Вехи творчества

 Пришло время систематизировать все мои странички.
 1. Первая была открыта в 2004 году. У меня к тому времени набралось много произведений, которые требовали выхода в свет.
 Правда, некоторые из них я напечатала на сайте "Чернильница", открытой Ланой в Англии для поэтов и  прозаиков. Эту страничку, как оказалось, читали во всех странах мира.
  Приношу мою великую благодарность Лане за её энтузиазм, за внимание к "пишущей братии".
  Именно благодаря "Чернильнице", я увидела свои произведения, напечатанными для широкой публики, получила новый стимул для создания новых и новых, всё более
совершенных произведений. В том, что стихи должны бы становиться лучше и лучше:
накапливается опыт,поэтические горизонты расширяются- не приходится сомневаться.
  В "Чернильнице" было напечатано моё первое детище, самое любимое, самое дорогое: поэма "Высокая степень доверия", в трёх частях.
  Поэма была написана мной на одном дыхании, в 1988 году. И до сих пор остаётся
самым драгоценным моим творением. Оно от начала и до конца посвящено поэту Сергею Есенину, его трагической судьбе.
  На страничке " Стихи. ру " работа над поэмой продолжалась: появился эпиграф,
предисловие, новые стихотворения, посвящения.Работа над поэмойпродолжается по сей день.

 2.Появилась моя страничка на сайте "Стихи.ру". Выяснилось, что среди поэтов уже есть моя тёзка: Лариса Сергеева. Мне предложено было, чтобы избежать в дальнейшем путаницы, добавить, например, ещё и отчество. Я так и поступила,
рассудив,что, отчество не такое распространённое, не может повредить, но может
помочь спасти мои произведения от посягательств других "претендентов на них.

 Конец 80-х годов 20-го столетия...
После долгих лет запрета на поэзию, откуда вдруг звилось миру, появилось в печати множество маленьких поэтических сборничков новых поэтов.
Казалось, стали писать все: инженеры, врачи, биологи...
Те же физики, которые лирики...
Наступил новый век русской поэзии? И какие стихи! Выдержанные в духе русской классики, и современные, лишь намёком на рифму. Рифму, которая улавливалась лишь произнесении вслух и  незаметная при чтении...
 Произведения "лежали под с пудом" много лет, лишенные возможности выйти в печать
 И только с появлением "интернета" современники наконец смогли познакомиться с этими совершенными произведениями.
 Сколько определений даны поэтами поэзии, которое дало им ощущение полёта!
 Поэзию сравнивают то с ласточкой, вспорхнувшей из-под стрехи; то с букетом полевых душистых цветов.
 А вот мои определения поэзии, мои ощущения становления поэта:
Поэтом стал-
Глазам открылась бездна:
Пространство, взором неоглядное
И не имеющее дна...

В нём поэтическим исканиям,
Находкам редкостным,
Решеньям неожиданным,
Наверно,нет числа...

Это была импровизация на стихотворение Ломоносова о звёздном небе.

 И ещё:
Как будто в лодочке, легко
Скользишь по глади вод.
А под тобою океан-
Страстей водоворот.
И многослойность чтений-
Кому-то от рожденья дан-
Течений разных мнений,
Не исчерпаемых.Без дна...

 Поэзию я сравниваю со звёзным небом, где стихотвореия, как маленькие звёздочки
вспыхивают на небе, красивые сами по себе, но и создают, сливаются в прекрасные созвездия.
 И с водной стихией,с непозноваемым глубинам океана.
Вехи творчества 2

Лариса Григорьевна Сергеева
 Долгие годы я отдавала дань Поэзии, стихотворениям.
Да и до сих пор отдаюсь временами её чародейству.
Но потребовались годы, чтобы мне захотелось писать прозой.
 Мои произведения  появились на Прозе ру в марте 2008 года.
 Зарегистрироваться на Прозе мне не составило труда: Лариса Сергеева оказалась одна- не потребовалось добавлять ни отчества, ни каких-либо дополнительных знаков.
  К созданию прозаических произведений меня подторкнуло желание описать жизнь моей семьи. Я осознала какими  героями были мои родители, какойвклад внесли они в историю моей страны.

Вехи творчества 3

  Став поэтом, я была уверена, что буду писать только под своим настоящим именем.
 Ведь мои произведения очень автобиографичны. Все мои действия, все чувства принадлежат мне; вряд ли мне понадобится скрываться под псевдонимом.
 Но наступил момент, когда я почувствовала, что не всё могу опубликовать открыто.
 Мне понадобилась маленькая ширма, чтобы то, что будет напечатано для широкой публики,не было увидено теми, кому эти строки были предназначены.
 И появился мойпервый псевдоним. Не совпадали ни имя, ни фамилия. Я изменила и  своей принадлежности  к женскому полу.
 Мне нужно было заговорить о церкви, о религии. А эти темы я считала привилегией мужчин. Снова пришла поэзия, но это были стихи, где отточено каждое слово.
 В них я задевала людей высокого ранга, или, наоборот, людей, недостойных высокой поэзии.
 Многие стихи стали акростихами. По вертикали я пыталась скрыть, или, наоборот,
открыть, но не всем, имя тех, кому была предназначена моя сатира.
 Первые стихи на Стихи.ру под первым псевдонимом появились почти одновременно с прозаическими произведениями на Прозе.ру под моим настоящим именем.
 С Поэзией мне не хотелось прощаться: просто она стала несколько другого качества
 Акростихи писать оказалось сложнее.
 Я потом, позднее прочла акростих Анны Ахматовой и они мне показались безнадёжно убогими.
 Это свойство, наверное, всех акростихов.
 Я  поняла, что хотела сказать А. Ахматова только после разъяснений то ли самого автора, то ли рецензента.
Было объяснено, кому   адресован этот стих, когда и какому событию посвящено.
 Имя по вертикали в этом стихотворении мне было неизвестно, и сам стих мне показался неинтересным.
 Тем не менее, мне понравилась эта игра словами.
 И я продолжала пробовать себя в этом жанре.


Вехи творчества 4

 
 У меня появилось новое имя, и я наслаждалась, входя в новый для меня образ.
Поначалу мне казалось, что он не отделим от моего образа. И это так и было вначале
 Но потом я стала замечать, что читатели меня, т. е. выдуманный мной образ, воспринимают по-другому.
 Соответсвенно, и произведения прочитываются ими не так,как они мною были задуманы.
 У меня действительно появилось имя, отличное от моей сути.
 Я не преминула воспользоваться этим: на Прозе была мной открыта страничка с тем
же псевдонимом. Там я расшифровывала прозой свои хитроумные, как мне казалось,
акростихи.
  А главное, мне удалось постичь почему даже именитые поэты, прибегают к псевдонимам: они не боятся потеряться в других, ими созданных именах- стиль каждого автора неповторим и легко угадывается.
 Они могут, например, "подарить" своё произведение другому, зная, что читатель поймёт и оценит его поступок.
 Пример тому "Конёк-Горбунок" Александра Сергеевича Пушкина.
 До сих пор в литературе идут споры, кому принадлежит это произведение, придавая особый колорит самому произведению.
 
 А сами споры говорят только об уровне читателей, или насколько они, эти авторы
знакомы с произведениями Пушкина, если они способны не узнать его стиль, его слог.
 Но тут, как показало время, существует ещё опасность фальсификаций со стороны недобросовестных "литераторов", которые  могут использовать наличие псевдонима у
писателя, чтобы оклеветать его.
 Они могут воздействовать  и на мнение читателей.
 

Вехи творчества 5
Лариса Григорьевна Сергеева
  Эпиграф.
 Сергей КАМЕНСКИЙ:
 "Поэзия, красавица, безумия полна!
Ты – женщина, ты – странница,
Ты – искорка вина.
Ты – пламя страсти огненной
Ты – лебедь в небесах,
Ты вольная, невольная,
Ты – сон в моих глазах."

 На страничке Сергея Каменского прочла ещё одно удивительное стихотворение Поэзии.
Много мне пришлось видеть на Стихире её кратких определений, а это-целый куплет!
 Я прочитывала описания Поэзии, удивлялась их меткости и изяществу, но теперь буду фиксировать их на своей страничке.
 Получилось так, что, перейдя к Прозе,- мне так казалось,- я почти в то же самое время открыла новую страничку на Стихире. Правда, первый раз под псевдонимом и,сменив тематику.
 Это произошло весной, в одном и том же месяце.
 Но, теперь у меня ощущение, что эти мои "вехи" разделили месяцы, а то и годы.
 Может быть, потому, что На Прозе под псевдонимом я появилась действительно в 2015 году летом, в июле.
 Снова это связано с появлением новой темы, с уклоном в политику.
 Итак, у меня было две основных странички на Стихире: одна - с настоящим именем и
другая- под псевдонимом.
 И на Прозе- в том же порядке: настоящая и под другим именем.
 Но настоящий успех принесла мне страничка на Прозе под псевдонимом, взятым у моей родственницы.
 Публицистика, журналистика- вот мой девиз в 2о15, 2016 и по настоящее время.
 За два года-105 произведений и более четырёх тысяч читателей.
 Для сравнения могу сказать, что такая же страничка под именем родственника
 той тематики принесла мне лишь две с половиной тысячи читателей.
 Вывод: произведения написанные дамой пользуются больше, чем творения  мужчин, более серьёзных по содержанию, по стилю.
 Так, по крайней мере, старалась я писать  от лица своего родственника.
 
 Написано 71 произведения.
 А на всех страничках меня прочитали свыше 15 тысяч читателей- почитателей моего таланта.
 
  О Стихире-разговор особый.

  На этой,основной страничке Стихиры, можно увидеть и число читателей-свыше 9 тысяч читателей двухсот шестидесяти произведений, получено 123 рецензии, написано-129.
 За десять лет труда. Нужно заметить, были длительные перерывы в творчестве.
 Активными были 2007 и 2016 годы.
 А открыта страница, как я уже говорила, в 2004.  Многие стихи написаны в 1989.


Рецензии