотела его увидеть. Он казался ей таким романтичным, загадочным,завораживающим. « Вот бы начать с ним встречаться-промелькнула мысль в голове,- он к тому же такой красивый!Ни у кого из моих подруг нет такого бойфренда...
 Серце возбужденно забилось, она уже мечтала, как будет идти под руку с ним по улице, как они будут проводить время вместе. «С ним, наверное, очень интересно общаться. Он , похоже, начитанный, интеллигентный, увлекается сложной музыкой! Всегда будет тема для беседы, это не то что современные парни, у которых в голове только пиво, разборки и телки...»
 Ксюша перечитала сообщение еще несколько раз. И... тут внезапно позвонил этот же номер.
Она подняла трубку, вся трепеща от ожидания беседы. В трубке послышался тихий, специфичный голос:
-Привет, как ты?
-Привет! Нормально. Как твои дела?
 -Он промямлил что-то неопределенное.
Потом сказал
- Ты могла бы сегодня встретиться со мной?
«Вот! Получилось!»-радовалась Ксения, не веря своим ушам.
-Да, могу сегодня. А когда?
-Давай в два часа около школы.
-Договорились. Окей.
 Ликуя в душе, вся радостная, возбужденная , она вышла из своей комнаты и направилась в гостиную.
 В гостиной на диване сидела мама Ксении.
-Дорое утро, мам-радостно сказала девушка.
-Доброе утро, Ксюша! Что-то ты сегодня так рано. Не спиться?
-Да нет, мамочка- я сегодня хорошо выспалась. А папа где? Вы что уже позавтракали?
-У отца сегодня много дел-ответила мама. Он решил заняться преобразованием територии нашего сада. Нужно освободить территорию, чтобы построить красивую беседку-ты знаешь, наш папа очень ценит красоту дома и сада, потому вкладывает в это огромный труд и материальные ресурсы... Он просил, чтобы ты сегодня ему помогла, ему сложно  со всем справиться. Поэтому, позавтракай пожалуйста( на  столе бутерброды и яйцо) и ступай в сад, тебя ждет сегодня много дел.
-Мам... Ксения замялась,- а можно я сегодня пойду погулять  во второй половине дня?
-Погулять? Какие твои планы? Снова с подружками думаешь видеться?Ты в последнее время совсем не уделяешь внимание обязанностям по дому-строго сказала мама.
-Я...ненадолго-смущенно сказала девушка. У меня встреча с одним молодым человеком- опустив глаза, призналась Ксения.
-Молодым человеком?-подняв брови ответила мама? Кто он? Мы с отцом знаем его семью?
-Он из нашей школы, на класс старше, чем я. Он ...интеллигентный. Наверно и родители у него хорошие-пробормотала  Ксюша... Не переживай , мам, мы только поговорим немного ия  сразу домой. Все будет хорошо!
-Ладно-ладно-уже более мягко сказала мама. Спроси у отца, можно ли тебе сегодня раньше окончить дела в саду. И, пожалуйста,сделай как обещала, не гуляй долго. Мы вечером ждем тебя к ужину! Не опаздывай-твердо сказала мама.
-Хорошо, мамусь! Я все сделаю, как ты говоришь!
 С этими словами, Ксюша быстро направилась в кухню, позавтракала и побежала  в сад.
 Мама Ксении была жеской и строгой женщиной. В доме царил патриархальный быт, существовал распорядок жизни, который предпологал кучу обязанностей. Свободное время не поощрлось-если не школа, приготовление уроков, репетиторы, художественная школа то работа по дому, помощь родителям. «Безделье развращает молодежь»-любила повторять Ольга, поэтому труд и послушание-лучшее к чему стоит приучать молодых девушек. Ее идеалом семейного устройства были порядки, царившие в аристократических семьях царской России и она хотела придерживаться таких же правил и в современной жизни. Ксюша порлучила прекрасное образование кроме школы- с детства у нее были репетиторы по языкам, музыке, рукоделию, танцам-все как  в 19 веке. За малейшее непослушание-строгие выговоры, а иногда и пощечины, мама Ксении считала подобное воспритане совершенно нормальным. « Послушание старшим-залог моральности человека»- говорила Ольга, следовательно воплощала свои принципы в жизнь.
 Отец Ксениии был гораздо более мягким. Он был веселого нрава, простой, открытый, и ему порою приходилось непросто с не всегда понимающей, властной и деспотичной женой. Дочку он очень любил и жалел ее, часто не позволяя наказывать слишком строго. Многие поступки жены вызывали  у него недоумение, но он как-то все спускал на тормозах, не желая рушить семью-главным образом, жалея дочку, которой и без того не сладко, а в случае развода станет совсем тяжело...
«Папа меня точно отпустит гулять»-подумала девушка,-эх, скорее бы настало время встречи с Романом!
 С этими мыслями, она несколько часов старательно помогала отцу в работе по саду.
 Как девушка и ожидала, отец был не против чтобы она пошла на «свиданку». Он добродушно улыбался, слушая сдержанный рассказ дочери, что у нее « появился молодой человек». «Только будь вовремя и расскажешь нам с мамой, как вы провели время, с твоим другом, так что ждем тебя за столом на ужин!»
 Ксения, очень радостная, что ей «официально» разрешили немного расслабиться, после работы в саду, спешно прибежала в дом, зашла в свою комнату. Она оделась в приготовленную заранее одежку для свидания, накрасилась и вышла из дому.
 Дорога к школе была не такой короткой, прошлось идти –как и всегда( Ксения проделывала этот путь как правило пешком, из дому до школы, для этого выходя за минут 40 не меньше. Это хорошо для здоровья-пройтись пешком , да и на транспорт не стоит тратить лишние деньги-так убеждала мама Ксении. Хоть семья была достаточно состоятельной,  и мелкие деньги на транспорт по сути были ерундой, девушку приучали к экономии денег, и вообще все траты семьи четко регламентировались, в доме даже существовала книга записей доходов и расходов, то есть, раз можно не потратить лишний цент на проезд, то лучше его и не тратить.
 В условленное время Ксюша подошла к школе и сразу заметила Романа. Это был красивый, статный молодой человек с очень благородным лицом, причем можно было заметить, что он неславянской национальности-что-то виделось кавказское, может.... восточное лицом, что сразу было заметно, несмотря на то, что вид его лицо портила немного нелепая шапка на голове....
Привет!
 Привет-привет- заулыбалась Ксения, идя навстречу, но все же ее лицо краснело от смущения и глаза были опущены книзу.
-Привет...
Она услышала немного неуверенную и невнятную речь, и правда было ощущение, что человек говорит на русском как на иностранном. Ее это удивило с самого начала.
 Не зная, как поддержать разговор, она заговорила банальными фразами:
- Как прошел твой день?
-Нормально-вроде очень тихо и также, невнятно промямлил Роман.
 Ксюшу охватило некое неоднозначное чуство. Вроде бы, у нее был интерес к этому человеку, но в то же время- некий страх и непонимание, почему он себя настолько странно ведет!
-Роман, как ты смотришь на то, чтобы пойти в кафе и продолжить наш разговор? Мне так приятно, что ты захотел встретиться со мной, надеюсь , это начало хорошего общения. Про улицам бродить –это не лучшее начало для диалогов на серьезные философские темы....  А я вот чувствую, по началу нашего разговора, что ты хочешь именно такого диалога....что ты скажешь?
 -Роман посмотрел на нее пристально, будто «считывая» взглядом всю информацию. По крайней мере, было такое впечатление. Посмотрев так пару секунд на нее, он наконец сказал :
- Ты знаешь, где то место, где памятник старому самолету? Там мы часто сидим с друзьями...
 Было такое место-правда, заброшенное, куда мало кто и ходил. Там дейсмтвительно был самолет, оставшийся со времени Второй мировой. Такой себе памятник прошлому. Странное и в определенной степени зловещее место. Вокруг были  холмы, осенью они покрывались желтыми листьями, а голые деревья  казались чем-то завораживающим, необычным... Ксения и Роман пришли именно на это место.
 Роман присел на бетонный бардюр около памятника и заговорил с Ксенией.

( ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии