Шпаргалка 2. Примерные ориентиры рецензирования

6.  Обязательным условием в презентации является развернутое рецензирование произведения, которое пишется  под рецензией-заявкой выбранного вами автора после (+ добавить замечания)
      
                Примерные ориентиры рецензирования
                (для тех, кому они необходимы)

      Рецензия - это развернутая многосторонняя литературная оценка произведения, с указанием как хороших, так и плохих сторон произведения, аргументированная конкретными примерами и цитатами из текста.

    *Основная задача рецензента - увидеть в рецензируемом произведении то, что незаметно непосвященному.

1. Принципы рецензирования.
- Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением.
- Отношения между рецензентом и автором - творческий диалог при равном положении сторон.
- В какой бы форме ни был дан такой отзыв, суть его - выразить отношение рецензента к исследуемому произведению.

2. Критический разбор или комплексный анализ текста:
- смысл названия
- анализ его формы и содержания
- особенности композиции
- мастерство автора в изображении героев
- индивидуальный стиль писателя

3. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
- основная мысль рецензии
- актуальность тематики произведения

4. Как НЕ надо писать рецензию.
- Если произведение заведомо не представляет для рецензента художественной ценности, рецензиями заниматься не нужно.
- Рецензия - это не комментарий, где можно написать «Абажаю!», «Это пять», «Скорее несите мой любимый тазик» и т.п., оставив тем самым свой след в истории форума.
- В тексте не должно быть отсылок на рецензии других пользователей, спора с мнением иных рецензентов.
- Рецензия не должна содержать ненормативную лексику, призывать к насилию, распрям.
- Если после двух абзацев текста на вас нападет тоска зеленая, смело сворачивайте страницу и не занимайтесь рецензиями. Никто из посетителей и авторов сайта за свои деяния денег не получает, так что не надо рожать "план по рецам" через силу.

5. И напоследок задумайтесь…
- Что вы хотите донести вашей рецензией до читателей?
- Исключительно негативное ощущение?
- Ощущение того, что чтение слишком быстро закончилось?
- Ощущение вообще?
- Или же вы рискнете оперировать вполне оформленными терминами и понятиями?

6.
    Эмоции, ощущения - это очень хорошо, но это - всего лишь ваша интерпретация прочитанного.
Интерпретация - это реверанс.
А вот если вы готовы сказать читателю о сильных и слабых сторонах произведения, то ваша рецензия будет не менее интересна, чем само произведение, причем не только вам, но и читателям, и автору.

7.  Практические советы:
-  Пишите абзацами. Абзац должен быть не больше 5-6 строк и разделяйте абзацы пустыми строками. Читабельность резко повышается при соблюдении этого совета.
-  Хороший комментарий должен иметь ясный вывод.
-  Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.
-  Добрый Практик Стихоанализа http://www.stihi.ru/2011/03/15/6339
   http://www.stihi.ru/avtor/stihoanalys
8. В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной.

                Успехов и настроения вам!
                С уважением, Светлана.


Рецензии