Что такое разум

 Разум имеет еще более тонкую природу, чем ум. Разум – это неизвестная энергия, или сила, ко-торая содержит в себе некую концепцию или сбор законов нашего понимания смысла жизни, кон-цепцию нашего существования на земле. Исходя из своей концепции разум призван управлять не-спокойным и необузданным умом. Сам господь Кришна говорит так: «Тех кто постоянно служит мне с любовью и преданностью, я наделяю разумом, который помогает им прийти ко мне».
Имея такое большое влияние на нашу жизнь, Веды рекомендуют постоянно развивать свой ра-зум. Разум не стареет, как  стареет человеческое тело. Поэтому пожилые люди, развивающие свой разум, разумнее молодых. Разумный человек, получив разъяснения, руководствуется ими в жизни и не допускает больше нарушений, т.е. контролируют свой ум.  Например, вы бросили курить, однако ваши чувства требуют этого удовольствия и ум дает сигнал через центральную нервную систему: идти в магазин и купить сигарет.  Но разум говорит – нет. Он разъясняет пагубность курения. Ум со-глашается, но потом опять чувства заставляют его идти за сигаретами. Разум опять ему разъясняет пагубность этой привычки. И если разум сильно развит, он может заглушить тягу к табаку на всю жизнь. Но разум может быть и оскверненным, т.е. не обладающим знаниями, и тогда  контролиро-вать ум он не сможет.  Поэтому разум нужно развивать, давая ему чистые знания, этими знаниями лучше всего должны стать Веды. Хорошо развивает разум общение  с разумными людьми, предан-ными и святыми. Развивая силу и чистоту разума,  человек учится  принимать те веще, которые  принять необходимо. Сильно развитый  разум способен контролировать и управлять умом и чувствами. Это называется  «разумность». Разумный человек всегда поступает правильно, он знает, как  относиться к людям, чтобы их не обидеть, как правильно жить, чем  заниматься в жизни. Разумность, таким образом, базируется и строится на знании. Разумный человек знает, для чего  предназначено мужское и женское тело, каковы обязанности мужа и жены, как воспитывать детей,  как относиться к пожилым людям, старикам.
Если человек преодолевает свои желания, поступает так, как следует, а не так, как хочется, этим он тренирует свой разум. Некоторые люди не хотят преодолевать свои желания и идут у них на по-воду. Эти люди живут, подобно животным, у которых нет разума, а есть только желание наслаждать-ся едой, сексом, сном и оборонять свои желания любой ценой. Для них ничего не составляет убить другое такое же существо, которое, проходя рядом, посмотрело на его добычу. Так живут хищники.
Каждый разумный человек должен быть целеустремленным и нацеливать свою жизнь опреде-ленным образом. Разумная целеустремленность – это  выбрать главную цель в жизни и достигать её.  Неразумная целеустремленность – это когда у человека нет цели, и он делает сам не зная что.   
 Эгоизм. Эгоизм – это могущественная сила, которая  пропитывает все наше материальное суще-ствование, все структуры нашего тела. Эгоизм бывает истинным, это когда  разум человека свободен от корысти, во всем, что человек  ни делает, он не ищет корысти.
Ложный эгоизм – это когда любые действия человека наполнены только  корыстью для себя. Даже ребенок все хватает ручками, как бы говоря: это моё, дай мне!». Этот рефлекс остается с нами на всю жизнь, и побороть его очень тяжело. И только святые люди свободны от эгоизма, потому что  они знают: им здесь ничего не принадлежит. Все принадлежит Богу. У рядового человека эгоизм развит очень хорошо. Человек хочет забрать все для себя, и тогда ему хорошо и спокойно, но если что-то принадлежит не ему, он может даже заболеть. Однако даже такому человеку иногда становится стыдно и совестно за свой эгоизм. Он начинает задумываться: ну почему я не подал бедной старушке 10 рублей, она такая бедная, наверное, голодная, а у меня в кармане 10 тысяч. Ладно, успокаивает эгоизм ум, дашь в другой раз 30 рублей. Ум как бы успокаивается, но боль все же остается. Все, что мешает телу наслаждаться, вызывает боль в душе.
Телесная боль. Эта боль возникает, когда нашему телу мешают наслаждаться. Например, вы еде-те в автобусе, прекрасно уселись, читаете газету, и тут вас кто-то  толкнул, у вас даже газета выпала из рук. Тот, кто вас толкнул, этого не хотел, уже начал извиняться, но у вас, эгоистически настроен-ного, его  действие вызвало даже истерику.
Боль праны. Боль праны возникает при контакте ложного эго с жизненной энергией человека. Это часто случается, когда человека заставляют делать то, что он не хочет. У таких людей часто бы-вает головокружение, слабость, головная боль, даже обморок.
Чувственная боль. Она возникает у человека, особенно у детей, когда у них забирают любимую игрушку. Чувственная боль может вызвать неврозы, истерию, гормональные расстройства.
Умственная боль. Это постоянное желание обсуждать недостатки других людей.  Регулярное за-нятие сплетнями – это деятельность, направленная на удовлетворение  умственного эгоизма. У таких людей плохая память на хорошее, но все плохое помнят долго, они не понимают других людей. Умственная боль вызывает слабоумие, ухудшение памяти, шизофрению, психопатию. Эти люди считают себя самыми умными, самыми хорошими, все другие хуже их. Все кругом плохие, один я хороший и умный, почему меня не понимают, я ведь все знаю, все умею.
Боль разума. Она возникает при контакте  ложного эго с  разумом человека. Эгоистический ра-зум не может терпеть ни одного слова, которое не сходится с его взглядами на обсуждаемый объект.  Разумный человек имеет свою точку зрения, и никогда не  будет испытывать страдания, если кто-то  с ним не согласен. Эгоистический разум сопровождают такие болезни, как алкоголизм. Попробуйте скажите тому, кто пьет, что он алкоголик. Некоторые люди с эгоистическим разумом считают себя богом или мессией. Этот эгоизм заставляет нас хватать, присваивать, злиться, обижаться, ругаться, воровать, обманывать, ненавидеть, завидовать.  Эгоистичный человек, даже не понимая того, начи-нает  грести все под себя. Жизнь такого эгоиста невыносима. И в том он обвинят других, но не себя. Эгоизм можно побороть, если начать жить по законам Бога, общаться с преданными и никому не по-зволять вставать на пути служения Господу. Таких  препятствий много. Иногда это деньги, иногда даже самый близкий друг, иногда жена, муж или дети. Они будут тебе говорить: «Зачем ты читаешь  эти духовные книги? Зачем  постоянно медитируешь, ходишь в храм и  молишься?» Их противостоя-ние становится очень  настойчивым, что способно даже сбить вас с выбранного пути.
      В действительности все имеют в виду: «Почему ты все время думаешь о Боге? Почему  не обо мне?» Муж, который хочет, чтобы жена  все свое свободное время отдавала ему, сделает  так, чтобы Бога в его семье не было. То же  самое будет делать и жена, и дети, и другие  родственники. Ситуация, в которую  мы попали, на самом деле устроена Самим Богом и  это испытание для нас, которое показывает, прогрессируем мы или нет в  духовном росте, не сдаем ли мы своих позиций в борьбе с эгоизмом.  Ведь на самом деле мы думаем: жена – моя, сын – мой, я здесь хозяин, а они подчиняются не  мне, слушают не меня – это неправильно, ибо  главный в семье – я, я здесь – Бог, я здесь – хозяин, дом мой, машина моя, больше всех зарабатываю я, значит, все мое, все принадлежит мне. Мы  считаем, что у нас есть право требовать все от других потому, что привыкли видеть себя центром семьи, центром организации, где работаем, наконец, центром Вселенной. Позволив себе та-кое поведение, мы впускаем в себя болезни. Болезнь – это желание быть Богом. Мы не понимаем, что все и даже мы сами принадлежим Богу и оказались в этом материальном мире, чтобы все возвратить Господу.   
В «Бхагавад-гите» так описывается  ложное эго: «Как огонь скрыт дымом, как  зеркало покрыто пылью, как зародыш сокрыт в чреве матери, так и живое существо в различной степени покрыто во-жделением». Таким образом, чистое сознание мудрого живого существа покрывается его вечным врагом – вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает, как огонь. Имеется две формы эгоизма: первая – «Я», вторая – «Мое», «Мне».
«Шримад-Бхагаватам» описывает это так. По невежеству живое существо, принимая материаль-ное тело, думает, что я – это тело (концепция эгоизма – Я). Эти  ложные представления заставляют его считать временные вещи своей собственностью (концепция эгоизма – моё) и приводят к тому, что оно все глубже погружается во тьму невежества. Когда человек думает, что он – это тело и все принадлежит ему – это не нормально. Возьмем, к примеру, нас, калининградцев. Мы все считаем, что эта область действительно принадлежит нам, наши города. Наши реки, наш залив. Хотя мы знаем, что заселили ее в 1946 – 1947 гг. то есть более 50 лет. До этого она принадлежала немцам.  Но сегодня мы утверждаем: она принадлежит нам. А вдруг через 30 – 40 лет она станет принадлежат, скажем, Польше или Литве. Наше эго не позволяет нам думать и жить по-другому. Мы не понимаем, что все принадлежит Богу, нам не принадлежит ничего. Таким же образом Бог даровал жизнь нам. Бог дал нам все. И когда мы все это понимаем, мы приходим к сознанию Бога или к сознанию Кришны. Все остальные пользуются  чужой собственностью, их разум покрыт эгоизмом. И поскольку мы –  дети Бога, мы используем собственность Бога. Но не больше, чем нам это необходимо.
 Истинное знание о том, как правильно жить, очищает разум. Если мы направляем свою силу на другого человека и желаем ему  счастья, то счастье само выходит из нас. Если начать жить для Бога, то счастье будет приходить к человеку  от самого Бога.


Рецензии
Рада знакомству с мудрыми публикациями! С уважением Халида.

Халида Шариф   07.08.2017 16:53     Заявить о нарушении
Спасибоооо!!!!!!

Станислав Тарашкевич   08.08.2017 09:26   Заявить о нарушении