парус! порвали парус!
биологических видов, не останавливают время и не уничтожают зло одним
щелчком божественных перстов. Он жил без патетики, чередуя моменты ясности и мути.
Но даже пыль , собравшаяся на том имени в годы после ухода, сделала его лишь более светлым . Зеркала в нашем сознании сместились. Перехватывает дыхание от великолепия серебристого света его поэм и песен. Удивление уступает место пониманию, кто он...
Кто?
Уже не человек...
А у дельфина взрезано брюхо винтом.
Выстрела в спину не ожидает никто.
На батарее нету снарядов уже.
Надо быстрее на вираже.
Память о его жизни в его песнях...Вы, конечно, скажете: она выдумана
им - память, а моя личная — она настоящая. Можем ли мы доверять
своей памяти? Вполне возможно, мы с помощью воображения превратили
его рассказы в собственное воспоминание. Оно может быть и ложным,
искусственно созданным но, все таки - имплантированным в наше, сознание
тех, кто его слушает.
Кто то назовёт это иллюзией, а я называю фундаментальным основанием
моей собственной вселенной.
Парус! Порвали парус!
Каюсь, каюсь, каюсь...
Он - в свете и движении. Он выжал из своих сорока двух лет столько,
сколько смог, и ограничивало его только некоторое чувство ответственности
за слишком частые «почему бы и нет?», которые и привели его мир
к свободе, наперекор давлению учителей, друзей, боссов .
Даже в дозоре можешь не встретить врага.
Это не горе, если болит нога.
Петли дверные многим скрипят, многим поют:
- Кто вы такие? Вас здесь не ждут!
И даже если не ждут, все равно в бой! — восклицают неоновые огни его
синглов.
Зачем он пришёл в этот мир? Чтобы ощутить жизнь до самого предела,...
и смерть, иллюзию и реальность... Чтобы что-то прожгло насквозь
эту чертову благоразумную, добропорядочную, терпимую ..... вселенную.
Чтобы почувствовать безумие и необузданность мира.
Но парус! Порвали парус!
Каюсь, каюсь, каюсь...
Вы считаете, что он приблизился к той опасной грани, за которой
начинается забвение ?
Боли не удалось его прикончить. Мы его слышим. А какая вибрация у стихов!
Но если бы только это…
Его боль заставила нас ощутить его живым, как никогда прежде, осознать
смысл древнейшего и строжайшего приказа, закодированного в генах: жить!
Его крик исторгался откуда-то из глубин, о существовании которых
мы даже не подозревали.
Мертвое оцепенение слетело с душ. И, сколько мы себя помним, именно
в момент, выбранный небом для смерти, голосу его вдруг захотелось
звучать, как звучал он все время. Мы не в состоянии оценить эту
зловещую иронию.
Его умение растворять свое эго в толпе с удивительной способностью
видеть индивидуальное, иное среди обезличенной массы, заряжало толпу,
нас заряжало. .
Многие лета - тем, кто поет во сне.
Все части света могут лежать на дне,
Все континенты могут гореть в огне,
Только все это не по мне.
Представляю, как он движется через людской поток на фоне плотного
покрывала ночи, как будто проходя сквозь тела. Глаза - сияющие,
как в стихах поэтов, писавших на урду. И человеческие тела смыкаются
вокруг него.
Нет, это не любовь и не гормональный всплеск. Просто восторг.
Он растворился в хаотическом и беззвучном мелькании рук, ног и тел.
Приближается ветер, который вновь вернет его к жизни.
Но парус! Порвали парус!
Каюсь, каюсь, каюсь...
Вокруг него собираются какие-то незримые силы, замыкая его внутри мандалы
судеб и загадочных совпадений. Его поют. Как он — поют. Холодное пламя поднимается вверх и ударяет в голову. Танец его песен безупречен,
похож на ветер, только что пролетевший и собравшийся в одном месте,
в один порыв.
p.s. У вас есть любимые его песни, стихи? Пришлите их мне, плиззз.
Он родился 25 января.Отметим это?!
Мой любимый стих В. Высоцкого здесь http://www.stihi.ru/2015/01/19/337
Свидетельство о публикации №116012210138
Моя любимая песня Высоцкого "О поэтах и кликушах", могу слушать её бесконечно и заряжаюсь бешенной творческой энергией. " Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт, а если в точный срок, то в полной мере...", "На слово длинношеее в конце пришлось три е. Укоротить поэта - вывод ясен. И нож в него, но счастлив он висеть на острие, поверженный за то, что был опасен..." каждая строка как откровение.
Знаю, что Высоцкий не терпел обращения к великим мира сего, если автор обращения не был знаком с ними лично. Высмеивал такие перлы на своих концертах. Поэтому я позволила себе только обращение к любимому музыкальному инструмента Владимира Семёновича (ссылка в замечании под рецкой)
Спасибо тебе за эту тему! За память о Высоцком!
Лариса Есина 31.01.2016 12:39 Заявить о нарушении
Твой стих может
быть исчерпывающим комментом,
дополнением, продолжением
к этому эссэ.
Спасибо тебе, солнце!
Татьяна Лаевска 31.01.2016 19:19 Заявить о нарушении