1-й конкурс хокку Кредо Басё

Правила 1-го конкурса хокку "Кредо Басё"

1. Кредо Басе, сформулированное им самим, начинается примерно такими словами: “Роднит все виды искусств следование природе и умение сдружиться с четырьмя временами года. Ничего другого не видит художник, кроме цветов, ни о чем ином не думает, кроме Луны”.

2. Тема конкурса хокку «Кредо Басё» - Луна и цветы в жизни автора или ЛГ.

3. Критерии оценок в голосовании:

1)Форма:
- рекомендуемая форма для конкурсных хокку - 5-7-5;
- при отклонении (как в бОльшую, так и в меньшую стороны) от формы 5-7-5 рекомендуется снижать оценку на 0,2 балла за каждый излишний или недостающий слог при рассмотрении стихотворение построчно.

2). Рифма:
- крайне нежелательна отчетливая рифма «солнце - в оконце, надежда - как прежде, арканум - за кадром);
рекомендуется за каждую такую обнаруженную рифмованную пару снижать оценку на 1,5 балла, имея при этом в виду, что: пень \ не лень \ дребедень в трех строках — это две рифмованной пары.
- намеки на рифму (что считать таким намеком остается на усмотрение голосующего) нежелательны; рекомендуется за каждую такую обнаруженную полурифмованную пару снижать оценку на 0,5 балла, имея при этом в виду, что: пень \ не лень \ дребедень в трех строках — это две рифмованной пары.

3). Ритм:
- построчно допускается любой классический для русского языка ритм: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, а кроме того — любые ритмы, в которых отсутствуют две подряд ударных гласных при рассмотрении произведения, записанного в одну строку;
- за любые отклонения ритма от указанного выше рекомендуется снижать оценку на 0,25 балла за каждый случай отсутствия паузы между гласными или избыточную (свыше 2 слогов) паузу;

4). Киго:
- наличие киго рекомендуется, его отсутствие или наличие оценивается на усмотрение голосующего.

5). Раскрытие темы:
- оценивается на усмотрение голосующего.

4. Один автор Вотчины может направить на конкурс любое количество произведений, из которых в итоговый протокол №1 (борьба за призы) попадает произведение, набравшее наибольшие баллы из числа произведений этого участника, а в общий протокол №2 — все произведения.

5. Оформление заявки на конкурс:
- каждый «житель» Вотчины, используя пароль от площадки, размещает свое произведение непосредственно под Правилами конкурса, что позволит сохранить анонимность до окончания голосования;
- после того, как произведение направлено на конкурс, редактировать текст произведения нежелательно, ибо считается в Вотчине дурным тоном.

6. Сроки подачи заявок — до набора 21 произведениz или на усмотрение ведущего.

7. Голосование:
- сроки голосования — 3 полных суток с момента окончания приема заявок;
- голосование - открытое;
- голосование для участников обязательное; при этом оцениваются в том числе и свои произведения (иначе невозможно сохранить инкогнито до подсчета результатов), однако оценки авторов, поданные за свои произведения, при подсчете итогов не учитываются;
- произведения неголосовавшего автора занимают последние места в итоговых протоколах;
- голосование для участников и гостей конкурса – дифференцированное: от 0 до 5 баллов (допускаются десятые и сотые доли, например 3,75);
- каждый голосующий имеет право выделить до половины конкурсных произведений призами зрительских симпатий;
- оценки выставляются участниками и гостями конкурса в рецензиях от своего имени, в которых желательно указывать «Понравилось»;
- после того, как оценки опубликованы, редактировать их нежелательно, ибо считается в Вотчине дурным тоном.

8. Комментирование произведений и оценок участником и гостем конкурса:
- комментарии произведений и оценок без разрешения (просьбы) автора запрещены;
- при несогласии автора с оценкой комментарий выставившего соответствующую оценку обязателен;
- оценки после их вынесения изменению не подлежат.

9. Система определения победителя и призёров конкурса:
- распределение мест производится по среднему количеству баллов, полученному от участников конкурса.
- если эти показатели у двух или нескольких участников равны, то лучшим среди них признается произведение, набравшее более высокий средний балл с учетом оценок гостей конкурса;
- если и с учетом этого показателя лучшее стихотворение из двух или более не выявлено, то лучшим среди них признается произведение, за которое отдано большее число ПЗС;
- если равен и этот показатель, то конкурсанты занимают одно место.

10. Участие в конкурсе бесплатное, но любая помощь стихобаллами с благодарностью принимается.

11. Призовой фонд конкурса и другие поощрения:

1 место - 500 стихобаллов
2 место - 400 стихобаллов
3 место - 300 стихобаллов
4 место - 200 стихобаллов
5 место - 100 стихобаллов

Имена авторов, занявших первое место, на конкурсе, а также авторы, заслужившие наибольшие симпатии голосовавших,  заносятся на «Доску почета» конкурсов «Кредо Басё».

12. Любой житель Вотчины имеет право разместить на конкурс также от имени Вотчины не более 5-ти произведений от каждого из членов своей семьи или друзей. Такие произведения он сам также должен оценить, однако его оценки таких произведений при распределении мест учитываться не будут. После подведения итогов авторы таких произведений должны быть представлены конкурсантам и другим вотчанам.

=======================

Рекомендации вотчан по положению конкурса будут оперативно рассмотрены и обсуждены.

Временная администрация конкурса.

=======================

Произведения на конкурс (заполняется вотчанами самостоятельно):

1.

в саду на клумбе
пион и детский мячик
теплеет свет луны.

2.

луна меж облаков
на лесной проталине
подснежники

3.

старая луна
облетает под ветром
одуванчик

4.

чай на веранде
отражается в чашке
лимонный кружок

5.

взошла луна
под слоем снега
апрельский сад

6.

полная луна
цветущие цубаки
в чайном домике

7.

мытое окно
чуть раскрывает створку
бутон тюльпана

8.

полнолуние
в тени цветущей сливы
белый котенок

9.

тает тень в цветах
любопытная луна
заглянула в сад

10.

я с луной гулял
до сих пор на рукавах
аромат цветов

11.

звон кузнечиков
едва колышет ветер
колокольчики

12.

в причёске милой
желтые орхидеи
лунный венок

13.

поверженный птах
в пасти клыкастой кошки
алая луна

14.

лунная долька
по тарелке катится
черная дыра

15.

висит на ветвях
одинокая луна
полночный пейзаж

16.

время лунарий
дробится на пруду свет
вечерних аллей

17.

звездная ночь
над садом лилий
бабочки

18.

заброшенный пруд
голубую кувшинку
подарю луне

==============================

Уважаемые конкурсанты!

6 февраля 2016 года в 23-59 по московскому времени прием стихотворений на конкурс прекратился.
Всего принято 18 стихотворений (№№01-18, указаны выше), и кроме того - 2 стихотворения, не участвующие в борьбе за призы конкурса (№№19-20, указаны ниже), но которые также должны быть оценены.
Началось голосование, которое продлится до 23-59 9 февраля 2016 года. Оценки, опубликованные позднее указанного времени, засчитаны не будут.

Арканум Вивум

P.S. Предложенный (в условиях конкурса) подход к оцениванию хокку основан на МОЕМ вИдении хокку, и никто не обязан его разделять.
Оценивайте, как считаете правильным, только будьте готовы свои оценки обосновать, если авторы вас об этом попросят.


===============================

Произведения, не участвующие в борьбе за призы конкурса (заносятся только в протокол №2):

19.

сольная песня
в окружении звёздном
полнолуние

20.

на подоконнике
расцветает столетник
на фоне луны


Рецензии
1. 1,7
2. 2,8
3. 2,3
4. 1,7
5. 3,6 ПЗС
6. 2,8
7. 1,3
8. 4,2
9. 3,1
10. 4,6 ПЗС
11. 3,8
12. 1,7
13. 0,1
14. 1,2
15. 2,9
16. 1,6
17. 3,2 ПЗС
18. 4,4 ПЗС

***
19. 0.8
20. 1,6

Ну где-то так... Но вообще-то три дня - маловато. Не уверена, что всё прочувствовала.

Лейте Совушка   09.02.2016 23:35     Заявить о нарушении
Оценки приняты.

Арканум Вивум   10.02.2016 00:04   Заявить о нарушении
Голосование закончено.

Авторов конкурсных произведений просил бы в рамках этой рецензии в замечаниях сообщить номера своих произведений.
Мне известно следующее:

Арканум Вивум: 2,3,5,8,17,20.
Наталия Крышан: 4,7,11,16.
Галина Росси: 9,10.

Арканум Вивум   10.02.2016 00:12   Заявить о нарушении
Нина, благодарен Вам за ПЗС моим номерам 5 и 17. Мне из моих стихов больше всего нравится №8...

Арканум Вивум   10.02.2016 00:48   Заявить о нарушении
Владимир, 8 - тоже вкусное хайку, просто меня не зацепило. Возможно, потому что неясно о какой сливе речь. Японская умэ, например, добавила бы второй уровень с остатком снега - этакий маленький сугробик. А так - на втором уровне только лепестки. Опять же цепочка: умэ как самое начало весны - юное существо в самом начале жизни...

Лейте Совушка   10.02.2016 10:20   Заявить о нарушении
Друзья, мои все провальные: 1,12 и 13. Хочу извиниться за №13: конечно, я знаю, что так нельзя писать хайку, но очень хотелось похулиганить, тем более, что номер 13 - я так надеялась, что шутка моя просто вызовет улыбку... Еще раз прошу простить.

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 10:26   Заявить о нарушении
Поскольку известно, что №19 - это стихотворение Надежды, то остались без авторства №№6,14,15,18. Хотелось бы побыстрее узнать, кто их автор. Думаю, что тут не обошлось без Надежды (Агата Кристи 3), которая почему-то не голосовала.

Арканум Вивум   10.02.2016 10:54   Заявить о нарушении
Ирина, в 1 слишком много объектов для такого маленького стихотворения. "в саду" - явно избыточно. И это вот расплывчато-субъективное "теплеет".

12 - разбалансировка по украшению - или изысканный цветок в причёске (изящной, да?), или венок просто на волосах (распущенных?). Очень понравилось использование слова "милой" во всей многозначности!
Да, лунной орхидеей называют Phalaenopsis amabilis (часто - в англ., реже - у нас). Похоже, для украшения волос её используют веточкой. В принципе можно принять за часть венка - особенно, если веточка справа, веточка слева, но... Без поиска этот нюанс проходит мимо.

13 - пожалуй, чувство отторжения, неуместности было бы меньше, если бы не "алый". Что, и правда луна была такого цвета? Из моего опыта - красноватая луна в определённую погоду, интенсивно багровая при затмении. Но местные эффекты в небесах бывают такие разные... И всё-таки - "алый"... такой яркий мазок... А вообще-то, если убрать прямое упоминание луны и ещё мало-мало подредактировать, то может получиться неплохая надзораэ-ута (песня-загадка).

Лейте Совушка   10.02.2016 11:08   Заявить о нарушении
Огромное спасибо за разбор "полёта", Лейте Совушка. По поводу "алой" луны - да , это эквивалент "красной" луны, можно посмотреть об этом в Вики. Вообще у меня есть редакторская привычка проверять фактографию. Но, вообще писать хайку о смерти, тем более об убийстве нельзя, повторюсь, это шутка, которая оказалась неуместной.
По поводу первых двух - просто не сложились. Кстати, я понимаю, почему: до этого был конкурс танка по этой же теме, и мозг слегка поизносился. Еще раз огромное спасибо. Если кто-то из участников, судей захочет написать своё мнение, буду благодарна.

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 11:18   Заявить о нарушении
Коллеги!
Авторы 4-х произведений еще неизвестны, подвожу пока только предварительные итоги.

По мнению голосовавших конкурсантов (а именно это мнение является определяющим по условиям конкурса), первая десятка выглядит так:

Протокол №2 (после тире указана средняя оценка):
1. №11 — 4,9 (Наталия Крышан)
2. №4 — 4,9 (Наталия Крышан)
3. №16 — 4,3 (Наталия Крышан)
4. №3 — 4,25 (Арканум Вивум)
5. №6 — 4,11 (Неизвестный автор)
6. №10 — 4,05 (Галина Росси)
7. №12 — 4 (Ирина Пахомова Викторова)
8. №7 — 3,8 (Наталия Крышан)
9. №8 — 3,75 (Арканум Вивум)
10. №17 — 3,71 (Арканум Вивум)

Протокол №1 (предварительный, т. к. автор №6 неизвестен):
Наталия Крышан (№11)
Арканум Вивум (№3)
Неизвестный автор (№6)
Галина Росси (№10)
Ирина Пахомова Викторова (№12)

Учитывая, что этот конкурс во многом затевался для того, чтобы отработать технологию выявления победителей, я посмотрел, как распределились бы стихотворения на подиуме, если бы у оценок конкурсантов не было преимущества. Получилось следующее:

А. Если бы учитывались все оценки:
1. Наталия Крышан (№11)
2. Арканум Вивум (№8)
3. Неизвестный автор (№6)
4. Арканум Вивум (№3)
5. Галина Росси (№10)

Б. Если бы учитывались в первую очередь оценки авторов, не принимающих участия в конкурсе:
1. Арканум Вивум (№8)
2. Неизвестный автор (№18)
3. Галина Росси (№10)
4. Наталия Крышан (№11)
5. Неизвестный автор (№6)

В. Если бы учитывались только голоса авторов Курума Такуми и Лейте Совушка:
1. Неизвестный автор (№18)
2. Арканум Вивум (№8)
3. Неизвестный автор (№6)
4. Арканум Вивум (№17)
5. Наталия Крышан (№11)

А теперь у меня вопрос ко всем, желающим на него ответить: как в дальнейшем будем проводить голосование в конкурсах «Кредо Басё»?

Арканум Вивум   10.02.2016 11:54   Заявить о нарушении
Меня смущает только одна опция: выставление самому себе оценок. Чувствуешь себя наглым дураком, извините. Но как сохранить анонимность и не голосовать за себя, пока не знаю.

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 12:03   Заявить о нарушении
Ира, не согласен с Вами: чувствуешь себя ЛИБО наглым (когда в итоге оказывается, что завысил себе оценку), ЛИБО дураком (если - наоборот) :о)

Арканум Вивум   10.02.2016 12:15   Заявить о нарушении
Володя, вот оценки нашего Курумы были очень строги. Увидев их, я почувствовала себя наглой дурочкой. Поэтому тут возникает вопрос, кстати, и к Садовнику Сада: все так было плохо на конкурсе? Почему такие низкие оценки? Или просто было раздражение от факта проведения конкурса? Осталось горькое послевкусие.
Но я точно не хочу больше ставить себе оценку.

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 12:23   Заявить о нарушении
Ира, оценки, которые мы получили, НЕ БЫЛИ низкими.
Если пересчитать их в более привычные нам оценки от 3 до 9 баллов (формула очень простая: надо полученные нами оценки помножить на 1,2, а к результату добавить 3 балла; так оценка в 0 баллов это 0 х 1,2 + 3 = 3, а 5 баллов это 5 х 1,2 + 3 = 9), то получится, что никто нас не обидел, так как каждый на конкурсе в Саду раньше получал и 4-ки, и 5-ки, а некоторые - и 3-ки.
И лично я ОЧЕНЬ благодарен именно авторам Курума Такуми и Лейте Совушка за их участие в конкурсе, потому что для меня беспристрастный взгляд со стороны (на АНОНИМНЫЕ произведения) крайне важен. Заранее приглашаю этих авторов (да и всех других) не только голосовать, но и учатсвовать, в последующих конкурсах "Кредо Басё".
Мало того, я даже прорабатывал (не скрою) вариант, в котором судейство доверено ИМЕННО авторам не из Вотчины, которые уже доказали, что неплохо разбираются в японской поэзии (правда, отказался от этого подхода по некоторым причинам).

Арканум Вивум   10.02.2016 12:41   Заявить о нарушении
P.S. Ира, твой №1 получил от КТ оценку 1,8, что соответсвует 5,16 = 5 по шкале Сада, а твой №12 получил от него же 3,3, что соответсвует 6,96 = 7.
Ты сама мне на конкурсах неоднократно 6-ки ставила, я же не обижался ))

Арканум Вивум   10.02.2016 12:50   Заявить о нарушении
Володя, что ты, я не обижаюсь. Мне самой не нравилось то, что я написала. Просто подводить ведущего не хотелось отсутствием работ. Но мне что-то не нравится во всем этом. Я возьму тайм аут, подумаю.
Но ты должен понять, если я себе ставлю оценку 4,0, а пришедший гость ставит мне 1,8, то у меня возникает чувство, что я пыталась всех обмануть и что с этим делать, не знаю.
Кстати, я писала, почему ставила шестерки: у тебя в первых конкурсных работах было много зарисовок, не философских параллелей, а именно природных зарисовок. Но ты с тех пор очень вырос, сам видишь по оценкам.

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 12:58   Заявить о нарушении
Нина, в моем №8 про котенка идея была такая:
допустим, что в мае, когда зацветает слива в России, было необычно жарко; применять слово "жара" нельзя, так как это - летнее киго; уложив котенка в тень ночью, я хотел обойти запрет на упоминание жары, но рассказать о ней; кроме того, свернувшийся БЕЛЫЙ котенок (я котята на улице спят обычно именно так) мог бы немного напоминать Луну, если бы котенок не лежал в тени (белое пятно от котенка издалека все-равно выглядит инородным, потому что отчетливого отражения Луны и на влажной земле, и даже в луже В ТЕНИ быть не может)...

Арканум Вивум   10.02.2016 12:59   Заявить о нарушении
Ира, приведи мне пример моих зарисовок, и возможно, я смогу тебе объяснить, что они не были только зарисовками. Просто раньше я - не задумываясь, поймут меня или нет - закапывал то, что хотел сказать, слишком глубоко, а теперь стал этот момент учитывать... Смысл танки про капельки и сосульки, например, Павел (Садовник Валл-И), в отличие от тебя понял ))
Вот Галина, например, влепила 5-ти моим стихам 3-ки (только одно получило 4-ку), и я не очень понимаю - почему... Сам я всем своим стихам поставил 4,25... Но не потому, что хотел выделиться, а потому, что ТОЛЬКО Я САМ ПОНИМАЮ, ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, И МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, КАК Я ЭТО СДЕЛАЛ, ИНАЧЕ НЕ НАПРАВИЛ БЫ СТИХО НА КОНКУРС, а многие могут просто не увидеть в моем стихотворении смысла... И они ни в чем не виноваты: просто не видят, и все...

Арканум Вивум   10.02.2016 13:11   Заявить о нарушении
Володя, я посмотрю еще раз и отвечу тебе, хорошо?

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 13:15   Заявить о нарушении
Конечно, Ира )
И мне очень важно, чтобы было побольше мнений, КАК проводить голосование и обрабатывать резузьтаты в конкурсе, если конкурсы в Вотчине вообще нужны (а я в этом уже начинаю сомневаться)...

Арканум Вивум   10.02.2016 13:19   Заявить о нарушении
Честно говоря, мне тоже не нравится опция самооценки. Вот разве что при обработке - саму оценку не включать в обсчёт, а в итогах поставить рядом со средним. Интересно может получиться!

О котёнке. С луной я сразу взяла аналогию, но вот по форме... А котята спят на улице НОЧЬЮ? С одной стороны - вроде ещё малыши, должны много спать, а с другой - кошка она и маленькая тоже кошка, ночное животное. А если спать - то на улице ли?

И об одуванчике. Сначала я безоглядно пленилась соположением! Но потом, когда попыталась представить наглядно, так сказать... Одуванчик НОЧЬЮ? Вот цветок закрывается вечером последний раз... вот он открывается утром уже с пушинками, ещё влажными и шелковистыми... обсыхает, расправляется - и... Вот разве что день был дождливый, и одуванчик раскрылся только к вечеру... Но это ведь уже частный случай - или именно это и имелось в виду?
Да, а ещё длинная пауза на стыке 2-3 строк... (ковыряя коготком ветку) Нууу.... Вы же сами учили...

Лейте Совушка   10.02.2016 13:53   Заявить о нарушении
Нина, при подсчете итогов ОЦЕНКИ СВОИХ СТИХОВ НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ. Более того, НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ДАЖЕ ОЦЕНКИ СТИХОВ, АВТОР КОТОРЫХ ИЗВЕСТЕН. Я, например, размещал на конкурс все стихи Наталии Крышан, поэтому мои оценки ее стихов при подсчете исключил.

Арканум Вивум   10.02.2016 14:02   Заявить о нарушении
"О котёнке. С луной я сразу взяла аналогию, но вот по форме... А котята спят на улице НОЧЬЮ? С одной стороны - вроде ещё малыши, должны много спать, а с другой - кошка она и маленькая тоже кошка, ночное животное. А если спать - то на улице ли?" Если не доказано иного, значит - может так спать ))

"И об одуванчике. Сначала я безоглядно пленилась соположением! Но потом, когда попыталась представить наглядно, так сказать... Одуванчик НОЧЬЮ? Вот цветок закрывается вечером последний раз... вот он открывается утром уже с пушинками, ещё влажными и шелковистыми... обсыхает, расправляется - и... Вот разве что день был дождливый, и одуванчик раскрылся только к вечеру... Но это ведь уже частный случай - или именно это и имелось в виду?" В хокку нельзя вместить все, и поэтому, если что-то возможно, значит может быть отображено.

"Да, а ещё длинная пауза на стыке 2-3 строк... (ковыряя коготком ветку) Нууу.... Вы же сами учили". Во-первых, не учил, а предлагал свое вИдение )
А во-вторых, за паузу штраф составляет только 0,25 балла ))

Арканум Вивум   10.02.2016 14:07   Заявить о нарушении
А я не о штрафе - я о том, что могло бы здесь быть штрафом. Вот в данном хайку эта пауза как раз не мешает. В 9, например, так даже "идёт в дело" - ощущение медленного движения лунного света.

Что же до других возражений - Владимир, хайку должно не столько домысливаться по реальным вариантам одного и того же явления, а доощущаться. Не примечания, а единая многомерность. Всё здесь и сейчас! А не в сносках мелким шрифтом.

Лейте Совушка   10.02.2016 14:21   Заявить о нарушении
Нина, так я же не спорю, а пытаюсь лучше понять, чтобы сделать правильные выводы (для этого, собственно, я и в конкурсе участвую).

А Ваши оценки моих стихов - 6,6,7,8,7 по шкале Сада и два ПЗС - меня совсем не напрягают ))

Арканум Вивум   10.02.2016 14:27   Заявить о нарушении
мои №6 и №18

Курума Такуми   10.02.2016 16:07   Заявить о нарушении
Володя, а я посмотрела танки твои, кот. оценивала, мне кажется, нормальные оценки, я нигде их не занизила. Могу по каждой объясниться. Посмотри еще раз - это мои оценки.

3. 4,5
в опустевшем саду
заправляет ненастный декабрь
все засыпано снегом
мне не видеть цветов до весны
но луна всходит каждую ночь
5.4,4
на вечернем лугу
собираю в букет васильки
уж ложится роса
ночь придет и доверю мой сон
как всегда молчаливой луне
7.4,6
январь на дворе

13.4,4
ноябрьским утром
иду неторопливо
по кромке поля
луна за облаками
трава прикрыта снегом

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 16:53   Заявить о нарушении
Ира, у меня нет никаких претензий ни к кому из тех, кто оценивал мои стихи (в том числе и к тебе), потому что со стороны иногда бывает виднее, чем автору )
Я только говорил о том, что простая картинка стиха иногда только кажется такой, а несет в себе второй, а то и третий смысл.
Как в известной танке:

Песнь дровосека.
Птичий нестройный щебет.
Журчанье ручья.
Чистые травы в росе.
Сосны вонзились в небо.

Вроде бы - только картинка, а ключ, насколько я понимаю - в слове "вонзились"...

Арканум Вивум   10.02.2016 17:24   Заявить о нарушении
Странная такая таночка, не кажется вам? Очень описательная, как будто кто-то торопится выговориться, в каждой строчке свой образ - и что? Что это даёт? Суета и только. Хотя "вонзились в небо" - хорошо, мне понравилось. Я бы не поставила высокую оценку.

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 17:55   Заявить о нарушении
Татибана Акэми - это автор. Японское искусство у меня в долгу - хи-хи. Но,кроме шуток, очень суетливо.

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 18:01   Заявить о нарушении
Давайте её переведем лучше Долина. Я нашла долинский перевод.

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 18:24   Заявить о нарушении
Слово "вонзились" я читаю вместе со словом "дровосек": сначала сосна вонзается в небо, а потом топор дровосека вонзится в сосну...
Единство и борьба противоположностей...
А СХОДУ (как Нина советует) этой мысли я, например, не увидел, отчего танка ДЛЯ МЕНЯ не перестала быть гениальной

Арканум Вивум   10.02.2016 19:35   Заявить о нарушении
Ирина, на какое хокку нужно сделать пояснение?

Курума Такуми   10.02.2016 20:36   Заявить о нарушении
Да нет, Курума-сан, я просто расстроилась, мне показалось, что Вы поставили очень низкие оценки, потому что Вам все это не симпатично. Но Владимир считает, что оценки обычные и нормальные, если перевести их в систему "Сада". А так, все хорошо.
Скажите, по №13 - я уже извинилась, просто хотела пошутить, но не ожидала, что все дружно поставят самый низкий балл. Так все плохо там?

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 20:54   Заявить о нарушении
"А теперь у меня вопрос ко всем, желающим на него ответить: как в дальнейшем будем проводить голосование в конкурсах «Кредо Басё»?"

Впервые пришлось голосовать за себя - ощущение двойственное, но надо так надо. Конечно, поставила себе высокие баллы, ведь старалась всё-таки. :)))
Предлагаю впредь голосовать анонимно - присылать итоги своих оценок ведущему на эл. адрес. Ведущий может принимать участие, но вне конкурса, и его голос не учитывается.

Наталия Крышан   10.02.2016 21:15   Заявить о нарушении
Здорово, Лейте Совушка, надо попробовать перевести, мне показались все переводы суетливыми. Должно быть, танка как-то особенно звучит на языке оригинала, но перевод ...

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 21:38   Заявить о нарушении
Ирина по №13 изначально всем поставил 3 балла и потом начал отнимать и прибавлять баллы
1. ритмика - столкновение ударных слогов поверженный птАх в пАсти -0,25 и
Алая лунА три безударных слога -0,25 итого -0,5
2. рифма (слабая) по ударной гласной птАх-лунА -0,5
3. за отсутствие киго -1,0
4. тема не раскрыта -0,75
далее мои критерии
за художественность +0,25
дух хайку (кредо Басё) - алая луна в пасти кошки(?) нехайку -1,0
итого получилось -3,5
так как отрицательной оценки быть не может то поставил 0,05

Курума Такуми   10.02.2016 22:10   Заявить о нарушении
Курума-сан, спасибо, что ответили на мой вопрос.

Ирина Пахомова Викторова   10.02.2016 22:35   Заявить о нарушении
Владимир,
версия по Татибана Акэми, которую Вы привели - Ваша? Или чья-то ещё?
(Чтобы указать переводчика - хочу перенести весь материал в публикацию)

Лейте Совушка   10.02.2016 22:57   Заявить о нарушении
"итого получилось -3,5" (Курума Такуми)

Получение отрицательной оценки может означать только одно: весовые коэффициенты за различные ошибки и недочеты оценивающим выбраны неверно.
СмотрИте:
1. Вычитать за ошибки надо (по правилам конкурса) из 5-ти баллов.
2. Форма: почти невозможно написать хокку меньше чем в 12 слогов, и также редко пишут хокку более чем в 22 слога; т.о, лишних (недостающих) слогов скорее всего более 5-ти не бывает; поэтому наказать за форму невозможно больше чем на 1 балл.
3. Ритм: «наспотыкаться» тоже больше чем на 1 балл трудно.
4. Рифма: «нарифмовать» на 2 балла автору тоже надо сильно «постараться».

Таким образом, за форму, ритм и рифму более чем на 4 балла оценку уменьшить невозможно.
Оставшийся 1 балл — это нераскрытие темы (например — 0,5 балла), отсутствие киго (например — 0,25 балла), другое (0,25 балла)

При таком подходе оценка НИКОГДА не будет меньше 0 баллов.
Если кто-то считает, что на раскрытие темы, киго и т. д. надо «положить» больше, например — 3 балла, то весовые коэффициенты по форме, ритму и рифме должны быть снижены вдвое, в противном случае могут появиться отрицательные оценки.
Учитывая изложенное, я и написал, что пользоваться подходом, который я использую при оценивании чужих стихов, надо только в том случае, если абсолютно все в нем понятно.

Арканум Вивум   10.02.2016 23:08   Заявить о нарушении
Нина, я не помню, кто переводчик этой танки, но это - не я ))
Надо набрать текст в и-нете, и все будут понятно.

Информация для всех интересующихся:
Итоги конкурса готовы, но у меня никак не получается разместить скрин итоговой таблицы, так как она - не в подходящем для СТИХИ.РУ формате. Сейчас занимаюсь этой проблемой, надеюсь как-то обойтись без фотошопа, которого под рукой нет

Арканум Вивум   10.02.2016 23:12   Заявить о нарушении
Ради Вас, дорогие друзья, я приготовила Вам место для обсуждения этого перевода.
http://www.stihi.ru/2016/02/10/12340

С уважением, Светлана

Вотчина   10.02.2016 23:15   Заявить о нарушении
Извините, забыл. Посмотрел в записях. Добавил за форму +0,5. В итоге -3,0

Я считаю, что нельзя начинать с высшего балла, а если не будет минусов, а будут одни плюсы, что тогда?

о рифме
в №5 три слабых рифмы лунА-снегА лунА-сАд снегА-сАд
и в №9 тоже самое

Курума Такуми   10.02.2016 23:22   Заявить о нарушении
Коллеги, итоги конкурса опубликованы.

Арканум Вивум   10.02.2016 23:51   Заявить о нарушении
"если не будет минусов, а будут одни плюсы, что тогда?" (Курума Такуми)

В этом случае просто не за что будет снимать баллы, и стихотворение получит 5-ку )
Как в школе: нет ошибок - оценка "5"...

Арканум Вивум   10.02.2016 23:58   Заявить о нарушении
"Предлагаю впредь голосовать анонимно - присылать итоги своих оценок ведущему на эл. адрес. Ведущий может принимать участие, но вне конкурса, и его голос не учитывается"

Наталия, несправедливо лишать ведущего права на равных участвовать в конкурсе, потому что в первую очередь ведущий - автор, который должен писать, а для понимания, насколько хороша (или плоха) его писанина, необходимо участие в конкурсах.

Арканум Вивум   11.02.2016 00:21   Заявить о нарушении
Тогда количество шедевров будет зашкаливать.

Курума Такуми   11.02.2016 00:52   Заявить о нарушении
Кста, в правилах конкурса не сказано, что нужно вычитать из 5-ти баллов.

Курума Такуми   11.02.2016 00:57   Заявить о нарушении
Какая сложная система оценки!

Пытаемся поверить алгеброй гармонию? Иногда "несовершенное" хайку рождает в душе радость узнавания, отклик понимания, потому что в нём есть момент хайку! Такие для меня хайку об одуванчике, о котёнке и сливе, об аромате на рукавах. ПЗС - вот мерило, по которому можно определить хорошее хайку. Но оценивать должны, конечно, опытные хайдзыны.

Наталия Крышан   11.02.2016 01:12   Заявить о нарушении
Роль ведущего можно исполнять по очереди. :)

Наталия Крышан   11.02.2016 01:14   Заявить о нарушении
"Какая сложная система оценки!"
У меня всегда с математикой было все очень неплохо, поэтому такой подход для меня совсем не сложен.

"Пытаемся поверить алгеброй гармонию?"
Выставляя оценки стихам, мы именно этим и занимаемся - поверяем гармонию алгеброй. Поэтому надо либо отказаться от оценок, либо научиться их ставить максимально объективно.

"Роль ведущего можно исполнять по очереди. :)"
Не годится: на кухне может быть только одна хозяйка )
И я вовсе не намекаю на себя...

Арканум Вивум   11.02.2016 01:20   Заявить о нарушении
Я ни в коем случае не считаю своё предложение единственно верным. В конечно счёте, решать Вам. Могу предложить ещё вариант: голосующим присвоить пяти (например) стихам места, тогда можно избежать оценки своих. Пусть кто-то проголосует за одну пятёрку, второй - за другую. Возможно какие-то работы вообще останутся без оценки, тогда после голосования можно обсудить, почему эти стихи не нашли отклика.

Наталия Крышан   11.02.2016 01:33   Заявить о нарушении
Эту рецензию почти все видели, поэтому пишу тут...

Поскольку автор, занявший первое место на крайнем конкурсе Басё, "проставляться" стихом (как предложил в свое время Павел, и поддержал почином я) не спешит, то мне, как ведущему, приходится самому повторно нести этот крест:

Курума Книгу листаю
Наталия Не отвечают строчки
Ирина Ими любуюсь
Галина Где же найти ответы
Арканум Автор Басё неблизко

Мое некое подобие танка называется "Слава Басё и участникам конкурса его имени!", или просто "КНИГА"

Впредь попросил бы победителей традицию не нарушать и "проставляться", раз это по рангу положено ))

Арканум Вивум   11.02.2016 12:25   Заявить о нарушении
Не сразу понял, что это Вы ко мне обращаетесь.
:)
Я-то предполагал, что у меня 3-е место.

Курума Такуми   11.02.2016 13:00   Заявить о нарушении
Вы обошли Наталию всего на 0,01 балла, что приравнивается 0,01 сек в беге на стометровку :)

Арканум Вивум   11.02.2016 13:04   Заявить о нарушении
а по моим подсчётам Наталия обошла меня на 0,03
у неё 4,14 у меня 4,11(считала программа Excel) и даже по абсолютным баллам у неё больше на 0,1 балла

Курума Такуми   11.02.2016 13:11   Заявить о нарушении
Давайте проверю еще раз...

Арканум Вивум   11.02.2016 13:13   Заявить о нарушении
А пусть будут 2 первых места. Это справедливо. И два стиха, нам всем посвященные. Со стихом Владимира будет три!!

Ирина Пахомова Викторова   11.02.2016 13:17   Заявить о нарушении
Я проверил и понял, где у Вас неточность: Вы в итогах учли мою оценку стиха Наталии; но я ДО голосования ЗНАЛ, какие стихи принадлежат Наталии, стало быть, мою оценку ее стихов учитывать нельзя.
Так что, я не ошибся )
А вообще-то хорошо, когда кто-то еще следит за правильностью расчетов, кроме ведущего

Арканум Вивум   11.02.2016 13:18   Заявить о нарушении
Ира, нееет, так не пойдет: я народную любовь (за написанное стихо) на первое место ни за что не променяю ))

Арканум Вивум   11.02.2016 13:43   Заявить о нарушении
А я думаю, для чего среднеарифметическое, если по абсолюту те же показатели.

Курума Такуми   11.02.2016 14:25   Заявить о нарушении
У нас все ходы продуманы ))

Арканум Вивум   11.02.2016 14:39   Заявить о нарушении
Очень хотелось бы услышать критику своих работ. Для меня это важнее оценок.

Наталия Крышан   11.02.2016 15:00   Заявить о нарушении
Наталия, в Итогах конкурса есть моя рецензия. Пишите там. Здесь длинная ветка, пока прокрутишь... )

Курума Такуми   11.02.2016 15:02   Заявить о нарушении
Я понимаю желание автора конкурса (не только Володи, а вообще – любого конкурса в Вотчине) видеть при голосовании наиболее объективные оценки. Отсюда и «сложения-вычитания-дроби…» Но! В результате, вместо того, чтобы получить удовольствие и «вдохнуть» танка, надо заниматься неким скрупулезным подсчетом сотых долей, выискивать неявные рифмы и прочее. Наверное это тоже интересно и, безусловно, полезно, но для меня, как для художника – это… как бы сказать… безжизненно. Вместо удовольствия – сухарь. Исчезает «любование», и на его место приходит арифметика.
Уж простите, может резковато, но так я вижу. Мне, например, очень сложно ставить оценки таким образом, потому что я, прежде всего, воспринимаю целостно то, что написал автор, сопереживаю и пытаюсь увидеть тот образ, который он хотел до нас донести.

Гали Росси   11.02.2016 15:23   Заявить о нарушении
Я полностью поддерживаю Галину. Я тоже самое начала писать, но просто не успела. Я не ожидала, что мы в результате опустимся до дробей - это нонсенс. Друзья, давайте подумаем еще. ПЗС оставляем точно, только он определяет "симпатию" к стиху.

Ирина Пахомова Викторова   11.02.2016 15:33   Заявить о нарушении
Также поддерживаю Галину - и здесь, и по вопросу об оценке себе, любимому.

Лейте Совушка   11.02.2016 15:36   Заявить о нарушении
Дамы, я уже один раз объяснял где-то в рамках этого конкурса, что подходы к оцениванию, изложенные в правилах конкурса, РЕКОМЕНДУЮТСЯ ведущим (т.е. - мной), который примерно так оценивает чужие стихи.
Решение же, как оценивать, остается за голосующим; только при этом надо иметь в виду, что проголосовавшего могут попросить прокомментировать вынесенную им оценку, и отказаться НЕЛЬЗЯ. И тут рассуждениями типа "что-то мне концовка не нравится" (как я на одной из площадок прочитал о своем стихо) не пройдет, ибо нужна конкретика - баллы, снятые за то или это из максимальной оценки "5".
Если кто-то придумает, как это сделать по-другому (не как у меня), буду рад ознакомиться и покритиковать ))

Арканум Вивум   11.02.2016 15:45   Заявить о нарушении
Сколько раз слышал эту "замечательную" фразу "поверить алгеброй гармонию".
Бездумно и не всегда к месту цитируем Пушкина.
Золотое сечение в архитектуре это и гармония и алгебра.
А можно наоборот, поверить гармонией алгебру?
Оказывается, можно.
Чем же так наши стихи исключительны?
Если не смысл, то форму, ритмику всегда можно поверить алгеброй. Смысл стиха рассматривается в первую очередь, простите за тавтологию, с точки зрения смысла.
А все эти "оч. понр" "классно" ни о чём не говорят, а это ведь и есть оценка гармонией гармонии. Надо рассматривать со всех точек зрения - и формы и содержания.
Можно идеально по содержанию написать, например, английский сонет, но если не будет определённой рифмовки, стихотворного размера, то это не будет английский сонет. И наоброт - по форме англ. сонет, а по содержанию - нет. А может быть и так, что и по форме и содержанию вроде да, а без сонетного ключа нет.
Много нюансов разных. И если хайку (хокку) не рифмуются (такие требования по форме), так как рифма делает хайку законченным, то рифмы не должно быть.
Галина, посмотрите внимательно на свои трёхстишия с точки зрения слабой рифмы (по ударной гласной), и увидите что там есть рифма и не одна. Я не знаю как это назвать, поверка алгеброй гармонии или нет, но это есть.
Вообще, хайку не должно идти из головы, это нужно ВИДЕТЬ, ПЕРЕЖИТЬ и передать словами так, чтобы каждый это смог увидеть и пережить. А когда из головы, то...
Поэтому мне неинтересны мои два конкурсных стиха, так как я их придумал, немного поработал со словом чтобы соответствовало форме, если бы ещё поработал можно было и ошибки ритмики убрать. Но... но неинтересно.

Курума Такуми   11.02.2016 15:56   Заявить о нарушении
Девочки мои дорогие! Спасибо за поддержку! Я очень рада, что не одна так думаю.

Конечно, сложно сразу найти наиболее оптимальный вариант голосования. Но мне кажется, что лучше «резануть бритвой Оккама». Зачем все усложнять. Мы тут пишем хокку и танка и забыли о крошечной истине – «красота в простоте». Чем проще будет голосвание – тем оно будет объективней.
Вот, как пример:
Можно даже не выставлять оценок – а лишь только приз зрительских симпатий. Чем больше ПЗС «заработает» стихотворение – тем оно лучше, однозначно, по всем параметрам. И не надо ничего калькулировать.
Но при этом – потом, после голосования, в комментах, голосующий пусть расскажет, почему он отдал свой голос этому стихотворению, и, если видит «недостатки» - тоже расскажет о них. И автору будет понятно – в чем именно он «промахнулся» и на будущее будет учитывать.
Это всего лишь моё вИдение, друзья, ни на что не претендующее.

Гали Росси   11.02.2016 16:07   Заявить о нарушении
Коллеги, если вы уж очень хотите без оценок, тогда в следующий раз будет так (это - мой запасной вариант, давно лежащий "на полке"):

1. Все конкурсные стихи каждый голосующий расставляет по местам - с первого по последнее.
2. В итоговой таблице конкурса стихотворение тем выше, чем меньше сумма мест, полученных им от разных голосующих.
3. При равенстве мест побеждает то стихо, которое набрало больше более высоких мест.
Пример:
Первому стихо отдали такие места: 1, 1, 4, 4: 1+1+4+4=10 (1 место, т к больше 1-х мест)
Второму: 2, 2, 3, 3: 2+2+3+3=10 (2 место)
Третьему: 2, 2, 4, 4: 2+2+4+4=12 (3 место)
Четвертому: 3, 3, 4, 4: 3+3+4+4=14 (4 место)
4. ПЗС - как и раньше: у кого их больше - того и приз.

Думаю, против этого не должно быть возражений )

Арканум Вивум   11.02.2016 16:26   Заявить о нарушении
Коллеги, как лучше звучит: "Доска почета" или "Уголок славы" конкурсов «Кредо Басё»?

Арканум Вивум   11.02.2016 16:39   Заявить о нарушении
Так, какие формы голосования я знаю: 1. просто выбрать несколько стихов, скажет от 3 до NNN (в зависимости от количества произведений)+ ПЗС, потом просто подсчитывается, сколько голосов у какого стиха - это самое простое; 2. выдаются каждому 50 баллов, и он их распределяет между стихами, хоть каждому по одному. 3.Оставить наши 5 баллов, но вычитать не дроби, а целые за ошибки + ПЗС. Вот это самое простое. Что думаете?
Володя, система "мест" мне не очень нравится, потому что для меня два стиха могут быть равными, а то и три, и так иногда было.

Ирина Пахомова Викторова   11.02.2016 16:46   Заявить о нарушении
Ира, мне нравится 1 и 3 пункты.)

Гали Росси   11.02.2016 16:54   Заявить о нарушении
Ира, в том, что ты предлагаешь, опять та же проблема: СКОЛЬКО баллов за какие ошибки (достоинства) вычитать (добавлять)?
Ничего нового по сравнению с тем, что только что было в условиях конкурса

Арканум Вивум   11.02.2016 16:58   Заявить о нарушении
Вот этот первый - очень простой, его мы используем на блице у Мышей. Он хорош тем, что можно (и нужно!!!) не голосовать за себя. Ты просто перечисляешь номера выбранных стихов, ведущий потом подсчитывает. ПЗС можно оставить. Единственное, придется объяснять потом, почему ты не выбрал тот или иной стих. Но зато все очень быстро - минуты уходят на подсчет. И что важно, каждый может точно подсчитать,сколько у него голосов и проверить ведущего и себя самого.
Тут есть одна опасность: тот, кто голосует последним, видит всю картину происходящего, может "мстить" тому, кто уже проголосовал. Так бывает часто на конкурсах.

Ирина Пахомова Викторова   11.02.2016 17:01   Заявить о нарушении
Вот ошиблась: никто не будет мстить по 1 варианту, у нас же опубликованы анонимно стихи. Т.е. я под своим ником просто перечисляю: 1,8,9 и 16ПЗС. За себя не голосую. Вот и все.

Ирина Пахомова Викторова   11.02.2016 17:07   Заявить о нарушении
У меня остается тот же вопрос: КАК каждый из нас будет выбирать, какое стихо в список включать, а какое - нет? По каким критериям? Опять - с потолка?
Главный вопрос - именно в этом: насколько объективны оценки голосующих?

Арканум Вивум   11.02.2016 17:20   Заявить о нарушении
Если человек не выбирает стихо, значит, не выбирает. Если все 16 голосующих выберут стих №8, то у него - максимальное количество голосов. Володя, если ты думаешь, что это просто, чтобы за тебя все проголосовали, так нет, этой позиции удостаиваются только бриллианты, как правило.
Что касается системы оценки: ты пойми, мы все играли на "глазок", кроме тебя и Курумы.

Ирина Пахомова Викторова   11.02.2016 17:27   Заявить о нарушении
По каким критериям? Опять - с потолка?

=====================================

Володя, а Вы разве будете с потолка?

Гали Росси   11.02.2016 17:39   Заявить о нарушении
Можно посмотреть оценки, которые я ставил на конкурсах, сравнить их с итоговыми медианами конкурсантов в "Саду..." и оценками на двух конкурсах Басё, чтобы получить ответ на вопрос: с потолка я оценки беру или рассчитываю...

Арканум Вивум   11.02.2016 18:51   Заявить о нарушении
Дамы, призовые баллы перечислены )

Арканум Вивум   11.02.2016 23:03   Заявить о нарушении
Володя, спасибо большое за баллы, но меня удивило, что ты от себя переводишь. Света, мы же можем с площадки вернуть Володе долг? Просто площадка уже много заработала баллов, зачем же свою страничку выхолащивать.

Ирина Пахомова Викторова   12.02.2016 15:33   Заявить о нарушении
Ира, в Вотчине баллы тоже не из воздуха образовались...
А с конкурсом "Басё" такое дело: я его организовал, и я буду его "финансировать", пока есть баллы. Когда баллы кончатся - будет другая история, возможно, к тому времени мне просто надоест быть "чиновником" ))
Так что, ничего делать не надо.

Арканум Вивум   12.02.2016 15:48   Заявить о нарушении
Владимир, восстановил справедливость. Вы упомянуты в качестве спонсора СРК.

Курума Такуми   12.02.2016 17:39   Заявить о нарушении
Награда нашла героя... )

Арканум Вивум   12.02.2016 17:49   Заявить о нарушении
Ириночка, возьмись за БАНК наш!!!
Чтобы небыть в неудобственном положении!!!
Я уже давала анонсы за свой счет, в копилке мои перевод тоже есть..
У меня и свои накопленные есть...
Но у меня фантазии...непредсказуемы!!!
Мне нравится дарить радость, и я особо не цепляюсь за свои стихобаллы.
Иногда друзья просят и я отдаю без вопросов...
Но здесь должен быть порядок.
Давай, ты, Ирина, нашим директором Банка будешь:)
Не хочешь директором, тогда МИНИСТРОМ назначим! Смеюсь..

Вотчина   12.02.2016 20:51   Заявить о нарушении
Кстати, у меня есть хобби: я - нумизмат. Так что несите Ваши денежки... Светочка, я - за, но Володя отказался, хотя я считаю, что он не прав: это ведь площадка проводит конкурс, а он -только автор и ведущий. Поэтому предлагаю забросать его снежками. В Москве вечером выпал чистый снег.

Ирина Пахомова Викторова   12.02.2016 20:57   Заявить о нарушении
Заявления на твое имя пишем!!!
Ура!!!
Надо отметить это дело с ПОРТФЕЛЕМ !!!!!

Вотчина   12.02.2016 21:01   Заявить о нарушении
Какая хитрая это Вотчина. Вот Вы поняли, о чём она? Света, нам надо понять, каким образом Володя добыл Дорогих гостей на наш конкурс: замечательного Куруму, талантливейшую Наталью и всё знающую, не менее талантливую Нину. Тогда мы поймем, как продвигать страничку..

Ирина Пахомова Викторова   12.02.2016 21:06   Заявить о нарушении
Ха!!!
Курумушка - это моя ГОРДОСТЬ!!!!
Все баллы МОИ!!!!
Смеюсь!!1

Вотчина   12.02.2016 21:15   Заявить о нарушении
:)
Курума с японского - колесо
:)
как будет колесо с уменьшительно-ласкательным суффиксом? а с двумя?

Курума Такуми   12.02.2016 21:32   Заявить о нарушении
Курума - и моя любовь. Про суффиксы ничего не знаю.

Ирина Пахомова Викторова   12.02.2016 21:39   Заявить о нарушении
У нас с Курумой был секретный уговор, чтобы вам СЮРПРИЗ сделать!
Думаю настало время раскрыться!
Давайте узаконим Ему владение нашим ключом!!!

Солнце Моё   12.02.2016 22:06   Заявить о нарушении
Курума - мой тайный советник по делам презентаций и конкурсов!
Смеюсь.
Его советы для меня полезны.

Солнце Моё   12.02.2016 22:08   Заявить о нарушении
Я - только за! Я бы и Нину, и Наталью позвала.

Ирина Пахомова Викторова   12.02.2016 22:10   Заявить о нарушении
Зови!
Мы уже научились ключиками общими пользоваться.

Солнце Моё   12.02.2016 22:16   Заявить о нарушении
Солнышко, давай ты как хозяйка, а то я робею.

Ирина Пахомова Викторова   12.02.2016 22:18   Заявить о нарушении
Какая я хозяйка?
Кто выбирал-то?:) смеюсь..
У нас НАДЕЖДА первая прорвалась в ВОТЧИНУ!!!
Ладно сейчас ОФИЦИАЛЬНО опубликую приглашение.
Можешь картинку пока подыскать?:)))

Солнце Моё   12.02.2016 22:31   Заявить о нарушении
Не, картинка - это Галина. Я только пыль вытирать умею:)) с микрофонов.

Ирина Пахомова Викторова   12.02.2016 22:33   Заявить о нарушении
Хорошо, попроси Галину...
На чистом микрофоне слышно будет?:)))
А я временную поставлю

Вотчина   12.02.2016 22:45   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2016/02/12/12098
Приглашаю сюда!!!

Вотчина   12.02.2016 22:51   Заявить о нарушении
:)
Курума с японского - колесо
:)
как будет колесо с уменьшительно-ласкательным суффиксом? а с двумя?
Курума Такуми
=======================================================================
КурумУШКА - русско-японское колесо. Колесо с ушком, то есть с ЗАЩИТОЙ!
изобретения-то надо знать:)))
Смеюсь!
Патент Ща.... сделаем, коль не верите:))))

Вотчина   12.02.2016 23:10   Заявить о нарушении
Такуми это мастер изготавливающий что-то (колёса, позже и кареты, телеги)

а здесь не хотите поучаствовать?
http://www.stihi.ru/2016/02/12/8649

Курума Такуми   12.02.2016 23:17   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение!!!
Я его разместила в резюме и в литдневнике со ссылкой!
А в 00-00 дам анонс презентации и увидят это объявление многие стихирцы.
И завтра анонс будет другой....

Вотчина   12.02.2016 23:26   Заявить о нарушении
Всё-таки, я не себя и не СРК пропагандирую а совсем другой конкурс.
Очень серьёзный.
С публикацией в бумажном варианте - "РОСсИНКИ"

Курума Такуми   12.02.2016 23:46   Заявить о нарушении
Я видела это по ссылке еще от Совушки!
Серьезное Дело!
Мне это понравилось.
Я хочу участвовать.

Солнце Моё   12.02.2016 23:52   Заявить о нарушении
В моей коллекции книга "РОСсИНКИ" с результатами МКХ-5 и МКХ-6.
Там два мои стиха - по одному прописались в книге как номинанты. Не самые удачные, но.

Ну, конечно, можно и принять участие в Вотчине, при условии, если кто-то мне скажет, что за монастырь на фото на странице Вотчина.
:)

Курума Такуми   13.02.2016 00:16   Заявить о нарушении
Надежда ее поставила.
А специалист ты у нас по монастырям!

Солнце Моё   13.02.2016 00:28   Заявить о нарушении
Вопрос к Надежде: что за монастырь, где находится?

Курума Такуми   13.02.2016 00:43   Заявить о нарушении
Дорогой Курума, любитель монастырей! Под картинкой всё написано! А я думаю, где это он пропадает?
А мои хокку №№14 и 15.

Вотчина   13.02.2016 16:13   Заявить о нарушении
О! Здесь тоже можно самому себе оценку ставить?
А я думала, что такое только в Поэмбуке возможно! Где и поругалась! Солнце знает!
Ну, Арканум, ты и завернул!!!
Я себе все 5,0 ставлю! Кто посмел мне дать так мало баллов?

Вотчина   13.02.2016 16:18   Заявить о нарушении
Ой! Забыла, что я тут власть захватила! Это бестолковая Амазонка была!

Вотчина   13.02.2016 16:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда, что ответила и в резюме все написала.
Сейчас наверное Курума начнет думать как туда организовать экспедицию?:)
Только, Курума, всё заранее предупреди!!
Чтоб денежки на это спланировать:)
Я уже СОГЛАСНА ехать:)))
Смеюсь

Солнце Моё   13.02.2016 16:56   Заявить о нарушении
Ой! Забыла, что я тут власть захватила! Это бестолковая Амазонка была!
Вотчина 13.02.2016 16:19
=========================================================================
Точно бестолковая..:)
Захватила и сбежала:)
Или там другие земли завоевыаешь?
Ждем с победой!
Смеюсь

Солнце Моё   13.02.2016 17:01   Заявить о нарушении
Посмотрел. Михайло-Архангельский монастырь (сейчас там музей, но и монахи живут) внутри земляного кольца земляных валов.
Строения 17-го века и позднее.
А есть рядом с монастырём старинная церковь - Георгиевский собор 13-го века, стены собора украшены резьбой. Посмотрел панораму.
И ещё интересная Петропавловская церковь колокольня из красного кирпича.

Курума Такуми   13.02.2016 19:16   Заявить о нарушении
Скажи, а с чем связан такой интерес к монастырям и заброшенным церквям у тебя?
Наверное, картография уже есть таких строений?
И святые источники?
Курума, у нас в районе города Первоуральска, есть Очень заброшенное место, возле иссохшей поймы реки Чусовой.
И там, среди выжженной земли, из-за плохой экологии, от завода СУМЗ(г.Ревда) по розе ветров, досталось такое.
Есть ОАЗИС с источником и могилка. Говорят, что священника.
Вокруг оазиса голая и сухая, отравленная земля, а там РАЙский уголок, и ягоды и цветы и трава густая.
Паломники ходят туда. И я ходила на Рождество Христово в 90-х годах и там ВСЕ БЫЛО ЗАЛИТО ГОЛУБЫМ СВЕТОМ.
Я тогда вообще и не знала, про такое видение..Оно все видно было воочию..
Я и Летом была там, водила подругу с семьей.
До сих пор не знаю кто там похоронен и что за могила...
Но очень хотела бы..
Историки города почти про это не пишут.. Илимне просто пока не попалось..За время с 90 годов могло и появиться что-то..
вот ...

Солнце Моё   13.02.2016 20:03   Заявить о нарушении
Ну вот! Садовник знает, что я не оставлю его вопрос без ответа!
Понравился монастырь?
Я же специалист по картинкам, хотя и не всегда знаю, откуда они берутся!
С улыбкой!

Агата Кристи 3   13.02.2016 20:32   Заявить о нарушении
Солнцу:
Я уже столько новых земель освоила!!!)))
И у меня есть там огромная свалка всяких наград в виде грамот, баллов, каких-то репутаций , всяких - разных медалей и значков отличия!Правда, я пока не знаю, куда это всё пристроить?
А тут что вы мне предлагаете?
Хохотушка я!

Агата Кристи 3   13.02.2016 20:37   Заявить о нарушении
На завоеванном ПАХАТЬ надо!!!
Так что окромя РАБОТЫ - никаких наград:)))
Безвозмездно и благотворительно:)))
Тебе плуг или лопату?
:))

Солнце Моё   13.02.2016 20:42   Заявить о нарушении
Монастырь понравился. Но больше всего заинтересовал Георгиевский собор.
Такой интерес появился давно с маленького городка Старица Тверской области. Любим-город Ивана Васильевича IV.
http://stihi.ru/2014/11/14/6316

Свято-Успенский мужской монастырь 12-го века (1110 г.) http://fotki.yandex.ru/users/kuruma-takumi/album/447154/
где построена по указу царя Введенская церковь, Успенский собор, где пел церковные гимны Иван Васильевич.
http://fotki.yandex.ru/next/users/kuruma-takumi/album/349412/view/1109236?page=0

Причины такого интереса понятны - это наша История.

Курума Такуми   16.02.2016 13:39   Заявить о нарушении
Ну да! Моя любимая Старица, где я 4 года смотрела на эти храмы и потихоньку вылезала в окно общежития, чтобы посмотреть крестный ход!

Агата Кристи 3   16.02.2016 13:43   Заявить о нарушении
Люди, а может Вы новую ветку (ленту, рецензию) заведёте? Это же типа моя: и как вы снова начинаете беседовать - всё у меня возникает! А мне это надо?! (>_<)

Лейте Совушка   16.02.2016 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.