В пустой аудитории

Преподаватель бодрым шагом входит в аудиторию перед началом первой пары, но там совсем темно:

- Ребята, дайте мне ответ:
  Неужто вам не нужен свет?!

Подходит к выключателю, поворачивает его и видит, что аудитория – полностью пуста:

- Тут никого! Вот это да!
А как же лекция моя?!

Задумчиво бродит по аудитории. Удивлённо смотрит на стенд, где изображён план возможный эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации, тревожно оглядывается: эвакуировать вроде бы никого. Усмехается, но потом вспоминает, что чрезвычайная ситуация как раз есть! Размышляет:

- Ну что мне правила гласят?
  Бежать немедля в деканат!

Идёт быстрым шагом в деканат, через пять минут, запыхавшись, возвращается, снова оглядывается:

- Но почему-то он закрыт!
Декан проклятый, видно, спит!

Приходит в неожиданную ярость, вспоминая о не пришедшей к нему группе. Обдумывает план мести:

- Решили нагло пропускать?
    Зато потом не смогут сдать!
   
С грустью смотрит на часы:

- А вдруг часы не так идут:
Спешат иль, может, отстают?

Пытаясь определить, который час, подходит к окну и открывает его. За окном – кромешная тьма. Мычит что-то невразумительное. Затем его обуревает внезапное чувство голода. С надеждой направляется к столовой:

- Уже позавтракать пора!
(через минуту)
И там закрыто, вот беда!

Задумчиво бродит по аудитории. Вдруг с силой бьёт себя по лбу:

- Идея в голову пришла!
Аудитория – не та!

Выходит из аудитории, прогуливается по полупустому коридору, многие аудитории пусты или закрыты. Затем в сильном унынии возвращается назад. Затем неожиданно хлопает в ладоши:

- Я знаю, как тут поступить:
  Пора бы старосте звонить!

Пытается вспомнить номер группы, затем имя старосты, с проклятиями разыскивая нужный номер. Наконец, найдя номер какой-то “Светы (стр.)”, набирает его, придав лицу злорадное выражение. Но включённый автоответчик сообщает, что “Аппарат вызываемого абонента выключен или находится…” Нервно нажимает на отбой, затем вынимает из кармана брюк кусок мела:

- Зачем же время мне терять:
Не лучше ль формулы писать?

Пишет на доске формулы, некоторые из которых один или два раза подчёркивает, а некоторые – обводит в кружочек. Потом в изнеможении садится за стол, резюмируя: 

- Ох, ни к чему студентам знанье!
  Погибло всё образованье!
Кому мне лекции читать?!
Как тяжело кого-то ждать!

Внезапно он чувствует ужасную усталость, из последних сил поднимается с места, доходит до выключателя и снова поворачивает его. Почти торжественно:

- Мне очень горько сознавать,
  Но так нельзя преподавать!

Мгновенно усыпает. К началу второй пары в аудитории появляются студенты. Глядя на спящего преподавателя и доску, исписанную пространными формулами, громко смеются. Но преподаватель продолжает безмятежно спать. Понемногу светает.


Рецензии