Текст
и от наших разногласий
останется эхо.
Настанет день
и волной звонких чисел
обрушится лоск витрин.
Под светом ярких прожекторов
нашего века,
под ароматы
доступных вин
главное - не разучиться любить.
Пока неоновым светом слепит,
я залягу в своём
маленьком склепе,
чтобы для тебя
беспощадно себя изменить.
Пока луна бездумно висит,
как какой-то
ненужный лоскут,
всем нам опять безнадёжно соврут -
этим наш
век и знаменит.
Мне приснилось,будто мы
счастливы где-то.
Я смотрел фотокарточки
и внезапно понял,
что ни одного,
даже самого
дешёвого букета,
я не отправил тебе в погоню.
Пока снег изголодавшийся
впивался в кожу
и медленно плакал
я понял,что
там клоака,
где я одиноко и безнадёжно
ёжусь.
И настанет день,
когда я не полезу за телефоном,
чтобы нажать "next",
когда от разногласий
останется эхо.
Я желаю тебе успеха,
потому что я просто
Текст.
Свидетельство о публикации №116013111662
Тексты изменили человечество, и сделали его таким, каким мы его знаем, и это неоспоримый факт.
Стихотворение, написанное от лица текста, очень любопытно. Здесь прослеживается едва уловимая диалектика души, отражающая мгновенные изменения в сознании, присущие всем носителям знамени молодости. Текст как бы вступает с адресатом в контакт, игнорируя своё подлинное содержание. Он предостерегает девушку, иронично заявляя: "я желаю тебе успеха, потому что я просто текст". Этот текст может быть любым в спешке сочинённым шаблонным посланием любви - написанные слова в нём редко стоят что-либо, а вот между строк там можно прочесть и то, что нужно не разучиваться любить и избегать безнадёжной лжи, которой наш век и знаменит. Понятно это из отсутствия даже самого маленького букета, и черпания счастья только из скоротечных снов. Быть может, не привязанность гнетёт мнимого любовника, а клоака, окружающая его? Он погряз в грехах, и сам стал частью немытого пространства. Выходит, порыв к любовному посланию вызван не любовью, а желанием спастись? Возможно, но текст лукав, и он предостерегает от преждевременного спасения своего автора.
Стихотворение можно рассматривать также как обращение черновиков писателя к своему автору. Такая удивительная но оправданная вариация толкования "Текста" рождается из строк "под ароматы доступных вин главное - не разучиться любить". Художнику слова удалось вдохнуть в строки жизнь, и самое важное - хранить её до конца, и собственный текст вступает с ним в переговоры. Он напоминает успокоившемуся и расслабленному опьянением после проделанной работы, в каком состоянии находится внутренний мир в связке в внешним и как важно сохранить любовь к своему благородному бескорыстному ремеслу.
Никита Трушков 14.08.2017 11:50 Заявить о нарушении