Румбы А в степени х - стиля

Иллюстрация автора
 
Румб №1. ; Цель написанного – попытаться увидеть возможные перспективы для развития нового русского искусства ХХI века.

Румб №2. Странное ; Те авторы, которые в ХХ в. сверяли себя по ХIX, игнорируя продолжающийся навсегда Серебряный, оказались теперь в странном положении. Ведь, продолжать ориентироваться в начале ХХI на ХIХ, это сопоставимо с тем, как если бы в ХХ базироваться на ХVIII, пренебрегая ХIХ.

Румб №3. О ; Реалистам в искусстве неведомы многие измерения, доказанных наукой, но это не значит, что великий реалист хуже не великого нереалиста. Все течения, методы и приёмы в первую очередь интересны в той или иной мере представленные в великом художнике, а не в апологете какого-либо направления как такового вне таланта.

Румб №4. Соотношение понятий «модернизм» и «авангард»___________________________
;  Из-за того, что до сих пор не существует теорий и типологии модернизма и авангарда как литературно-художественных явлений, разброс мнений о соотношении двух этих понятий варьируется от их полного противопоставления до полной взаимозаменяемости.

Румб №5. Условимся в терминах___________________________________________________
; Авангардизм и Модернизм это одно и то же.

Румб №6. О ; Адепты ХIХ века возмущены тем, что новые течения сменили реализм. А почему бы им не возмутиться (справедливости ради) что реализм сменил романтизм, а до этого романтизм – классицизм? Кроме того напомним, что реализм так или иначе присутствует в любом новаторстве.

Румб №7. Классика и ; Символисты, Акмеисты, Футуристы, Обэриуты, Экспрессионисты, Сюрреалисты в наше время давно уже и классики, и авангардисты одновременно, но те, кто считают их по сегодняшний день или теми, или другими, имеют право так считать.

Румб №8. Символизм французский и русский________________________________________
; Русский символизм произошёл от французского.

Румб №9. Характерная черта символизма___________________________________________
; Общее для всего символизма было его реакция на эпигонов и не эпигонов реализма как правило до полного неприятия. Что вовсе не говорит о том, что они не содержали в себе реализм. Просто они понимали его по-своему, как фундамент для создания высшего реализма в виде синтеза новаторства и академизма. 

Румб №10. Декадентство и символизм______________________________________________
; Декадентство это погружение в черноту отчаяния социального и духовного (в отличие от мажорности «писателей-здоровяков», к которой, впрочем, символизм также не принадлежит). Декадентство скорее мировоззрение, чем искусство, а символизм наоборот. Одни символисты называли себя декадентами, другие отмежёвывались от декаданса (хотя и содержали его в себе, ведя с ним, зачастую, внутреннюю борьбу). Символизм имеет значительно более широкий спектр, чем декадентство. 

Румб №11. «Старшие» и «младшие» символисты______________________________________
;  «Старшие символисты» – мистики, «младшие» – преобразователи действительности в религиозно-философском ключе дум о России.

Румб №12. Московские и петербургские символисты_________________________________
; «Московский символизм» - перетекание жизни и «новейшего» искусства друг в друга, «петербургский» – сверхчувствование, прорыв к «III-ему Завету». И хотя установка жизни как театра характерна для тех и для других, но всё же для первых она – зачастую не лишена игры в непознанное, а для вторых – религиозное действо.

Румб №13. Можно ли открыть уже открытую дверь?__________________________________
; Вяч. Иванов пытался поставить символистов под одно знамя, и считается, что это у него не получилось. Но это и не могло получиться, потому что символисты так или иначе уже стояли под ним.

Румб №14. Коты, гуляющие сами по себе___________________________________________
; После формального распада русского символизма (впрочем, для того, чтобы что-то распалось, необходимо, чтобы оно существовало в относительном единстве) каждый из носителей его идеологии существовал сам по себе (ну, а не символистом при этом он быть не мог биопоэтически, так же, как и Маяковский навсегда остался футуристом, только в другом культурном пласте).

Румб №15. Из моего диплома «Некоторые аспекты полемики акмеистов с символистами в 1910-ых годах». 1986 г._______________________________________________________
; Кризис русского сиволизма состоял в том, что поэты этого течения увлеклись изображением мира «дионисийского хаоса» и забыли о мире реальном, а истинно ценным художественным произведением, в их представлении, было то, в котором гармонически сочетаются два мира.

; Ищя силу, которая бы исправила создавшееся положение, символисты сами участвовали в широком «аполлиническом фронте», в который входили акмеисты и писатели, близкие к их взглядам. Целью этого движения было создание нового искусства, которое должно было преодолеть беспорядок и хаос в современной литературе.

; Акмеисты, которые заявили о себе, как о силе, способной вывести искусство русского модернизма из состояния кризиса, называя себя наследниками символизма и полемизируя с ним (прежде всего на страницах журнала «Аполлон»), самоопределились в этой полемике и приобрели самостоятельность как литературное направление.

; Однако, практика поэзии молодых поэтов была шире их теорий, и в своих стихах они проявили родство с символистами, которое было видно к обращении к «невыразимому».

; Индивидуальным, присущим только им свойством было стремление посмотреть на мир чистым, свободным от предвзятостей взглядом «современного Адама». Однако, культурные напластования предыдущих эпох играли большую роль в их творчестве, также как и у символистов, и это приводило порой к внутреннему напряжению в их стихах между взглядом «адамическим» и взглядом на мир человека, который крепко связан с ценностями прошлых поколений. Это придавало их стихам неповторимое своеобразие.

; В русской и советской критике можно заметить две тенденции изучения вопроса. Первая** заключается в поисках антагоничности двух направлений. Мы присоединяемся ко второй***, суть которой в том, чтобы изучать взаимоотношения акмеизма и символизма, помятуя об их внутреннем поэтическом родстве. Однако, не следует забывать и об индивидуальностях каждого литературного направления.

; Появление на «литературной сцене» русского искусства начала ХХ века акмеизма много сделало для преодоления кризиса модернизма и позволило найти новые пути в поэзии.
_____________________________________________
** Общепринятая (примечание 2013 г.)
*** Едва-едва намеченной (примечание 2013 г.)

Румб №16. ; Сюрреалисты для нас – это прежде всего живописцы, потому что ни одной строчки из сюрреалистов-поэтов мы вспомнить не в состоянии. Однако, 26.11.

Румб №17. Некоторые черты постмодернизма________________________________________
; Цитатность. ; Безавторный сплав всего чего угодно и игроиронию на готовых формах, с ;-вариантностью без метаидеала. ; Исход игры не предопределён. ; Отсутствие пафоса и неприязнь к нему. ; Изготовление виртуальных объектов, на которых строится искусство посредством бесконечного их копирования. ; Массовый потребитель = элитарному: (гламур). ; Правда не изначальна. ; Разрыв субъект-объект. Знак теперь объект. ; Личность без лица. ; Каждое философия равновелика. ; Материал из одного окружения помещается в любое другую.
      
Румб №18. ; В живописи – разночтения соотношений определений М – ПМ по сравнению, например, с культурологией или же философией. А в поэзии – по сравнению с прозой. И к история всего этого в каждой стране индивидуальна. 
 
Румб №19. О соотношениях: М–М-м и М–ПМ__________________________________________
; Модерн – Модернизм, Модерн – Постмодернизм (Модерн – Постмодерн). М-м зачастую экстремистически отрицает М, а ПМ отрицает М не радикально. Модерн – элитарен, постмодернизм гламуризирует маргиналов.

Румб №20. Два ; Модернизм (авангард) зачастую отрицает модерн и классику, а постмодернизм (поставангард)  – отрицает модернизм (авангард), т.е. здесь отрицание отрицания. Отсюда следует, что постмодернизм не может в себе синтезировать всё предыдущее.

Румб №21. Модерн – Постмодерн (философия)_______________________________________
; В Модерне на пьедестал возводится нечто великое, а в Постмодерне произвольная мелочь может быть апофеозна. Например (метафорически), тот, у кого 5 козявок в носу может быть выше и успешнее того, кто сделал 5 важных изобретений. Хорошо бы, чтобы в искусстве (да и в жизни) ХХI века был поставлен (хотя бы для начала) знак равенства между М. и П-М.

Румб №22. ; Пост-постмодернизм, споря с постмодернизмом, вместе с этим и благодаря этому развивает его в разные стороны. ППМ по сути f от ПМ.

Румб №23. Об использовании методов направлений ХХ в.____________________________
; Можно отказаться от практики направлений ХХ века, а можно – и от методов отдельных классиков. Так и художник может отказаться от полной цветовой гаммы. А зачем?

Румб №24. Искусство ХХI века____________________________________________________
; Авангардизм, Модерн, Модернизм и Постмодернизм остались в ХХ в. Новая литература (как оно часто и бывало) должна в начале ХХI в. синтезировать всё, что есть позитивного в предыдущих направлених + реализм как таковой (и не только в литературе), чтобы двигаться дальше, сочетая Иронию цитирования с Романтикой (да и Пафосом, если он натурален), Полифонию голосов с Развитием Духа, Многовариантность игры с Иерархией смыслов.

Румб №25. Новый
; Символисты поставили на поток символ и «от реального к сверхреальному»; ; их родственники акмеисты – изначальный смысл слов; ; футуристы – будущее в настоящем; ; эгофутуристы – эго нового без уничтожения старого; ; импрессионисты – впечатлизм; ; новокрестьянские поэты – «крестьянский модерн»; ; центрифужники – ритмико-интонационный синтаксис; ; постмодернисты – безавторную виртуальность без правды, но с гламуром и ;-ной игроиронией на готовых формах без метаидеала, со знаком, ставшим объектом без лица; ; ничевоки – бессмысленность вплоть до пустоты; ; лефовцы – факт классового заказа; ; дадаисты – песенкосчиталковость-лошадкокачалковость; ; имажинисты – выразительную образность; ; обэриуты – юмор абсурда; ; пост-постмодернисты – f  модернизма; ; концептуалисты – скелеты идей против идей; ; абстракционисты – внепредметность (нам целесообразно применять лишь вкраплениями); ; экспрессионисты – изображение раздробленного Эго как самоцель; ; экзистенциалисты – собственное существование вне ложного внешнего; ; магические реалисты – чудесное в обычном; ; фантасты – гипотетические выдуманные миры; ; фэнтезийщики – выдуманные миры; ; сюрреалисты – метафору и надсмысл; ; метареалисты – метаметафору и целенаправленный надсмысл. Почему бы нам не поставить на поток синтез всего этого вместе взятого? И реализм как таковой, думается, нашёл бы в нём достойное место.

Румб №26. ; Основываясь на методах литературных направлений ХХ века я: 1) Разработал "А" в степени "х"-стиль, 2) Написал, то, что написал, 3) Разработал «Самоучитель поэзии за 32 ак.ч.» (см. 20. 06).

Румб №27. "А" в степени     
; Я применил для своих стихов: Готику, Гранж, Киберпанк, Неокрестьянскую поэзию, Перформенс, Постмодернизм, Пролетарскую поэзию, Психоделический джаз, Соцарт, Философскую лирику и Фильм-Нуар. Придумал Хоккототемы и Хоккомедальоны. Создал «Акмеобериусимсюрметизм» для поэзии: синтез Акмеизма, ОБЕРИУ, Символизма, Сюрреализма, Метареализма, а также: Альтерэгофутуризма, Арлекино-Профессорского штиля, БиоАрта инопланетян, Биотехно-Ардеко, «Иван да Марья»-Стиля, ЛитКреатива,  Провинциального китча, Трафарет-Арта, Фолк-Андеграунда, «Человек-Оркестр»-Стиля и Энтомологического рококо. Создал «СимСюрЭксЭкзФФФ» для своей прозы: синтез Символизма, Сюрреализма, Экспрессионизма, Экзистенциализма, Фрактально-Фэнтезийного Фантазма, а также Абракадабрического стиля, Неромана, Романа «Коллаж-Калейдоскопа» и Фрактального романа. Создал «БиоЛубМодМодПостА» для своей компьютерной графики: синтез Био, Лубка, Модерна, Модернизма, ПостАвангарда, а также Ампир-Креатива, АтлантГиперборАрта, Аурум-ДжунглБлюза, Барокко-ЭкстраАвангарда, Виво-Флипса, ВитаГобелен-Форте, Джокер-Арта, ЗооРенессанса, ЛягушенРок-Поэзии, НейроОрех-Crescendo и Телепорт-КлонАрта. Всё это возможно как для поэзии, так для прозы и компьютерной графики в моём ;-методе – в «А» в степени «х» - стиле» (не исключено, что его можно назвать «Стиль стилей».

Румб №28. Поэзия не без влияния авангарда_______________________________________
; 1. А.Вознесенский (эгофутуризм-имажинизм), 2. В.Соснора (сюрреализм, ничевокость (дадаизм), 3. И.Бродский (постмодернизм (это, впрочем, не авангард), 4. Н.Рубцов (символизм, редко – экспрессионизм), 5. В.Нестеровский (экспрессионизм, андеграунд, герметизм), 6. О.Григорьев (ОБЭРИУ), 7. Ю.Кузнецов (символизм, экспрессионизм, постмодернизм), 9. И.Жданов (метареализм), 10. С.Кекова (акмеизм, сюрреализм), 11. Б.Гребенщиков (сюрреализм, символизм). Etc. 

Румб №29. «За уши», «за борт» и в «десятку»_____________________________________
; Наверное, кто-то из рассмотренных авторов никогда и не помышлял о влиянии на него какого-либо метода или литературного течения; кто-то будет «притянут за уши» или  же, наоборот, останется «за бортом»; кто-то будет приятно или неприятно поражён «в десятку», узнав об этом; и будут как несогласные, так и согласные с этим утверждением.

Румб №30. О «направленцах» и «ненаправленцах»___________________________________
; Порой произведения писателей, сочиняющих вне литературных направлений, или же в какой-то мере с ними связанными, имеет смысл рассмотреть с точки зрения направлений, а опусы «направленцев» с точки зрения общей литературности.

Румб №31. Новое ; Использование «А» в степени «х» - стиля» приводит, с одной стороны, к всеобщности направлений искусства, а с другой стороны, к отсутствию общего течения как такового. Приводит для дальнейшего развития искусства уже в новом качестве. Весьма приблизительно такое уже было в соцреализме, когда на прокрустовом поле идеологии нередко произрастали совершенно разностилевые растения. Однако, мой стиль контрпрокрустивен.

Румб №32. Бесконечность Азбуки__________________________________________________
; Сначала разберёмся с "А" в степени "х" - стилем", а потом с "Б" в степени "y", "В" в степени "z", и уж потом со стилем "АЗБУКА" в степени "бесконечность"...
;


Рецензии