Глава 5

Глава 5
Молли
Вы меня можете спросить: "Как Твое Имя?"
Я отвечу, что Нет У Меня Имени...
Мое Имя - в горле Птицы,
Мое Имя - в простом английском слове...
Что "Нравится" – с разницей в одну букву
Зовите как придумаете...
Для меня это лишь очередное прозвище...
Кто вспомнит об Этом Через Сто Лет?...
А если Нет У Меня Имени,
То - Меня - и не окликнешь...
Старая Молли опять разложила карты на своем столе при двух свечах. Уже совсем стемнело. И лишь изредка слышались голоса еще гуляющих неподалеку от ее дома людей или заливистый смех какой-нибудь деревенской красавицы в ответ на шутку ухажера.
Это было самое лучшее время для Молли: вся деревня занята неторопливыми простыми делами, людские умы из-за своей занятости освободили общее информационное поле деревни для свободного доступа к будущему - так, что можно было понять течения, которые усиливались или ослаблялись здесь с течением времени.
Вы думаете: как люди гадают… это легко…

Вечернее время – благодатное время хлопот и разных занятий для всех жителей. И она помолилась, посмотрев на икону, что висела всегда у нее в углу, направленному на север, и доставшаяся ей от ее прабабки. Как память и как помощь всему тому, чем она сейчас занималась. Беззвучно двигались ее чуть полноватые губы, а глаза были прикрыты веками, крупные пальцы перебирали край платка, большая грудь поднималась при каждом ее вздохе, а лапоть на правой ноге словно сам по себе отбивал какой-то собственный ритм. Весь облик Молли в этот момент выглядел как большая фигура Бабы, высеченной когда-то из камня скульптором. Грубоватые черты лица делались еще более неправильными от мерцающего света свечей, что горели неустойчиво и неравномерно. На подоконнике лениво жмурил глаза черный кот. А под потолком склонил голову набок щегол, потому что спал уже давно, как только стемнело.
«Благослови, Господи, Душу мою… да прости, Господи, меня за мои грехи окаянные…»
Постепенно затих шепот губ Молли, и вот она сама, открыв глаза и на мгновение застыв от какого-то внезапного внутреннего озарения, достаточно проворно села за стол и стала задумчиво открывать карты. Что сегодня скажут они на тему будущей недели.
- Эй, Черный, как думаешь: будет ли на следующей неделе ярмарка?
Кот мяукнул и потерся спинкой о косяк окна.
- Вот и я так думаю, что будет…
Карты ложились одна рядом с другой, Моли тихонько посапывала носом от удовольствия, так она любила эти ощущения от плоских гладких тонких карт в руках и предвкушение от разгадывания загадок. И когда расклад был выложен, то она опять задумчиво стала смотреть в окно и потягивать кофе из чашки, гладя пальцами карты на столе, словно щупая их.
- Что же вы мне сегодня скажете? – мягко спросила она их. – Что же сегодня скажете про следующую неделю?
И, потерев руку о руку, она стала переворачивать карты и смотреть расклад.
- Хм, интересно… - заулыбалась она. – У нас в деревне появится незнакомец, суженный для какой-то девушки. И он уведет ее к себе. Кто же это? – покажите мне… - сказала Молли, словно обращаясь к самой себе. – Ага, это Мэричка… Нужно ли говорить об этом Вере, ее матери?... Не нужно, она уже знает, хотя не всю правду до конца…. Что еще вы мне скажете? – спросила она, обращаясь к картам. – Будет ли дождь? Как помочь моему соседу Греку, который никак не выздоровеет от холодной воды… Не волноваться: дождь будет в срок, к Греку придет старец. Хорошо! А что будет с нами, когда придет новая власть? Дааааа, понятно… Значит, мне отсюда нужно будет уехать. А когда это все начнется? Через 6 месяцев? Отлично. Я подготовлюсь к этому времени и уеду через 3 месяца, пока еще все будет тихо. А куда мне лучше ехать? На равнину. Хорошо, там проще затеряться, а потом и вовсе выйти из страны. А что нужно сделать, чтобы обезопасить людей здесь? Сказать им об этом? Хорошо скажу. А кому особенно? Мэричке и ее суженному? Хорошо, скажу. А почему они? Потому что – жертвы. А что нужно сделать, чтобы они не стали жертвами? Их нужно научить гаданию и объяснить новые правила нового времени. И тогда они уцелеют… Хорошо! Я сделаю. А новые правила Вы мне скажите?
И она взяла перо в руку и стала что-то очень быстро записывать на бумаге.
- Отлично! Все мне рассказали! Спасибо! Я вас очень люблю….
Молли хлопнула в ладоши. От резкого звука кот на подоконнике дернулся, а щегол чуть не упал со своей перекладинки на пол клетки, сонно взмахнув крыльями.
- На сегодня – все! Спасибо вам, мои дорогие… До новой встречи на следующей неделе…
И она бережно стала складывать карты в кожаный мешочек.
В дверь постучали.
- Кто там на ночь глядя?
- Молли, это Мэричка. Нужно поговорить…
- А вот она и сама… - ворчливо, но дружелюбно сказала Молли и отворила дверь. – Здравствуй, Мэ! Что с тобой случилось? Заходи, присаживайся…
Мэричка вошла и осторожно сказала:
- Молли, я не одна. Можно он тоже войдет…
- О Господи! Конечно, можно… С кем ты там? С Микхой?
- Нет, Молли, это совершенно новый человек здесь… - и она снова открыла дверь и махнула в темноту. – Входи, пожалуйста!
И в комнату, под освещение от свечей, вошел высокий мужчина с кудрявыми темными волосами до плеч, от глаз которого, когда они поздоровались, Молли аж дернулась…
- Вы из Верхнего Мира?
- Да
- Но на вас нет капюшона и я вижу ваши глаза…
- Я человек.
- Разве там еще есть люди, а не только Владыки?
- Там полно людей. И они тоже постепенно становятся Владыками. Владыки раньше были обычными людьми, просто они поняли секрет молодости и сохранения физического тела.
- Но у них нет тела!! – уверенно воскликнула Молли.
- Оно, вернее они, у них есть, и вы их иногда видите на ярмарке, но думаете, что это старцы приходят к вам. На самом деле – это они в своих телах. Говорю это только Вам, вам – можно.
- Так, интересно. И что вас привело сюда? – теперь Молли стала обращаться и к Мэричке тоже.
- Мо, Гашек сказал, что нужно найти женщину, которая знает тайну гадания. И вот мы к тебе пришли.
- Ага, значит так… А зачем?
Гашек внимательно посмотрел на нее и сказал:
- Мо, вы должны нам рассказать тайну гадания и обучить нас этому. И чтобы избежать трагедии, мы должны научиться использовать новые законы для блага людей. И остаться в живых.
- А кто вам это сказал?
- Это мне сказали через ворона, что прилетал полчаса назад… это очень важно, Молли, ты же знаешь…
И взгляды Молли и Гашека встретились.
- Ладно, у вас есть три месяца. Приходите завтра утром в 10.00, начнем учиться.
- Отлично! – Мэричка подхватила Молли за руки и закружила ее по комнате.
- Перестань, а то упаду…- старые ноги Молли заплетались. – Мэ, перестань!
- Фууух! Хорошо! – Мэричка остановила кружение и упала на стул, что стоял у стола. И увидела карты в кожаном мешочке.
- Вот они, Гашек, смотри! – и она показала их Гашеку.
- Можно потрогать? – спросил Гашек Молли.
- Тебе можно все. Зачем спрашиваешь? Если ты читаешь мои мысли… - сказала Молли.
Гашек открыл мешочек и на руку себе высыпал карты.
- Так вот они какие…. Ты их сама нарисовала?
- Нет, это сделала моя прабабка, я только подрисовывала то, что уже становилось нечитаемым. Но пора рисовать новую колоду, чем вы завтра и начнете заниматься…
- Молли, тогда мы пойдем, уже поздно.
Гашек внимательно посмотрел Молли в глаза:
- От вашего обучения будет зависеть судьба двух существ, вы это знаете? Существ, который должны буду пройти очень длинный и тяжелый путь… у вас есть три месяца на это… и мы с Мэ готовы…
Молли не могла ничего сказать. Внезапная догадка пронзила ее. Так вот что она видела тогда, когда смотрела на год вперед!... Костер это был, костер и убийство…
Она подняла глаза к Гашеку.
- Ты можешь посмотреть через меня гадание на предстоящий год… и ты увидишь один из вариантов, что может случиться… но я постараюсь вас научить выйти из этой вероятности…и все же выжить… если только мне дадут это сделать и уехать отсюда Святые инквизиторы…я никогда не чувствую их взглядов.. но только потом понимаю, что они смотрели… вот по этому… - и она, задрав рукав платья, показала им синюшный кровопотек на запястье…
Глаза Гашека погрузились в глаза Молли, и она каким-то не объяснимым ощущением поняла, что он смотрит через нее ее прошлое.
- Гашек, ты поаккуратнее… там же многое и не про тебя… - Молли заулыбалась.
- А ты еще и не старая… - заулыбался он, когда увидел воспоминание о старом Хэре, и подмигнул Молли.
Она смутилась.
- Ничего утаить нельзя! – заулыбалась она. – Но! – тсссс! – не говори никому! Это наш секрет с Хэром…
Гашек понимающе улыбнулся. Потом сказал:
- Я все понял. Костер, сожжение, убийство…
- Это все про нас с тобой? – испуганно спросила Мэричка.
- Да, ты все правильно увидел, - ответила Молли ему. – И есть один шанс избежать этого – научиться проходить через боль, зная, что это только боль… боль будет разная… но если сможете, то – не погибнете. Или будет круг много веков позже. И тогда будет второй экзамен… Вы должны очень хотеть Жить, чтобы проходить коридорами Времени неисчезнувшими…
Мэричка взяла за руку Гашека. Они стояли вдвоем рядом. Она была такая хрупкая рядом с ним.
- До завтра, Мо!
- До завтра, Мэ!
- До завтра, Гашек!
- До завтра, Мо!
И, перешагнув порог дома, они исчезли в глубокой темноте, которая обычно накрывает горные селения после захода солнца.
- Господи, Благослови Души Их, этих Детей Твоих… пока беспечных… - прошептала Молли, глядя на икону. – Где мы еще свидимся, дорогие мои…? – и покачала головой.


Рецензии