08 08 000 Портрет

Эп:
"Рабфаковка
у меня
попросила портрет.
В этом
особенно плохого
нет.
Даже весело.
Пришла
и повесила". (В.В. Маяковский)

Да, портрет - штука интересная.  Главное, что перед нами возникает некий образ, с которым можно пообщаться. Обменяться с человеком Е-Е+. А в идеале, ещё и эмоциями. Особенно, когда вы с ним хорошо знакомы и эмоционально близки. А без этого остаётся лишь Е-Е+. Да и то в количествах незначительных, мизерных, ничтожных...
Но! Не будем забывать о дисперсии свойств. То есть, у одного совсем никак, у другого так-сяк, а у третьего и вовсе ого-го! Обязательно найдется кто-нибудь, один из ста, один из тысячи, один из миллиона, чьи способности будут выдающимися. Офигенными.
На самом дели такие люди не так уж редки. Лично я знаю как минимум двоих. Себя, это уж непременно :) Шутка. Себя я практически совсем не знаю. Зато вот у меня был одноклассник, которому даже портрет нужен не был. Он представлял себе определенный образ мысленно. А потом мог рассказать, чем этот человек в данное время занимается. Совпадения было столько, что их и совпадениями уже не назовёшь.

Правда, чтобы войти в такой контакт, ему требовалось выпить бутылку водки. Но, может статься, что и водка была удовольствия ради, а не транса для:)
Ну, так это он, феномен. А вот мне лучше держать перед глазами портрет или фотку. Ну не художник я, не могу рисовать образ в уме, а на бумаге - и того хуже. Так что нужна фотка. Причем, чем свежее фотка, тем легче пробиться к человеку. То есть, мне легче. А вот насчет других, не знаю. Не уверен.
Только, на самом деле, мне и портрета мало. Приходится прибегать к определенным ухищрениям. Да и то с сомнительными результатами. Без гарантии.

Ну, ладно, я тут стараюсь, ухищряюсь, а что происходит на том конце невидимой связи? А там, обычно, меняется эмоциональный фон, и человек вспоминает обо мне. Может мимолётно, может подольше. Но вполне достаточно для обмена Е-Е+.
Вот такой незримый контакт.

Ну, и воздействие с моей стороны может, теоретически, оказаться как полезным, так и вредным. Нет-нет, "ни вылечить ни сглазить" по фотографии я не смогу. Тем более, незнакомого мне человека. Ну, и, если честно, не пробовал. И другим не советую. Навредишь больше, чем полечишь. И другому навредишь, и себе.

Ну, ладно. Так это работает у живых. А как быть с мертвыми? Мертвому-то уж точно не навредишь. А он тебе?
Вообще-то сам по себе портрет никому навредить не может. Портрет - это всего лишь напоминание об умершем. Но есть нюансы. Живые отдают Е+ мертвым. Кто-то больше, кто-то нет. Кто-то вольно, кто-то невольно, просто мельком взглянув на портрет и вспомнив. Ну, и что? Сколько убыло у тебя той Е+ на этот мимолетный взгляд? Ноль целых, хрен десятых. А тем более, когда и вспомнить-то нечего. Ну, Иван, ну, Грозный. Подумаешь!

Правильно. Мелочь какая-то. И говорить не о чем.
Так тут ведь важен не масштаб, а принцип. А в принципе портрет оказался по отношению к тебе вампиром, а ты - донором.
Вот так . Принцип понятен, а масштаб мы обеспечим. Ну, к примеру, вот тебе посредственная картинка серенького рисоваки, а вот гениальный шедевр известного художника. Ага! На одну и не взглянул, а у другой на полчаса задержался. Со всем почтением. Да, ещё и ночью приснилась. Да с друзьями обсудил.
Уже не плохо. А теперь повесим наш шедевр в известный музей на всеобщее обозрение. В Лувр какой-нибудь. И сразу эффект возрос в миллион раз. Без всякой мистики - голая арифметика. Так шедевр у нас превратился в демона, который питается чужой Е+. Пока что пассивного демона. Сам-то он Е+ не сосет, лишь потребляет то, что ему отдают благодарные зрители. Вялый такой демон, не активный. А ведь может и активизироваться. Примеры известны.

При этом, демону вовсе не обязательно быть "плохим". Наоборот. "Злые" портреты и вещи крайне редки. Люди не хотят их держать  рядом с собой и, при случае, стремятся от них избавиться.

Ну, бывает, какой-нибудь шедевр написан автором так хитро, что начинает сам подвампиривать потихоньку. В каждой приличной картинной галерее вам покажут портрет, который наблюдает за Вами, в каком конце зала Вы бы ни находились.
Или вот загадочная улыбка, разгадать которую люди не могут веками.
Есть и другие хитрости, позволяющие одному портрету подвампиривать больше других. Но главное даже не это. Главное - легенда. Всё-таки, портрет - это не просто картинка.  Портрет неким мистическим способом связан со своим прообразом. И если прообраз - личность легендарная, то и портрет будет окном между ним и зрителем. Чем лучше портрет, тем шире окно. У легендарных личностей таких окон много. С миру по нитке...
Как говорится, подайте граждане кто сколько может Е+ на безбедное существование в четвертом измерении.

Но, зачастую, демоны работают по другому принципу.
Вот перед нами портрет Врубеля  "Демон" Ну, сразу видно, что демон. А вот перед нами портрет Николая Угодника. Ну, какой же это демон? Какой? Да, самый натуральный. Хороший демон. Ты ему свечку, молитву, благодарность, Е+... А он тебе - помощь. В делах.
А вот другая икона! Намоленная. От болезней, от несчастий, от пьянства, от стрелы летящей, от беса полуденного...  Так ведь и правда помогает! Вот люди и благодарны. Кольца несут обручальные к портрету, крестики нательные. Ну, и Е+ конечно. Понятно, что всё это злато-серебро портрету без надобности. Зато и другие верующие видят - помогает. А уж когда портрет мироточить начинает - и вовсе фурор. Один верит - хочет посмотреть. Другой не верит - хочет посмотреть. Химиков привлекали для разоблачения. А чего они там могут разоблачить? Ну, миро и миро. Миро обыкновенное. Так и не разоблачили. Верующие потирают руки, а атеисты пожимают плечами: просто попы хитрей оказались - фиг разоблачишь. Ну, и как это работает? Не знаю. "По вере и дастся вам". Зато знают разного рода ведьмы-экстрасенсы. Специально в церковь захаживают, от икон "подпитаться".

Так работает "хороший" портрет.
Но неужели Богу нужна наша жалкая Е+? У Него ведь своей Е+ столько - и не сосчитать. Вся Вселенная. Зачем Ему эти крохи?
Ну, нет. Богу-то как раз другое от нас нужно. А вот наша Е+ нужна кое-кому другому. О ком шла речь в Штуке 7. И собор Василия Блаженного без фресок и икон - косвенное тому подтверждение.


Рецензии