***

   То, что мною, собственно, освещено в нижележащем скорее монологе, нежели законченной мысли, есть полное несоответствие критериям и рамкам, заявленным действительностью и здравому смыслу в общем. Существует ли доподлинно данная профессия – неизвестно, но значимость её явно неоспорима. Обучение ей не происходит из современных нравов, покровительствующих различного рода ценностям демократического общества, но формальное  «профессиональное самоопределение» безусловно должно быть прежде всего ориентировано именно на неё. Итак, после небольшой вступительной преамбулы впору приняться за изложение главенствующей мысли.
  В наше время совершенно нет нужды растолковывать и утрировать оппоненту сложные термины, которым, в свою очередь, уже имеется достаточной точности определение – в данном случае вас сочтут либо чересчур нудным и педантичным, либо в достаточной мере эгоистичным. Но лишь малый контингент понятий сохраняют свой первостепенный смысл до нашего времени, проходя путь сложных лексических преобразований, и, как уместно заметить, на каждую веху развития приходится достаточное число альтернативных, совершенно отличных от данной, путей развития. Собственно, понятие «человек» никогда не имело лексической однозначности, и уже исходя из той позиции, с которой на него взирает зритель, имеет свой уникальный смысл. Однако, полное и исчерпывающее значение фразе «настоящий человек», увы, не может дать ни один толковый словарь.
    Прежде стоит дать уже имеющиеся понятия, а уже затем претворить попытку их сопоставления. Согласно энциклопедической информации, человек есть индивид, представляющий человеческий род, имеющий самосознание и соответствующие социальные навыки;  настоящий – подлинный, не имеющий аналогов, истинно верный. Соединив следующие значения, получается нечто именуемое «подлинным человеческим индивидом». Но какую конечную социальную модель и смысл заключает в себя это словосочетание? Порой некоторые фразы настолько ничтожны по сравнению со смыслом, вложенным в них, что, кажется, можно превозносить его до бесконечности, ибо что-то нечто абстрактное, высокое существует вне человеческого сознания и никогда в полной мере не существовало в его пределах. 
   Значение словосочетания «настоящий человек» не подразумевает человеческий идеал личностных и физических качеств – это нечто более простое, доступное обычному человеку качество жизни, но при этом встречающееся достаточно редко в наше время, что свидетельствует скорее о исключительной апатии, чем о моральном вырождении. Разноситься на эту, достаточно обширную, тему, конечно же, возможно бесконечно, но все-таки стоит ответить на вопрос, поставленный мною же в предыдущем абзаце: что есть «настоящий человек»?
   Настоящий человек – это прежде всего не качественный эталон совершенства, а обычная личность, руководствующийся моралью и правилами нравственности, обладающий национальным самосознанием и трепетно относящийся к культуре собственной нации, ощущающий неразрывную духовную связь, общность со своим народом, однако, лояльно и дружелюбно относящийся к другим воззрениям, руководствующийся здравым смыслом и, самое главное, абсолютно не равнодушный к судьбе собственной страны и других людей в общем. Приводя подобное толкование, не считаю нужным предполагать его определенный канон, ведь подобное определение в полной мере может быть применимо к совершенно любому, а банальные примеры не подразумевает ни формат, ни подтекст моей работы.
   В чем же заключается социальная значимость данной «профессии»? Она одновременно огромна и в то же время ничтожна. Человечество, как показывает история, спокойно может существовать без массового претворения этого понятия в жизнь, но при этом остается ли оно человечеством по своей сути?
   Наверное, приведенное мною отождествление столь отстраненного понятия с профессией достаточно юмористично, если и вовсе не глупо. Я лишь хотел отразить абсолютную значимость данной проблемы, остающейся, бесспорно, актуальной, и необходимость её решения, пусть и в столь экстравагантной форме; доказать её необходимость наряду с получением профессионального образования.


Рецензии