Человек - как вместилище всего сущего

      О Богочеловеке так много говорят, стремясь к обоготворению. Столько есть памятных записей, указующих на Образы, устремленные к Высшим Мирам. Но как тускло представлены они в сознании людском! Богочеловек – только ушедший в иные миры! Но Мы, Братья человечества, ищем и утверждаем Богочеловека на Земле. Все Образы Мы чтим, но особенно тот великий образ Богочеловека, который несет в сердце полную «Чашу», готовый к полету, но несущий на Земле всю «Чашу». Отвергая свое назначение, человек отвергает свое огненное существо; творя назначение, человек утверждает Космический Магнит. Богочеловек – творец огненный! Богочеловек – носитель огненного знака Новой Расы. Богочеловек горит всеми огнями. Так включите в рекорды о Богочеловеке. Архат, Агни Йог, Тара, – так внесем.
   Учение Живой Этики: Иерархия,, § 014

      Легко устремиться в будущее. Легко мечтать, не зная об ответственности, которую создает поток мыслей наших.
      Человек как вместилище всего сущего способен сознательно пропускать через своё сердце потоки энергий времени. Именно из них формируется то грядущее, которого мы ожидаем. Желания играют громадную роль в его формировании. Но ещё есть заслуги и преступления, которые искажают замысел наш как единственного творца будущей реальности.
      Задачи духа мы не будем касаться по той причине, что это является тайной даже для самого человека.
      Мечта требует благородной направленности и таких же высоких желаний: иначе бездну под ногами может открыть ярый мечтатель.
   Константин Устинов. Крылья Будущего. § 140. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЧЕЛОВЕК – КАК ВМЕСТИЛИЩЕ ВСЕГО СУЩЕГО (1)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что преданность ценна лишь, когда она проявляется в полной мере; в такой мере, что человек и не мог бы проявить ее сильнее. Тогда слагается мощный благотворный химизм, который целителен на дальнее расстояние. Но всякая половинчатость преданности должна быть отнесена в область лукавства.

      Человек обманывает и себя, и других, тем он творит яды смертоносные. Человек должен сказать: "Предан, даже если это мне не выгодно". Но какая же уродливая преданность будет, когда люди воскликнут: "Будем преданны, так будет очень выгодно!"»Никто не сомневается, что каждая корыстная преданность заслуживает иного названия.

      Наше Братство основано на взаимной преданности. Мы знаем, что не может быть таких обстоятельств, которые поколебали бы преданность. Могут сказать, что такая преданность получается от долгого сотрудничества. Правильно, но во многом люди сотрудничают, но преданность не крепнет. Так, нужно испытывать преданность от самого малого, она укажет, как обойтись бережно, не создавая осложнений.

      Преданность не есть порабощение, она есть улыбка понимания и сочувствия. Вдумайтесь в это прекрасное слово, оно выражает гармонию, основанную на созвучии чувств. Каждый человек мечтает о сочувствии, но часто он требует сочувствия лишь к себе, забывая, что само это понятие предполагает обоюдность. В этом недоразумении скрываются многие несчастья.

      Мыслитель говорил: «Человек требует сочувствия, но где его ответное чувство? Он считает себя наиболее несчастным, но мерил ли он несчастья других?"» Учение Живой Этики: Надземное, § 492

                Чистилище  нам  на  Земле,
                пройти – чрез скорби, напряженья,
                и  возгораться  в  них  огням, –
                к Огню Небесному всхожденье.

                Все  скорби  –  сердце  понесёт,
                и  напряженье  –  выше,  выше, –
                так  трансмутация  идёт
                и  путь  –  в  Мир  Высший.
                Владислав Стадольник 2.12.2001

      Друг Мой, личность дана человеку для выполнения определенной задачи. Эта задача заключается в том, чтобы собрать на Земле материал, необходимый для сознательного выявления его Бессмертной Индивидуальности на всех планах бытия. Личность живет самой напряженной жизнью на плане земном. С одной стороны, она есть следствие всех прошлых личностей, подобно бусам, нанизанным на стержень духа, с другой – она собиратель опыта для личности будущей. Основное свойство ее – это временность. Она существует, как таковая, в пространстве лишь определенный отрезок времени. Личность не есть конечная цель Природы, но лишь форма, которая, подобно всякой другой форме жизни, является лишь временным выражением вечного принципа жизни. Жизнь вечна, формы ее выражения временны. Девачан и Авитчи представляют собой сферы ярого выражения самых сильных и активных устремлений личности, плоды и следствия которых она логически завершает в Мире Незримом, чтобы снова вернуться на Землю, но уже в личности новой. Эта новая личность, будучи плодом и порождением старых, ставится в такие условия, чтобы платить старые долги и в то же время в новых условиях учиться новому и развивать новые свойства и способности. Именно потому так и разнятся воплощения по своим особенностям одно от другого, чтобы всесторонне развивать и накапливать все качества Индивидуальности для возможно полного ее выражения. Когда жизнь личности сознательно подчиняется этой задаче, получает она новый смысл и значение. Она несет тогда в себе Поручение, выполнителем которого является очередная личность.

      Личность – это только орудие Индивидуальности, существующая для совершенно определенной цели. Все те цели, которые ставит перед собой обычный человек, совершенно не соответствуют действительности, ибо являются не целью сами по себе, но лишь средствами к достижению цели реальной. Если все, к чему устремляется человек, осмыслено знанием Поручения, жизнь приобретает аспект Космического понимания назначения. Если же нет, человек прозябает на Земле, как слепец. И никакие условия не смогут ему заменить непонятого смысла жизни его личности, хотя бы он приобрел весь мир и провел данное воплощение во всей славе земной. В этом отличие слепых от зрячих. Великие Духи сознательно живут в своей Бессмертной Индивидуальности, в теле Они физическом или в других оболочках, и личность для Них – и посмертное орудие и исполнитель требований Их высшего «Я» – Индивидуальности. Учение Жизни приводит к осознанию назначения своего на Земле, и отрыву от личности, и пониманию смысла земного существования человека.

      (Матерь Агни Йоги). Строить мыслью Мир Новый труднее, нежели руками. Ведь для этого требуется осознание мощи мысли, овладение ею, и умение ее применять, и знание требований эволюции. Когда человек строит руками, он видит плоды этой работы, но когда строит мыслью и особенно то, что должно осуществиться в далеких веках, много мужества надо, чтобы не впасть в отчаяние от той пропасти, которая образуется между настоящим и будущим. В мыслях Овидия Икар поднялся на воздух много веков тому назад, но только теперь мысли его осуществились. И тем не менее заслуга его перед человечеством велика, ибо мысль его прорыла каналы в пространстве, сделавшие возможным ее воплощение в действительности. Так строится будущее мыслью.

      Неизменяем Владыка, ибо Близость его поверх изменений, происходящих в трех временных оболочках, и близок всегда, и Близость Владыки можно всегда ощутить, как только сознание от временных трех оторвется и, поднявшись над ними, коснется огня. Эту неотъемлемость Близости Высшей утверждать будем сердцем, ибо оно тоже от огня и представляет собою Аппарат огненный. Движимо сердце огнем. Жизнь – это тоже огонь, пульсирующий в каждом живом существе. И мы существа огненные. В сущности говоря, все процессы в человеческом организме производятся энергией огненной. Называем ее психической и всеначальной. У каждого человека запас ее разный, и каждый человек ее накапливает или расточает. Тратить психическую энергию и пользоваться ею – совсем не значит ее расточать. Расточение начинается с того момента, когда производятся действия дисгармонические, хаотичные, побуждаемые отрицательными качествами духа. Если положительные качества являют собою контейнеры огненной энергии и ее собирателями и накопителями, то качества отрицательные, например, такие, как страх, сомнение, колебание, суетливость, уныние и так далее, представляют собою ярых пожирателей и расточителей психической энергии. Потому на вопрос, как накапливать огненную силу, Ответим – утверждением положительных качеств духа.

      В каждый данный момент какое-либо качество является наиболее близко звучащим. Его-то и следует тогда утверждать. И это будет наиболее продуктивным действием и целесообразным. Трудно и бесполезно утверждать далеко звучащее качество, ибо оно не войдет прочно в сознание, но близость создает нужный импульс. Особенно хорошо утверждать качества синтетические, такие, как, например, равновесие или торжественность, ибо совмещают они в себе и другие. Так, равновесие включает в себя и бесстрашие, и непоколебимость, и спокойствие, и светоносность, и огонь, и собранность, и самоконтроль, и некоторые другие качества духа. Его утверждая, утверждаем в себе многие свойства огня. Очень важно завершать каждое воплощение, накопивши огни. В тонком состоянии наличие пламени даст духу возможность свободного проявления в сферах Надземных. Ползающие и истуканами стоящие там – это те, кто расточил Агни. Много соображений о полетах в Мире Тонком, но без огня не летать. Агни будет двигателем. Вот почему каждое земное действие можно рассматривать с точки зрения накопления или расточения Агни. Помочь, полечить, послать мыслью энергию огненную не значит ее расточать. Эти действия, наоборот, в конечном итоге, ее накопляют. Страсти и пороки ее расточают и все совершаемое в отемнении духа. Постоянство качеств создает кристаллы огненных отложений. Когда Агни растет, путь пролегает правильно.

      От осознания так много зависит, осознанием углубляется связь, и осознанием Близости преодолеваются все земные притяжения. Именно оно вводит в орбиту вибраций ауры Учителя. Оно помогает утверждать действительность вопреки очевидности и поддерживать несломимость доверия, когда все внешнее идет против и когда ополчается тьма. Приветствую решимость идти, несмотря ни на что. Такая решимость нужна, чтобы преодолеть чудищ Порога. Думают, что они появляются внезапно, когда перейдены Великие Границы и когда наступает смертельная борьба между низшей и Высшей Дуадой. Но это не так. Чудища эти, драконы Порога, представляют собою объективизацию наших собственных мыслей, воплощение их в конкретные образы, уже явно видимые тонким зрением и не скрытые уже более плотною завесою, как это было на Земле. Но существуют они и живут и воздействуют явно, хотя и незримы, когда человек в земном теле. Разве не они толкают людей на преступления, эти образы-мысли, разве не они стоят за спиною алкоголика, картежника или похотливца, разве не силою долгой, привычной, кристаллизованной мысли толкаются люди и побуждаются к совершению самых позорных действий, разве самые подлые привычки самого низкого обихода не мыслью привычной творятся и разве не все эти мысли становятся непреодолимой преградой на пути устремленного к Свету духа? Они есть, они существуют, только не видимы физическим глазом.

      Только когда наступает «Разодрание Завесы», они сбрасывают с себя явление плотной невидимости и предстают перед человеком во всей своей обнаженной сущности, неодолимо притягивая его к сочетанию с ними и преградой ложась на Пути. К такому же сочетанию стремятся все мысли, и хорошие и плохие, и здесь, на Земле. И только земная победа над ними и овладение мыслью и подчинение каждой воле своей дает ручательство победы над драконами Порога и в Мире Надземном, когда предстанут они перед человеком во всей своей силе для последнего суда его духа над ними и окончательного выбора между Светом и тьмою. Вот почему так важна победа над мыслью еще на Земле. Драконы и здесь стерегут, питаются мыслью и сосут силы, вампиризируя своего породителя. Только все это происходит незримо для телесного зрения и неосознаваемо и непризнаваемо человеком. Но мысли либо силу и радость дают и мощно двигают к Свету, если от Света они и сильны, либо мешают и толкают жертву свою в замкнутый круг безысходности.

      Все силы духа надо поднять на борьбу за овладение мыслью. Можно ли в этой борьбе не одолеть, можно ли допустить поражение? Поражение недопустимо, ибо оно означает конец восхождения. Идя от победы к победе, можно будет ощущать и наблюдать, как худеют драконы, как слабеют и уменьшаются они в размерах. И уже не драконы, не ящеры, но ящерицы малые, а потом уже черви, все же пытающиеся пресечь путь, но гибнущие под ногою. Пищею для драконов служат энергии самого человека. Он сам их питает жизненной силой своей. Без питания мысль умирает. Можно наблюдать, как повторно негодная мысль возвращается упорно в сознание, требуя утверждения, принятия, признания, то есть пищи и питания для себя, которое происходит, как только мысль эта допущена в сознание для сочетания с нею. Лярвы и всякая прочая мысленная тварь и нечисть вампирически питаются силами своей жертвы. Как ликуют они и пульсируют энергиями человека, когда он, побежденный ими, их допускает в свое сознание и им уделяет внимание и время. Даже обычные мысли страха, или уныния, или отчаяния, или раздражения – даже все эти мысли, окрашенные самыми обычными и привычными людскими эмоциями, не говоря уже о каких-то страстях или пороках, даже они в высшей степени вампиричны. Страх мгновенно человека может силы лишить и сделать его безвольною жертвою обстоятельств. Вот почему Говорю, вот почему Утверждаю и Настаиваю на освобождении сознания от тирании мыслей. Надо мысль победить. Эта ступень неизбежна. Дух, идущий к ступени Архата, должен через это пройти. Даже мысль о возможности поражения недопустима. Тот, кто с Нами идет, хотя и имеет час борьбы, но победитель всегда. Со Мною к победе идем.

      Срок между воплощениями обычно во много раз превышает земное пребывание. И когда человек возвращается снова на Землю, условия совершенно меняются, даже если по кармическим причинам он воплотился в той же народности. Можно представить себе, насколько эти условия становятся другими, если даже меняется цвет кожи или пол. Конечно, ничего не остается от того, чем раньше владел. И если девочка помнит прежнее воплощение и отыскивает зарытые деньги, то это исключение не касается общего правила. Многие помнят или вспоминают, но ничего не могут назвать своим. Хорошо, кто любит красоты природы – они есть и в Мире Надземном, – ибо эта любовь относится уже к области непреходящего. Сюда же относится и служение Красоте во всех видах истинного искусства.

      Красота охватывает собою и все положительные качества духа, ибо сущность Красоты близка и преданности, и мужеству, и подвигу. Оболочки человека, творящие подвиг, насыщены Красотою и сияют Светом, не зримым для глаза земного. Таким образом, Служение непреходящему может легко совершаться в жизни обычной при полном понимании того, что плоды этого Служения человек уносит с собой. Потому оно называется Великим. Все, что вокруг, он может разделить на две категории вещей или явлений: одни он берет с собою в будущее, другие взять не может. Насколько же нелепы все приобретения без понимания истинного смысла земных предметов. При понимании яд чувства личной собственности покидает вещи, которыми временно пользуется человек, зная сроки и смысл их существования и то, для чего создаются новые вещи или идет новое строительство. Такое понимание оправдывает смысл существования предметов, создаваемых рукой человека. Но надо знать.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 21 января 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии