Недостаток большинства книг...

Фу!.. Какое длинное вышло предложение. Тогда как рекомендуемый автор, на зависть рекомендующему, обходится поразительно короткими, без ущерба качеству письма. Первейший признак большого мастерства. Александр Чуманов. // Часто авторы навёрстывают длиною то, чего не хватает у них в глубину. Шарль Монтескьё. // Мы чересчур многословны. Нашим произведениям свойственна растянутость. Не вычёркиваем эпизоды, что вошли в роман в процессе писания, а после оказались для сюжета ненужными, повторяют ранее сказанное. Действующие лица неимоверно болтливы. Вместо одной меткой фразы говорят десятки реплик, тормозя диалогами действие. Автор зачастую не сразу переходит от одной сцены, эпизода к следующим, а строит ненужные переходы из связующих фраз, с излишней подробностью объясняя действия героев произведения. Так засорит свою прозу, что сокращай абзацами. Александр Фадеев. // …а многословие… матушки! «Соборян» Лескова без урона бы сократил до двух газетных подвалов. Владимир Набоков. // В известном смысле недостатки любого произведения сводятся к одному – оно слишком длинно. Люк Вовенарг. // …многословие делает рассказ жидким. Максим Горький. // Светлов стучал разжатыми пальцами по столу и говорил: «Вот так вы пишите. Нет собранности, всё жидко». Сжав пальцы в кулак, ударял по столешнице. «Надо писать так!» Николай Старшинов. // Вы многословны. Зачем вам это надо? Ведь есть пушкинская проза. Ничего лишнего, каждое слово на месте. Это ли не образец? Михаил Зощенко. // Недостаток большинства книг – чрезмерная длина. Мы были бы кратки, если бы разум говорил за нас. Франсуа Вольтер.


Рецензии