История
— Хорошо быть смелым, — сказал худощавый мальчик, — Ты никого не боишься, можешь справиться даже с великаном. Смелых все любят.
— Скажешь тоже, с великаном, — вступила в разговор девочка,— Где ты их видел? В сказках? Ты вон сначала с ним справься, — и она показала на другого мальчика, который был заметно больше предыдущего в размерах из-за своей чрезмерной упитанности. — Нет, лучше быть красивым. Все тобой любуются, восхищаются,замечают... Правда ведь?— спросила девочка,ткнув толстяка пальцем, как бы передавая ему ниточку спора.
— Да будьте вы хоть трижды смелыми красавцами, по мне , так лучше вообще ничего не делать, зато все что хочешь,вот тебе,...пожалуйста!...— отозвался толстяк.
— Лентяй, —фыркнула девочка.
— Ну а что, что плохого?— продолжал толстяк,— Да вон хоть у той бабуси спроси, я верно говорю,— и он кивнул на старушку, сидящую на лавочке.
— А и спрошу,— вызывающе сказала девочка и направилась к старушке. Худощавый мальчик решил девочку поддержать и пошел вслед за ней. Толстяку тоже стало любопытно и переборов лень он медленно поплелся следом.
Когда дети подошли к старушке и поздоровались, она первая завела с ними разговор:
— Я случайно слышала ваш спор, вы уж извините меня, но спорили вы довольно громко. Вряд ли я смогу вас рассудить, но я расскажу вам одну историю, а вы уж сами решайте кто прав, а кто не прав...
Дети, усевшись рядом на скамейку, с интересом приготовились слушать.
— Я вам расскажу про обитателей одного прекрасного сада,— начала рассказ старушка,— Жизнь в саду не останавливалась ни на минуту. Каких только жителей там не было: и муравьи, и жуки, и бабочки, и птицы, и кузнечики, да и еще много и много разной живности. Как только они успокаивались и засыпали, на смену им приходили другие и при свете Луны вели свою, им только ведомою деятельность. Жили в этом саду гусеницы. Они были невзрачные: зеленые , коричневые,серые... А вот три из них очень отличались от остальных. Они были яркими, большими и даже красивыми, если так можно сказать о гусеницах. Каждая из трех отличалась своим характером, но все они держались вместе и редко общались с остальными гусеницами. Да и те их не очень-то любили, уж больно этой троице нравилось хвастаться. Первая гусеница никогда не пряталась, а наоборот, выползала на видные места. И когда те зеленые, серые, коричневые гусеницы советовали найти ей укромное место, она никогда не следовала их советам, и только смеялась над ними:
— Вы трусливые, куда вам до меня, я ведь никого не боюсь!
Другая гусеница очень любила любоваться собой. Найдет капельку росы и смотрится в нее часами, как в зеркало:
— Я такая красивая,..когда я стану бабочкой, никто не сравнится со мной!
А серые, зеленые и коричневые гусеницы только качали головами и жалели эту разноцветную особу.
А вот третья гусеница была от рождения такой ленивой, что ничего кроме насмешек от своих серых, зеленых и коричневых сородичей не получала.Вот и стала она водить дружбу с соседом — пауком. А тот уж так старался: то листик вкусный принесет, то росинку, все подкармливает, да подкармливает ее и хвалить не забывает. Та уж и вовсе вскоре шевелиться перестала.Только говорить то и умела.
И вот, когда настало время обернуться куколкой, просит она паука:
— Сосед, помоги мне, заверни меня в кокон.
А пауку только этого и надо: зря что-ли он над ней хлопотался пол лета, откармливал обжору. Быстро завернул он свою упитанную соседку в паутину и потирая от предвкушения удовольствия свои длинные лапки сказал:
— Теперь мне еды хватит надолго!
Что до той гусеницы, что пренебрегала советами и предостережениями, то ее конец настал еще раньше. В их уголок как-то залетела птичка и увидев такую красоту на самом видном месте,долго думать не стала,а тотчас же склевала ее и улетела дальше...Вы спросите,что стало с той гусеницей,которая хвалилась своей красотой? Так она все время исправно готовилась стать бабочкой. И коконом обернулась. И время выждала. А когда настала пора появиться на свет в новом обличье, она появилась, только ее никто не признал,мало того, ее поначалу никто не заметил, такой уж была она невзрачной. От былой гусеничной красоты не осталось и следа.Вот и стала она прятаться то за веточкой,то под листочек,чтобы те, над кем она раньше смеялась, те ,простые коричневые,зеленые, серые гусеницы, превратившиеся в прекрасных, ярких бабочек,не заметили ее, так уж не хотела она быть поводом для насмешек,хотя другим бабочкам, да и остальным жителям маленького садика не было дела до того, красивая она или нет, потому что каждый был занят своим делом и каким бы он ни был, красивым или ужасным, у каждого из них в природе было свое предназначенье...
Старушка закончила рассказ.
За все время дети не проронили ни слова. И сейчас они сидели окруженные каждый своими мыслями.
— Я думаю, что я ответила на ваш вопрос? — спросила старушка у детей.
Они закивали головами. Видно было, что рассказ произвел на них впечатление.Поблагодарив старушку, они отправились к тому месту, играли прежде. Худощавый мальчик первым нарушил молчание:
— Пусть великаны живут в сказках,нам и без них неплохо.
— И красота не вечная,— поддержала его девочка. И уже вдвоем они посмотрели на толстяка. В их взгляде читался немой вопрос.
— Чего вы на меня так смотрите?— спросил он и вздохнув, сказал,:— Ну я не буду больше есть булочки...— и видя, что дети продолжали смотреть на него выжидательно,добавил:— И зарядку по утрам буду делать...
Потом они все дружно рассмеялись и посмотрели на лавочку,где сидела старушка.Той на месте не оказалось. Дети стали оглядываться вокруг. Старушка будто растворилась.Пожав плечами,дети медленно пошли к выходу, о чем-то весело говоря...
Свидетельство о публикации №116012812118