Не по Прави Навь явная, а по Яви Навь праведная

Притча

То не сказка и не ложь,
Лишь в пути напоминанья,
Что живешь, куда идешь,
И к чему твои старанья.


Среди лесов текла широкая полноводная река. Несла она свои воды с холмов великих и, набирая силу, устремлялась с севера на юг в широкие степи. Много народу кормилось у той реки, расселяясь по ее берегам. Жили и по левому и по правому берегу, если двигаться вверх по течению. И как водится, восточный брег был пологий, а западный крутой.
И на крутом берегу в деревне жил народ и на пологом берегу также располагалась деревня.
Все бы ничего да не ладили соседи у одной реки. Те, что жили на пологом берегу смотрели на противоположный берег снизу вверх, отчего и соседей своих обвиняли в зазнайстве, мол, смотрят де на всех, сверху вниз, уважают мол, мало, да и вообще очень уж кичатся выстроенным на своем берегу храмом. На их-то стороне плохонькая церковка приютилась.

Те, что жили на высоком берегу, смотрели на соседей сверху - вниз и очень удивлялись как так можно жить, каждый год, попадая в разлив, да так, что и дома и огороды смывает. Удивлялись и тому, что низовые  с упорством достойным лучшего применения восстанавливали свою деревню, после очередного потопа.
Верховые в лесах промышляли, ремеслом всяческим,  да торговлей (кто ж на низком берегу склады ставить будет, себе в убыток). Богатели. Низовые занимались рыбной ловлей, да огороды городили, дабы воду поставлять в них легче было.

Зимой все на ярмарке в городе встречались, величались друг перед другом, кто справней живет и товар дороже продаст. Так и жили меж собой  соседи в раздоре, разделенные рекой. В храм каждый свое ходили беседовать с Богом, а вот хоронили всех на высоком берегу. Так уж повелось, что на высоком берегу на Руси всегда погост выставлен, и  к Богу ближе и от реки в без опаски.
Но ум человеческий скор на суждение, да на разумение слаб.

Был то  один народ, да что их объединяло?
Река Явь, что мимо текла, еже ли к ней касательности не иметь?
Или же  Правь, которая небом вокруг земли обернута, и где одесную Творца все прочие расположены?

А мирила низовых и верховых заповеданная предками, жизнь их Навная.
Так и по Явной жизни Навь всех противостоящих уравнивает, на том Правь стоит, не колеблется.


Рецензии