Рождение изумруда

Лежал в пыли осколок от стекла.
Толпа людей несметная текла.
И Мастер шел по утренней тропинке.
Он взял стекло и сдул с него пылинки.

Он не привык внимать чужую речь,
Умел он что-то лишнее отсечь.
И заиграло солнечное чудо
С рожденьем дорогого изумруда.


Рецензии
Ну что сказать, Агапэ-Вторая?
Для начала, с трудом и после долгих поисков по стихам, рецензиям и ответам понял, что автор - женщина. Я не ошибся? А то как-то неудобно было, не писать же "дорогой/дорогая".
Далее: новичок- не новичок, но ты в любом случае Поэт, а не графоман. Пишешь с уважением к технике стихосложения и к читателю. Мне нравятся твои рифмы, выдержанный размер, разнообразие тематики и отсутствие "морализаторства в лоб", которым страдает огромное число авторов здесь. Но главное - в твоих стихах есть что читать между строк. На извечный вопрос "что есть Поэзия?" мой ответ: то, что невозможно выразить в прозе. И в твоих произведениях оно есть.
Но и спрос с тебя тогда уже как с поэта, а не как с графомана. Всё-таки в твоих стихотворениях я наблюдаю очень много воды: лишних, проходных и необязательных слов. Вот например, здесь, в "Рождении изумруда", три "он" на восемь строк производит ощущение бедности авторского словаря. "что-то лишнее" и "солнечное чудо" звучит - для моего уха - инфантильно и банально, а уж пятая строка удручает совершенно: (кого, что) чужую речь можно слушать, а вот внимают в русском языке (кому, чему) чужой речи.Но все это - мелкие шероховатости, которые удаляются "легким движением руки", а стихотворение не только останется, но и заиграет тем самым "солнечным чудом". Так что - отбрасывай ложную скромность и пиши. С уважением, М.К.
P.S. Как критик я (был) более активен на другом сайте, "графоманов", откуда собственные стихи практически убран, а вот критику оставил там.

Михаил Козловский   21.02.2016 01:02     Заявить о нарушении