Рай, ад, чистилище. Ада Кристен

Himmel, Hoelle, Fegefeuer


12.

»Das Weib des Kuenstlers - jenes Ewiggrossen -
Zeigt dreimal dieses weltberuehmte Bild,
Hier malt er noch als Heilige sie mild,
Als Suend'ge hier - und hier verdammt, verstossen.«

So sprach der Fuehrer, breit, eintoenig, leise,
Und wies bedaechtig hin auf die Gestalt,
Die Himmel, Fegefeuer, Hoell' durchwallt,
Von Lieb' verewigt in so herber Weise ...

Bald stand ich einsam, schaute stumm die Zuege
Des schoenen Weibes in der Hoellenschaar,
Es flammte grell ihr goldigrothes Haar,
Ihr dunkles Auge blickt', als ob es fruege:

Was sinnest Du? - Ob meines Gatten Lieben?
Zum Liebeslied der kuehn gemalte Text
Bin ich - den tausend Stuemper nachgeklext,
Die auch das Weib aus seinem Himmel trieben.

Doch sie verflachten erst den Zug der Seele,
Verzerrten dann den himmlisch reinen Leib,
So wurde aus der Heiligen ein Weib,
Daemonisch schoen - entweiht durch Menschenfehle. -

Ich schauderte ob dieser tiefen Klage ...
Das Glaubensmaerchen einer alten Zeit,
Der Liebe traurige Vergaenglichkeit
Spricht aus dem Bilde und aus seiner Sage.
----------------------------------------------------------
«Рай, ад, чистилище» Ада Кристен

«Жену художника, знакомый всем портрет
Здесь троекратно нам изображает,
Здесь он святой её изобразить решает,
Проклятой, грешной – там, отверженной – вослед».

Так гид нам говорит однообразно
И рассудительно укажет нам на лик.
Здесь рай и ад, чистилище бурлит,
Любовью прославлённые прекрасной.

Стою я молча, на черты смотря
Прекрасной женщины, в раю изображённой,
Там рыжий волос, будто обожжённый,
А тёмные глаза как будто говорят:

О чём ты думаешь? О нашей ли любви?
Я – его песнь любовная, он славит,
Его никто халтурить не заставит,
Как тех, кто женщину с небес свели.

Они опошлили движение души,
Небесную любовь навеки исказили,
Оставить женщину в святых они решили,
Как будто говоря ей: «Не греши».

Я вздрогнула от этой сильной боли,
Как будто слыша сказку прошлых лет
О том, как быстро сходит всё на нет.
Картина говорит об этой роли.

(22.01.2016)


Рецензии