08 06 000 Привет с того света

Как можно пообщаться с умершими? Интересный вопрос. И сразу куча ответов. Ну, во-первых, через медиума (экстрасенса). Или во сне. Так сказать, напрямую, без посредников. Но тут есть несколько возражений. Каждый первый медиум - шарлатан. Со стопроцентной гарантией. То есть, неплохой гипнотизёр, прекрасный психолог, удачливый бизнесмен, но никакой медиум.
А со снами так и вовсе труба. Полные непонятки. Во сне ты можешь и с Микки Маусом пообщаться, а толку? Говорят, что бывают "вещие сны" Но и тут не понятно, как отличить "вещий сон" от не вещего. То есть, понятно, если сон сбылся, значит вещий, а если нет, то нет.  А вот угадать, общался ты во сне с другим человеком или с собственными дурными фантазиями - невозможно.
В традиционной западной магии ритуалы предполагают, что общения с мертвыми можно добиться с помощью особых приёмов. Это магический круг, заклинания, ношение одежды, снятой с трупов, медитации по поводу смерти, приготовления, которые длятся несколько дней или недель и т.д. И всё это, опять же, с гарантией стремящейся к нулю.
Какие ещё могут быть способы общения? Ну, положим, с творческими личностями можно общаться через их творения. Ни для кого не секрет, что творец вкладывает в творение часть своей души. Какую именно часть - секрет для всех.
Был такой мужик в древней Греции, который вложил душу в творение настолько убедительно, что эта статуя ожила. Мраморная.
О дальнейшей судьбе скульптора и его произведения история умалчивает. Но пример убедительный.
Правда, со времён Пигмалиона, ни у кого не нашлось столько таланта, чтобы оживить мрамор.
Да и вообще, с оживлениями было не шибко. Ну, Командор... Да и тот оказался литературным героем.
В общем, получается, что обратить человека в камень куда легче, чем наоборот.
Зато известны многочисленные истории об оживших портретах. Видимо, у художников было больше таланта, чем у скульпторов.
Ну, так что, через портрет можно пообщаться с душой художника? А вот и нет. На всех "оживших портретах" оживали не художники, а персонажи. И не только оживали.
Помните историю о самом демоническом русском художнике? (См Ш7) Вот это талант! Талантище. Но вот вкладывал в портреты он не свою душу, а душу натурщиков. Получается, что связь творца с произведением, куда слабее, чем натурщика с его изображением. Раньше это были портреты, потом фотографии, кино, видео... А вот художник, фотограф, оператор оказались лишь посредниками между человеком и его изображением.
Ну, хорошо. А если пейзаж? Или вымышленные персонажи? Проглянет ли душа художника сквозь краски и холст? Ну, наверное, это зависит от того, сколько души было вложено. Если вложено на копейку, то извлечь на рубль вряд ли получится.
И так с любым человеческим творением: сколько Е+ вложишь, столько там и окажется. Если только кто другой не добавит.
Понятно, что в симфониях Е+ будет больше, чем в табуретках. Но и тут зависит от того, какая симфония и какая табуретка.
Ну, хорошо. пусть творец живёт с своих творениях. Долго, желательно вечно. В своих картинах, в своих стихах, в своих табуретках, наконец.
Может, именно это и является причиной так называемого "инстинкта творчества"? Подспудное желание жить вечно, увернуться от смерти? Сотворить, сделать, слепить, сочинить, нарисовать... Чтобы умереть не всему, чтобы хоть часть тебя жила всегда?

Цитата кстати
"Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит". (А.С. Пушкин)

Вот ведь как, оказывается. Чтобы всему не умереть, пиит нужен. А без пиита ни хрена не получится. Помрёшь, как и все. Весь. "Смертию умрёшь". Как же так? Вроде, стихи написаны, картинка нарисована, табуретка сколочена напрочь!.. Материальные, вроде, объекты. Душа, вроде, в них содержится. Но без "пиита" они мертвы. Некому эту "душу" оценить.
Получается, что.  Живые дают жизнь мертвым. Смотрят, восхищаются, отдают Е+ и поддерживают этой Е+ того демона, того духа, что хранится в стихах, в картинке...
Ну, а живые - ребята привередливые. Кому попало Е+ отдавать не станут. Только гению. Так, чтобы если симфония, то Сороковая. Чтобы все подпевали. Стихи чтобы в школе, наизусть.  А табуретка такая, чтобы задница радовалась, сидя. Восхищение чтобы, восторг.
Вот и стараются творцы порадовать поклонников "лица необщим выражением". Это только кажется, что талант без поклонника обойдется. Талант без поклонника мёртв. Вот и пыхтит, тужится - старается. Не с Богом говорит, а с Читателем. Признания жаждет. Бессмертия. Жизни вечной.
Оттого и пишет народ стихи миллионами. Инстинкт. И даже чужие стихи за свои выдаёт. А цель? Никакой. Всё равно ведь любой плагиат рано или поздно раскроется. Никакой цели, просто инстинкт. Инстинкт самосохранения. Сохранения в вечности. Стиль, шутки, слог, манера - всё это подделывается, копируется извращается вольно и невольно. Но тогда получается, что всякое гениальное творение - это демон, ловушка для Е+?
Художник, чтобы себя увековечить, пишет автопортрет, поэт - автобиографию. Ученый открывает закон имени себя, а астрономическое бессмертие и вовсе поставлено на поток. "Подари любимой звезду". Назови астрономический объект, до того имевший только номер в каталоге, её именем. С предоплатой, соответственно. Обессмерть любимое имя Света в триста тысяч сто восемнадцатый раз!
А вот в древнем Египте только фараоны и члены их семей считались достойными вечной жизни... Вот такое бессмертие для избранных.
Так что, если ты, не фараон, и, как говорится, "ни петь ни рисовать", - готовь бабки. Пиарься. Ну, или делай селфи. "Селфи-палка" - обойдется дешевле, чем Джоконду всю жизнь рисовать. Но в основе и того и другого - всё тот же инстинкт. Сделать фотку, получить миллион "лайков", и остаться в веках. В памяти потомков. Инстинкт самосохранения.

Цитата кстати.
"Запомни меня молодой и красивой.
Безумие губ и сияние глаз.
Ведь жизнь коротка, а любовь тороплива.
Запомни меня такой как сейчас..." (Викт.Чайка - Симон Осиашвили)

Оказывается, это очень важно для мертвых, чтобы их помнили. В идеале - молодыми и красивыми, а нет, - хоть как-нибудь. Даже не очень хорошо, даже совсем уж плохо. Лишь бы помнили.
И если человечество вдруг исчезнет с Земли, то ад и рай опустеют. Ведь помнить о их обитателях станет некому.
Уф!

Каким ещё способом можно пообщаться с мертвыми? Хотя бы и относительно?
Ну, теоретически, в течение сорока дней после смерти, можно увидеть умершего в зеркале.

Цитата кстати.
"Ах, как же страшно ждать в неведеньи нелепом
Песок со зла швырять в зелёную волну
Зачем вы зеркала закрыли черным крепом?!
А вдруг не утонул? А вдруг не утонул..." (Алексей Иващенко и Георгий Васильев)

Именно поэтому традиция диктует завешивать зеркала на это время. Чтобы мёртвые не беспокоили живых.
Есть ли хоть какие-нибудь основания для этого дремучего суеверия? Скорее нет, чем да. Даже если предположить, что на амальгаме остались отголоски прошлых дней, и зеркало превратилось в демона, то точно такими же демонами будут и фотки и всё прочее. И Вам придется отдавать Е+ и им тоже. Точнее, не им, а умершему. Через них. В этом отношении и зеркала и фотки и портреты и пр - лишь посредники между мертвыми и живыми. Они нужны лишь для концентрации внимания на проблеме.

Действительно, зеркала обладают мистическими свойствами. Но это проблема живых, а не мертвых. "Темный двойник" - легенда о мистическом свойстве зеркал менять справа налево. Теоретически, на месте Бога в зеркале оказывается дьявол (обезьяна Господа Бога), на месте Христа - антихрист, а на месте человека - "тёмный двойник". А практически, подмена права на лево в нашей ситуации ничего не меняет. Ну, разве что в обратную сторону. Вместо мертвого (левого) можно пообщаться с живым (правым). Ну, и что?

Цитата некстати.
"Представление о загробной жизни, которая меняется в зависимости от социального положения умерших,  - это изобретение древних египтян. Аристократы отправляются в блаженные небесные пределы, а обычные люди вечно пребывают в загробном мире".


Рецензии