Периодизация русской поэзии

Иллюстрация автора

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
(Гипотетика)

; Древнерусская поэзия. Вначале было «Слово о полку Игореве», но его автор, в отличие от автора «СЛОВА», неизвестен. №1.

; XVII в. С.Полоцкий. Писал на русском, белорусском, украинском и польском языках. Автор «Рифмологиона». Силлабик. Основоположник русского поэтического жанра. №2.

; I треть XVIII в. В.Тредиаковский. Реформировал Силлабику в Силлабику-Силлаботонику. №3.

; II треть ХVIII в. Научно-монархическая велеречивость силлабо-тонического пиитства М.Ломоносова. №4.

; III треть ХVIII в. Державнофилософскодревеснобронзовомускулатурный Г.Державин. №5.

; Рубеж ХVIII и ХIХ в.в. Здесь рыцарствует В.Жуковский с забралом, открытым для фантомных цветов и лунных фантомов. №6.

; Мы все это Пушкин, потому что он дал возможность каждому из нас стать самим собой. Будучи сам Золотым Веком**, он и вне его времени. Это даёт возможность разыграть не лишённого мрачных бездн джокера, принадлежащему Кавказскому поручику, на зелёном сукне гор и двух столиц, джокера поэзии I трети ХIX в. №7.
** Что не мешало ему быть Солнцем этого Века русской поэзии. 

; От М.Лермонтова к Н.Некрасову. Кому трудно воспринимать его полностью сейчас, пусть откинет его «ктопорузовитерусь». И увидит Виртуоза крестьянских Фантасмагорий, живописующим сложную душу «быдла», мечтающую жить, как это ни старомодно, сообразно человеческой консистенции во II трети XIX в. и далее. №8.

; - Но где же Ф.Тютчев: - удивится кто-то. Да вот он, никуда не уходил. Дипломат без страха и упрёка Философ космической чеканки Хаоса. Просто тогда-то он был, по большому счёту, по умолчанию, а уже позднее активирован. Вот он, вместе с А.Фетом, который уже без него, завершает Философским Соловьём поэзию последней трети ХIХ в. №9.

; Было бы по меньшей мере странно А.Блоку участвовать в каких-либо состязаниях и рысистых испытаниях рубежа XIX и ХХ в.в. на манеже Серебряного Века**. Хочется лишь добавить: - Блок-то Блок, а и сам не будь лох! №10.
** Гумилёв осознавал это. Яростно полемизируя с ним во всём, в чём только возможно, на расстоянии, он, на предложение высказать Блоку всё в глаза, ответил: «Да. попробовали бы вы спорить с  живым Лермонтовым…» 

; В I трети ХХ в. с С.Есениным конкурируют: Великий Рупор Футуризма и Футурист революционного Себя В.Маяковский, Сверхгениальный Сновидец О.Мандельштам; Филигранноассоциативный Б.Пастернак – будущий Нобелевский Маэстро(Центрифугщик, а потом Пушкиноид); Священник Лесной Избы Н.Клюев; Венценосный** Конкистадор-Анатом Н.Гумилёв. С.Есенин это душа поэтической России тех времён, так почему бы с душой и не поконкурировать? №11.
** Перенявший это качество у своего учителя Цезареморфа В.Брюсова. Впрочем, ЭгоцентроСеверянин дошёл по этому азимуту до точки Северного Полюса официальной кондиции.

; В испанской шали и с красным розаном, подаренными ей А.Блоком, А.Ахматова – поэтесса всех времён и народов. А мы? Почему бы нам не подарить ей букет из пальм первенств в русской поэзии II трети ХХ в.? №12.

; С моей точки зрения поэты наипервейшего ряда русской поэзии последней трети ХХ в.: А.Вознесенский, И.Бродский, Г.Горбовский, Е.Евтушенко, Ю.Кузнецов, Н.Рубцов**, В.Соснора, В.Шефнер, И.Шкляревский. №13.
** Обладающий великим даром катарсиса, он в этом списке первый среди по-своему в чём-то равных. Вследствие своей зачастую кажущейся простоты Странник-Мистик Н.Рубцов как-то не шибко увязывается с определением «великий поэт». Не шибко, но увязывается. Однако же он жил в последней трети ХХ века года два. Тогда, кто же почти что первый среди равных в этом периоде? Может быть, Ю.Кузнецов, синтезировавший новые технологии с мифопоэтической архаикой, а русскую западническую рефлексию – с русским сердцем Востока? С другой стороны, им написано и достаточно несусветного. А, с третьей стороны, не писал такого кто ж? Вопрос первенства остаётся открытым…   
;


Рецензии