1-й конкурс танка Кредо Басё

Положение конкурса танка "Кредо Басё"

1. Основная тема конкурса - танка по мотивам так называемого "Кредо Басё"

2. Кредо Басе, сформулированное им самим: “Роднит все виды искусств следование природе и умение сдружиться с четырьмя временами года. Ничего другого не видит художник, кроме цветов, ни о чем ином не думает, кроме луны.”

3. Критерии оценок в голосовании.

1)Форма:
- предпочтительная форма для конкурсных танка - классическая: 5-7-5-7-7 (31 слог); допускается отклонение (как удлинение, так и укорочение) от классической формы, но не более чем на 2 слога на все произведение, причем как только в одной, так и в двух любых строках (например 5-7-5-5-7 или 5-7-5-8-8);
- другие допустимые формы танка: 5-8-5-8-8, 6-8-6-8-8, 6-9-6-9-9, 7-9-7-9-9; допускается отклонение (как удлинение, так и укорочение) от указанных форм, но не более чем на 2 слога на все произведение, причем как только в одной, так и в двух любых строках;
- произведениям, не удовлетворяющим вышеуказанным требованиям по форме, рекомендуется выставлять оценку не выше «3» независимо от имеющихся достоинств;
- произведениям, число слогов в которых отличается от 5-7-5-7-7 (в том числе и ставшая уже классической для России форма 6-9-6-9-9), рекомендуется снижать оценку за форму из расчета 0,1 балла за каждый лишний или недостающий слог, причем 1 недостающий слог в одной строке не является «оправданием» 1-го избыточного слога в другой строке.
Пример: танка 6-9-6-8-10:
а) отличие танка 6-9-6-9-9 от 5-7-5-7-7 составляет 8 слогов;
б) 4-я строка короче идеальной для формы 6-9-6-9-9 на 1 слог;
в) 5-я строка длиннее идеальной для формы 6-9-6-9-9- на 1 слог;
г) оценку рекомендуется снизить на 0,1 х (8+1+1) = 1 балл.

2). Рифма:
- не допускается отчетливая рифма «солнце - в оконце, надежда - как прежде, арканум - за кадром); произведениям с такой рифмой рекомендуется выставлять оценку не выше «3» независимо от имеющихся достоинств;
- намеки на рифму (что считать таким намеком остается на усмотрение голосующего) допустимы, но рекомендуется за каждую такую обнаруженную полурифмованную пару снижать оценку на 0,2 балла.
Пример: пень \ не лень \ дребедень = две рифмованной пары).

3). Ритм:
- построчно допускается любой классический для русского языка ритм: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, а кроме того — любые ритмы, в которых отсутствуют две подряд ударных гласных при рассмотрении произведения, записанного в одну строку;
- за любые отклонения ритма от указанного выше рекомендуется снижать оценку на 0,5 балла за каждый случай отсутствия паузы между гласными или избыточную паузу;

4). Киго:
- наличие киго рекомендуется, его отсутствие или присутствие оценивается на усмотрение голосующего.

5). Раскрытие темы:
- оценивается на усмотрение голосующего.

6). Один автор может направить на конкурс не более 3-х произведений, из которых в итоговый протокол №1 (борьба за призы) попадает произведение, набравшее наибольшие баллы из числа произведений этого участника, а в общий протокол №2 — все произведения.

4. Оформление заявки на конкурс:
- каждый «житель» Вотчины, используя пароль от площадки, размещает свое произведение непосредственно под условиями конкурса, что позволит сохранить анонимность до окончания голосования;
- после того, как произведение направлено на конкурс, редактировать текст произведения нежелательно, ибо считается в Вотчине дурным тоном.

5. Сроки подачи заявок: 22-24 января 2016 года

6. Голосование:
- голосование - открытое;
- сроки голосования - 25-27 января 2016 года;
- голосование для участников обязательное; при этом оцениваются в том числе и свои произведения (иначе невозможно сохранить инкогнито до подсчета результатов).
- произведения неголосовавшего автора занимают последние места в итоговых протоколах.
- голосование для участников и гостей конкурса – дифференцированное: от 0 до 5 баллов (допускаются десятые доли, например 3,7).
- каждый проголосовавший вправе отметить одно произведение призом зрительских симпатий (ПЗС).
- оценки выставляются участниками и гостями конкурса в рецензиях от своего имент, в которых желательно указывать «Понравилось».
- после того, как оценки опубликованы, редактировать их нежелательно, ибо считается в Вотчине дурным тоном.

7. Комментирование произведений и оценок участником и гостем конкурса:
- комментарии произведений и оценок без разрешения (просьбы) автора запрещены;
- при несогласии автора с оценкой комментарий выставившего соответствующую оценку обязателен;
- оценки после их вынесения изменению не подлежат.

8. Система определения победителя и призёров конкурса:
- победитель, призёры и распределение остальных мест определяются по количеству баллов, полученных от участников конкурса.
- если эти показатели у двух или нескольких участников равны, то лучшим среди них признается произведение, набравшее больше баллов с учетом оценок гостей конкурса.
- если равен и этот показатель, то конкурсанты занимают одно место.
- произведение, набравшее наилольшее количество ПЗС, получает Диплом зрительских симпатий (в электронном виде).

9. Участие в конкурсе бесплатное, но любая помощь стихобаллами будет с благодарностью принята.

10. Призовой фонд конкурса и другие поощрения:

1 место - 500 стихобаллов.
2 место - 400 стихобаллов.
3 место - 300 стихобаллов.
4 место - 200 стихобаллов.
5 место - 100 стихобаллов.

Диплом (дипломы) зрительских симпатий.


ЗАЯВКИ.

1.
памятью повис
мятный свет января
в ледяных цветах
дыханием слезятся
согретые лепестки

2.
в снег окунулись
голые ветви кустов
в сливках с корицей
воздух таит аромат
вкусов изысканных смол

3.
в опустевшем саду
заправляет ненастный декабрь
все засыпано снегом
мне не видеть цветов до весны
но луна всходит каждую ночь

4.
Короткий ливень
Сбрызнул кроны деревьев
Прохладной влагой
Пьяный осенний туман
Соблазняет листья

5.
на вечернем лугу
собираю в букет васильки
уж ложится роса
ночь придет и доверю мой сон
как всегда молчаливой луне

6.
Лунная соната
По белым волнам звучит
Свирелью поземки
Скрипят валенки тропкой
По перхоти небесной

7.
январь на дворе
в теплом доме под утро
столетник расцвёл
я к окну подошла
но луна молчалива

8.
срываю одну
маковую головку
млечного сока
неприхотлив лишь ветер
в своих желаниях

9.
лунная пороша
белую булку накрыла
озябшим мраком
шельма-зима стащила
яркие краски весны

10.
к небу взлетает
одуванчика крестик
дуновением
знает только луна
из чего лепит звезды

11.
греюсь под луной
потому что под солнцем
с тобой встречаюсь
подаренные цветы
увядают к вечеру

12.
Долгожданным вечером
В ореоле радужном луна
Выплыла Луноликой
На трон мягко села царицей,
Повелевая светом своим

13.
ноябрьским утром
иду неторопливо
по кромке поля
луна за облаками
трава прикрыта снегом
================================
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА:
***
Протокол №1 (из протокола №2 от каждого конкурсанта в протокол №1 попало по одному произведению, набравшему наибольшие баллы) распределение призов:
===
1 место - Арканум Вивум (19,0 баллов +ПЗС): 500 стихобаллов + Диплом зрительских симпатий.
2 место - Ирина Пахомова Викторова (18,9 баллов): 400 стихобаллов.
3 место - Солнце Моё (18,6 баллов): 300 стихобаллов.
4 место - Садовник Валл-И (18,5 баллов +ПЗС): 200 стихобаллов + Диплом зрительских симпатий.
-----------------------
Призовые баллы перечислены.
===
Протокол №2 (расстановка конкурсных произведений по набранным баллам)
---
1 место — Арканум Вивум (4,5 + 5 + 4,9 + 4,6 = 19,0 баллов +ПЗС):
январь на дворе
в теплом доме под утро
столетник расцвёл
я к окну подошла
но луна молчалива
---
2 место - Ирина Пахомова Викторова (4,5 + 5 + 4,8 + 4,6 = 18,9 баллов):
к небу взлетает
одуванчика крестик
дуновением
знает только луна
из чего лепит звезды
---
3 место - Ирина Пахомова Викторова (4,5 + 5 + 4,7 + 4,5 = 18,7 баллов):
срываю одну
маковую головку
млечного сока
неприхотлив лишь ветер
в своих желаниях
---
4 место - Солнце Моё (4,5 + 5 + 4,5 + 4,6 = 18,6 баллов):
Короткий ливень
Сбрызнул кроны деревьев
Прохладной влагой
Пьяный осенний туман
Соблазняет листья
---
5 место - Садовник Валл-И (4,5 + 5 + 4,2 + 4,8 = 18,5 баллов +ПЗС):
памятью повис
мятный свет января
в ледяных цветах
дыханием слезятся
согретые лепестки
---
6 место - Ирина Пахомова Викторова (4,5 + 5 + 4,5 + 4,4 = 18,4 баллов):
греюсь под луной
потому что под солнцем
с тобой встречаюсь
подаренные цветы
увядают к вечеру
---
7 место — Арканум Вивум (4,5 + 5 + 4,4 + 4,4 = 18,3 баллов):
на вечернем лугу
собираю в букет васильки
уж ложится роса
ночь придет и доверю мой сон
как всегда молчаливой луне
---
8 место - Солнце Моё (4,5 + 5 + 4,4 + 4,3 = 18,2 баллов):
в снег окунулись
голые ветви кустов
в сливках с корицей
воздух таит аромат
вкусов изысканных смол
---
9-10 место - Садовник Валл-И (4,5 + 5 + 4,0 + 4,6 = 18,1 баллов):
Лунная соната
По белым волнам звучит
Свирелью поземки
Скрипят валенки тропкой
По перхоти небесной
---
9-10 место — Арканум Вивум (4,5 + 5 + 4,1 + 4,5 = 18,1 баллов):
в опустевшем саду
заправляет ненастный декабрь
все засыпано снегом
мне не видеть цветов до весны
но луна всходит каждую ночь
---
11-12 место - Садовник Валл-И (4,5 + 5 + 3,9 + 4,6 = 18,0 баллов):
лунная пороша
белую булку накрыла
озябшим мраком
шельма-зима стащила
яркие краски весны
---
11-12 место - Солнце Моё (4,5 + 5 + 4,3 + 4,2 = 18,0 баллов):
Долгожданным вечером
В ореоле радужном луна
Выплыла Луноликой
На трон мягко села царицей,
Повелевая светом своим
---
13 место — Арканум Вивум (4,5 + 5 + 4,0 + 4,4 = 17,9 баллов):
ноябрьским утром
иду неторопливо
по кромке поля
луна за облаками
трава прикрыта снегом
===============================


Рецензии
1.4,8
памятью повис
мятный свет января
в ледяных цветах
дыханием слезятся
согретые лепестки

Мой ПЗС за "мятный свет" и "согретые лепестки". Я - за то, чтобы творчество согревало.

2.4,3
в снег окунулись
голые ветви кустов
в сливках с корицей
воздух таит аромат
вкусов изысканных смол

3. 4,5
в опустевшем саду
заправляет ненастный декабрь
все засыпано снегом
мне не видеть цветов до весны
но луна всходит каждую ночь

4.4,6
Короткий ливень
Сбрызнул кроны деревьев
Прохладной влагой
Пьяный осенний туман
Соблазняет листья

5.4,4
на вечернем лугу
собираю в букет васильки
уж ложится роса
ночь придет и доверю мой сон
как всегда молчаливой луне

6.4,6
Лунная соната
По белым волнам звучит
Свирелью поземки
Скрипят валенки тропкой
По перхоти небесной

7.4,6
январь на дворе
в теплом доме под утро
столетник расцвёл
я к окну подошла
но луна молчалива

8.4,5
срываю одну
маковую головку
млечного сока
неприхотлив лишь ветер
в своих желаниях

9.4,6
лунная пороша
белую булку накрыла
озябшим мраком
шельма-зима стащила
яркие краски весны

10.4,6
к небу взлетает
одуванчика крестик
дуновением
знает только луна
из чего лепит звезды

11.4,4
греюсь под луной
потому что под солнцем
с тобой встречаюсь
подаренные цветы
увядают к вечеру

12.4,2
Долгожданным вечером
В ореоле радужном луна
Выплыла Луноликой
На трон мягко села царицей,
Повелевая светом своим

13.4,4
ноябрьским утром
иду неторопливо
по кромке поля
луна за облаками
трава прикрыта снегом

Небольшая ремарка в адрес организатора: мне кажется, что в конкурсе должна быть только одна предпочтительная форма или НИКАКОЙ. Потому что разобраться в остальных "предпочтительных" очень сложно. И я не сразу разобралась, сначала снизила баллы, но потом еще раз все посмотрела.

Ирина Пахомова Викторова   26.01.2016 11:37     Заявить о нарушении
Ира, вообще-то из правил должно быть понятно, что предпочтительная форма - 5-7-5-7-7, а форма 6-9-6-9-9, например, в принципе не должна набрать больше 4 баллов. Но я согласен с тем, что правила должны быть максимально простыми, чтобы не нужно было их изучать с учебником математики. Спасибо за замечание, буду думать, что можно поменять в оценивании, сохранив суть подхода.

Арканум Вивум   26.01.2016 12:36   Заявить о нарушении
Володя, спасибо. Я со своим замечанием тоже могла бы раньше "выступить", но многое понимаешь только на практике.

Ирина Пахомова Викторова   26.01.2016 12:45   Заявить о нарушении
Все мы постоянно учимся - от своего первого и до последнего дня... )

Арканум Вивум   26.01.2016 12:54   Заявить о нарушении
Ира, Света, пока другие коллеги заняты, может посмотрите новую редакци. положения о конкурсе? А потом итог вынесем на рассмотрение остальных соседей..
----------------------------
Типовое положение конкурсов танка "Кредо Басё"

1. Кредо Басе, сформулированное им самим, звучит так: “Роднит все виды искусств следование природе и умение сдружиться с четырьмя временами года. Ничего другого не видит художник, кроме цветов, ни о чем ином не думает, кроме луны.”

2. Тема каждого нового тура конкурса «Кредо Басё» своя, однако на каждом туре приветствуются (и принимаются на равных с танка на тему очередного конкурса) танка по мотивам так называемого "Кредо Басё", главными объектами в которых являются луна и цветы в жизни автора или ЛГ.

3. Критерии оценок в голосовании.

1)Форма:
- допустимые формы для конкурсных танка -
5-7-5-7-7 (максимальная оценка - 5 баллов);
5-8-5-8-8 (максимальная оценка — 4,7 балла),
6-8-6-8-8 (максимальная оценка — 4,5 балла,
6-9-6-9-9 (максимальная оценка — 4,2 балла),
7-9-7-9-9 (максимальная оценка — 4,0 балла);
- допускается отклонение (как удлинение, так и укорочение) от указанных выше 5-ти основных форм, но не более чем на 2 слога на все произведение, причем как только в одной, так и в двух любых строках; за каждое такое отклонение рекомендуется снижать оценку на 0,1 балла;
- произведениям, не удовлетворяющим вышеуказанным требованиям по форме, рекомендуется выставлять оценку не выше «3» независимо от имеющихся достоинств.

2). Рифма:
- не допускается отчетливая рифма «солнце - в оконце, надежда - как прежде, арканум - за кадром); произведениям с такой рифмой рекомендуется выставлять оценку не выше «3» независимо от имеющихся достоинств;
- намеки на рифму (что считать таким намеком остается на усмотрение голосующего) допустимы, но рекомендуется за каждую такую обнаруженную полурифмованную пару снижать оценку на 0,2 балла, имея при этом в виду, что: пень \ не лень \ дребедень = две рифмованной пары.

3). Ритм:
- построчно допускается любой классический для русского языка ритм: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, а кроме того — любые ритмы, в которых отсутствуют две подряд ударных гласных при рассмотрении произведения, записанного в одну строку;
- за любые отклонения ритма от указанного выше рекомендуется снижать оценку на 0,3 балла за каждый случай отсутствия паузы между гласными или избыточную (свыше 2 слогов) паузу;

4). Киго:
- наличие киго рекомендуется, его отсутствие или присутствие оценивается на усмотрение голосующего.

5). Раскрытие темы:
- оценивается на усмотрение голосующего.

6). Один автор может направить на конкурс не более 3-х произведений, из которых в итоговый протокол №1 (борьба за призы) попадает произведение, набравшее наибольшие баллы из числа произведений этого участника, а в общий протокол №2 — все произведения. Но если за 1 час до истечения срока подачи заявок на конкурс подано менее 15 произведений, то каждый автор может направить на конкурс в сумме до 5-ти произведений.

4. Оформление заявки на конкурс:
- каждый «житель» Вотчины, используя пароль от площадки, размещает свое произведение непосредственно под условиями конкурса, что позволит сохранить анонимность до окончания голосования;
- после того, как произведение направлено на конкурс, редактировать текст произведения нежелательно, ибо считается в Вотчине дурным тоном.

5. Сроки подачи заявок: …......... (как правило — 3 полных суток со дня объявления конкурса)

6. Голосование:
- сроки голосования - …...........( как правило — 3 суток);
- голосование - открытое;
- голосование для участников обязательное; при этом оцениваются в том числе и свои произведения (иначе невозможно сохранить инкогнито до подсчета результатов).
- произведения неголосовавшего автора занимают последние места в итоговых протоколах.
- голосование для участников и гостей конкурса – дифференцированное: от 0 до 5 баллов (допускаются десятые доли, например 3,7).
- оценки выставляются участниками и гостями конкурса в рецензиях от своего имени, в которых желательно указывать «Понравилось».
- после того, как оценки опубликованы, редактировать их нежелательно, ибо считается в Вотчине дурным тоном.

7. Комментирование произведений и оценок участником и гостем конкурса:
- комментарии произведений и оценок без разрешения (просьбы) автора запрещены;
- при несогласии автора с оценкой комментарий выставившего соответствующую оценку обязателен;
- оценки после их вынесения изменению не подлежат.

8. Система определения победителя и призёров конкурса:
- распределение мест производится по среднему количеству баллов, полученному от участников конкурса.
- если эти показатели у двух или нескольких участников равны, то лучшим среди них признается произведение, набравшее более высокий средний балл с учетом оценок гостей конкурса.
- если равен и этот показатель, то конкурсанты занимают одно место.

9. Участие в конкурсе бесплатное, но любая помощь стихобаллами будет с благодарностью принята.

10. Призовой фонд конкурса и другие поощрения:

1 место - 500 стихобаллов + диплом "Вотчина" (в электронном виде)
2 место - 400 стихобаллов
3 место - 300 стихобаллов
4 место - 200 стихобаллов
5 место - 100 стихобаллов

11. Любой житель Вотчины имеет право разместить на конкурс также от имени Вотчины не более 1-го произведения от каждого из членов своей семьи или друзей. Такие произведения он сам также должен оценить, однако его оценки этих произведений при распределении мест учитываться не будут. После подведения итогов авторы таких произведений должны быть представлены конкурсантам и другим вотчанам.

Арканум Вивум   26.01.2016 15:01   Заявить о нарушении
Володя, быстренько (на вскидку): для меня важно поменять местами п.6 с п. 3, потому что шестой - общая инфа, а 3 - более частное. Далее: отслеживать кто сколько подал стихов за 1 час до закрытия НЕВОЗМОЖНО! Более того, даже если есть места, уже нет времени написать, а если написать заранее, то обидно не поставить. Лучше разрешить либо вне конкурса, либо просто разрешить.
По 31 слогу. Давайте оставим именно этот формат и все, потому что вычислять десятые никто не будет. Просто предупредим, что отклонения более чем в 2 слога в обязательном порядке штрафуются.
Еще подумаю.

Ирина Пахомова Викторова   26.01.2016 15:38   Заявить о нарушении
Совершенно согласна, что надо давать полные сутки (трое), т.е. нельзя стартовать в день объявления конкурса. И еще я заметила, что все площадки стараются "подтянуть" выходные для конкурса. Многие не успевают в рабочие дни.

Ирина Пахомова Викторова   26.01.2016 15:47   Заявить о нарушении
1) «поменять местами п.6 с п. 3, потому что шестой - общая инфа, а 3 - более частное»: согласен, поменяю;
2) «отслеживать кто сколько подал стихов за 1 час до закрытия НЕВОЗМОЖНО!»: не согласен. Допустим, я написал не 3, а 5 вариантов, и тогда в 23-00 последнего дня подачи заявок я смотрю, сколько опубликовано работ; если их менее 15-ти — то я спокойно за час успеваю оставшиеся 2 варианта опубликовать; но так как ты еще написала «Лучше разрешить либо вне конкурса, либо просто разрешить»: принимается «просто разрешить», стало быть — без ограничения на количество вариантов;
3) «По 31 слогу. Давайте оставим именно этот формат и все, потому что вычислять десятые никто не будет. Просто предупредим, что отклонения более чем в 2 слога в обязательном порядке штрафуются»: не понял, как тогда быть с Долинской формой 6-9-6-9-9, которая лично мне очень нравится? Штрафовать? Так я уже и ввел штраф на такую форму, указав, что максимальная оценка в этом случае равна не 5-ти, а 4,2 балла...
4) «я заметила, что все площадки стараются "подтянуть" выходные для конкурса. Многие не успевают в рабочие дни»: согласен, подтянем ))

Арканум Вивум   26.01.2016 16:05   Заявить о нарушении
Ну моё дело - только "ворчать". А что уж из ворчаний примешь, тебе решать.

По Долину я думаю так. Тот, кто написал по-Долински в выигрышном положении, чем те, кто написал традиционно, потому что русский язык - длинный язык. Мало хороших яркий слов, кроме главного русского:) Но как решат товарищи мои. Я бы в условиях конкурса сразу оговорила этот момент. На то и конкурс, чтобы были рамки.

Ирина Пахомова Викторова   26.01.2016 16:16   Заявить о нарушении
Я понимаю, что чем больше слогов, тем проще писать. Поэтому я УЖЕ ввел штраф на дополнительные (по сравнению с 5-7-5-7-7) слоги (0,1 балл за каждый избыточный слог), указав максимальные оценки, которые можно танка разной длины ставить. Автору ничего считать не нужно, я уже все сделал сам.
Конечно, можно было бы разбить все стихи по номинациям, но тогда надо, чтобы было много стихов, а это - не наш случай.

Арканум Вивум   26.01.2016 16:22   Заявить о нарушении
Володя, слово штраф - не хорошо ...
Представь, Долину, так сказать или написать...
- У Вас хорошие стихи, но мы за них Вас штрафуем..:)))
Инструмент неудобный для оценивания.
Я пробую форму голосования составить и пришлю вам по почте.
Там каждому участнику в заявке с почты придется отсылать.
Но так как я групповое делаю - это нетрудно.
Я делаю таблицу ДРЕВО КРЕДО...
Там просто надо будет проставить плюсики
и под графами баллы проставлены, и сумма легче будет
Ведущий соберет, посчитает итоги
Если вам мое предложение нравится, то я закончу начатую идею..

Солнце Моё   26.01.2016 18:46   Заявить о нарушении
Это получится АНОНИМНОЕ голосование

Солнце Моё   26.01.2016 18:48   Заявить о нарушении
Света, я уже писал, что Долинская форма мне ОЧЕНЬ нравится, и не потому, что она - Долинская, а потому, что в нее красиво вписываются нравящиеся мне ритмы. Но...
Танка - это 5-7-5-7-7 (31 слог) при всем уважении...
А 6-9-6-9-9 - это 39 слогов, в которые можно запихать значительно больше, а стало быть, проще выразить мысль. За эту простоту надо или штрафовать длинные формы, или поощрять короткие, что по сути - одно и то же.

Что касается анонимности, то отослав свои стихи и результаты своего голосования ведущему, полной анонимности не добиться, так как ведущий-то знает, где - чье. И принимать участие в своем конкурсе ведущий в таком случае не сможет.

Арканум Вивум   26.01.2016 19:06   Заявить о нарушении
Для организатора - исключение..
Просто я предлагаю слово штраф заменить более мягким синонимом

..мне значит ничего не делать..
так поняла

Солнце Моё   26.01.2016 19:10   Заявить о нарушении
если стих не вышлют..то адреса для формы голосования не получат

Солнце Моё   26.01.2016 19:12   Заявить о нарушении
Почему - не делать? Делать, только потом показать ))

Арканум Вивум   26.01.2016 19:14   Заявить о нарушении
В принципе, мне понравилась форма регистрации стихов, в которую мы сейчас играем. Но это только для своих. Приди к нам кто-то посторонний - не понятно, что делать.
И еще: а давайте подумаем, не нужно ли нам ввести оценку за соответствие заявленной теме.
Что касается слогов. Я за 31. Но как решают вопрос остальные площадки: Мыши пишут, что строго 31, а Сад говорит желательно 31. Т.е. мы должны определиться и, по возможности, убрать слово "штраф". А то получается, мы вам рады, приходите с прекрасными стихами, только для начала - штраф.

Ирина Пахомова Викторова   26.01.2016 19:20   Заявить о нарушении
так я на почту вышлю..ты коррективы поставишь..
потом этот шаблон всегда должен работать как единый инструмент..и все

Солнце Моё   26.01.2016 19:21   Заявить о нарушении
"Но это только для своих" - добавляю: "и друзей", стихи которых каждый из нас может направить на конкурс от Вотчины - см.обновленные правила )).

"Приди к нам кто-то посторонний - не понятно, что делать." - а мне ПОНЯТНО что делать: назначить ведущего, который будет эти стихи размещать опять-таки от Вотчины, как стихи друзей и родственников; тогда наши стихи - полностью анонимные, а остальные - с точностью до ведущего.

"давайте подумаем, не нужно ли нам ввести оценку за соответствие заявленной теме"- это сложно, на мой взгляд, ибо субъективно.

"Что касается слогов. Я за 31. Но как решают вопрос остальные площадки: Мыши пишут, что строго 31, а Сад говорит желательно 31. Т.е. мы должны определиться и, по возможности, убрать слово "штраф". А то получается, мы вам рады, приходите с прекрасными стихами, только для начала - штраф." - ничего страшного, если кто-то за 7-9-7-9-9, например, получит только 3,7 балла, ведь ему ОБЪЯСНЯТ - почему.
В спортивной гимнастике в опорном прыжке и в фигурном катании каждому виду прыжка соответствует уровень сложности и свой коэффициент. А многие элементы носят имя того, кто его первым исполнил. Ну не будет же, в конце концов, кто-то обижаться на то, что у прыжка, который носит другое, не его, имя коэффициент выше? Хочешь выше оценку - пиши в форме 5-7-5-7-7, хочешь писать любимой формой 7-9-7-9-9 - понимай, что выше 4 баллов не получишь. Очень справедливо.

Арканум Вивум   26.01.2016 19:34   Заявить о нарушении
Тогда Володя, у меня вопрос: почему сейчас так много стихов, отступающих от 31? Не прочитали правила? Решили не обращать внимания на правила? Что-то третье? Если мы ответим на эти вопросы, то и скорректируем наши правила.

Ирина Пахомова Викторова   26.01.2016 19:38   Заявить о нарушении
Ира, много стихов - где: на конкурсе или вообще?

Арканум Вивум   26.01.2016 19:50   Заявить о нарушении
Да, на этом конкурсе. Три, как минимум.

Ирина Пахомова Викторова   26.01.2016 19:51   Заявить о нарушении
Может, просто людям нравятся длинные танка, и они не хотят меняться, заведомо понимая при этом, что получат более низкие оценки?
Чтобы не гадать, дождемся подведения итогов и просто спросим этих авторов, почему они так длинно пишут ))

Арканум Вивум   26.01.2016 20:00   Заявить о нарушении
Володя, смотри почту

Солнце Моё   26.01.2016 21:04   Заявить о нарушении
Коллеги, я начинаю склоняться к тому, чтобы голосовать исключительно ПЗСами (так, по-моему, предлагал Павел): 1 ПЗС на 3 конкурсных работы, например. Победителем объявляется тот, кто наберет больше ПЗС.
При этом каждый из нас пусть сам решает, каким стихотворениям эти ПЗСы отдавать. Я буду делать это по своим критериям, о которых уже написал. Если другие тоже расскажут, как они выбирают лучшие стихи, я возражать не буду )
Анонимность считаю надо обеспечивать так, как мы это сделали в текущем конкурсе Басё. Очень простой механизм получается.
И друзей надо приглашать, и членов семей.
А поскольку мы здесь не за баллы рубимся, а учимся друг у друга, то и не столь важно, абсолютно профессионально мы оценим стихи или не совсем.

Арканум Вивум   26.01.2016 21:58   Заявить о нарушении
За 3 ПС я согласна + комменты
И все!
Проще так, а 3 лучших прокомментировать по схеме Володи..
Или по ФОРМЕ голосования..
..
Смотрите в почту..Там проект выслала, что обещала
Презентация альбомных сонетов
по теме "Мой Париж во сне иль наяву"
..
Но баллов на это нет...

Солнце Моё   26.01.2016 22:19   Заявить о нарушении
Если мы устраиваем конкурс ТОЛЬКО для себя, то, может, отменим любые баллы (начиная с текущего конкурса)? А если будут приглашенные - подумаем, как быть.

Арканум Вивум   26.01.2016 22:35   Заявить о нарушении
предпочтительная форма - 5-7-5-7-7
====================================

Мне кажется, что надо конкурсы проводить "ступенчато"
1. классическая танка - 5-7-5-7-7
никаких других форм
написали
оценили
без дробных чисел

затем можно делать отдельно конкурс на 6-9

а затем еще какой-то, какой вздумается...

иначе все это вроде как "смешались в кучу кони, люди..."

оценивать не удобно, считать не удобно...

Надо создавать правила как можно проще - зачем сложности?

Гали Росси   27.01.2016 19:04   Заявить о нарушении
Галина, это - не создание сложностей, а попытка сравнить танка 5-7-5-7-7 и танка, например, 7-9-7-9-9. Я склоняюсь к тому, что надо стараться писать 5-7-5-7-7. А как можно самого себя заставить писать трудную танку 5-7-5-7-7, если легко получается на ту же тему 7-9-7-9-9? Только через низкие места на конкурсе.
Это - моя позиция, я говорю только про себя.
Если кто-то думает по-другому, то ведь условия конкурса не навязывают подход к оцениванию, а рекумендуют. А оценивать можно и по-своему.
Мне даже интересно было бы понять, как другие умудряются оценить такие разные работы. Я поэтому и конкурс затеял на лучшие конкурсные правила и... остался там единственным конкурсантом... зато победил ))

Арканум Вивум   27.01.2016 19:15   Заявить о нарушении
Володя, так я говорю о том же, что и Вы. Только предлагаю разделить классическое и «неклассическое».
5-7 - здесь человек должен проявить свое мастерство на полную. Надо и смысл передать, и уложится в форму. Это не так просто, учитывая языковую разницу.

Другие формы – подразумевают бОльшую «вольность».
Но когда все смешано вместе… далеко не всегда на слух можно просчитать количество слогов. И что? Сидеть, считать каждое стихотворение по тактам?
Но, например, среди тех же 7-9 могут быть прекрасные строки. НО! Они уже заведомо не будут иметь высокой оценки, участвуя во «всеобщем» конкурсе. Это не совсем справедливо.
Это просто мысли. Я отнюдь не претендую на то, чтобы делать по-моему.

Гали Росси   27.01.2016 19:56   Заявить о нарушении
Это то, о чем я говорила: форма должна быть одна или НИКАКОЙ.

Ирина Пахомова Викторова   27.01.2016 20:03   Заявить о нарушении
Дамы, Вы меня убедили )
В следующем конкурсе (если я его буду проводить) будут как минимум две номинации.
А этот конкурс надо бы досудить по-старому (кто еще этого не сделал)- как в правилах (не менять же их за 4 часа до окончания голосования).

Арканум Вивум   27.01.2016 20:11   Заявить о нарушении
Конечно, Володя. В этом конкурсе ничего менять не надо.
Уже следующий...

Чудесного вечера!

Гали Росси   27.01.2016 20:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Галя )
А Вам - не забыть проголосовать ))

Арканум Вивум   27.01.2016 20:28   Заявить о нарушении
просто номинации по форме разделять при приеме на конкурс
и оговорить в положении именно какие
..или
так и объявить конкурс КУЧА-мала и ПЗС ставить, но обязать авторов, при подаче заявки писать свою СХЕМУ как это делает Санович.
чтобы знать читателю..что читают...именно танка по допустимым схемам
..а когда накопится по номинациям..
и в каждой выбрать лучшую...на взгляд ..участников..

Солнце Моё   27.01.2016 20:40   Заявить о нарушении
Точно, и я так думаю. Почерк - великая вещь.

Ирина Пахомова Викторова   27.01.2016 20:41   Заявить о нарушении
Мой коммет - к ответу Володи.

Ирина Пахомова Викторова   27.01.2016 20:42   Заявить о нарушении
Кстати о почерке, Ира...

К сожалению, кое-кто из авторов мне (как уже проголосовавшему) уже написал номера своих танка, поэтому я не смогу поиграть в Шерлока Холмса ))
Но те, кто пока не в курсе авторства, вполне могут попытаться определить, где чьи танка, удивив остальных своей проницательностью )

Арканум Вивум   27.01.2016 21:01   Заявить о нарушении
Конечно, я вычислила - ну почти все, но мне кажется, что это тщеславие.
Володя, было однажды у меня: я нашла стих поэта -один среди тридцати шести. Но автор, которому я написала, удалил мою рецензию. С тех пор, я думаю, что никому это не нужно. Спасибо, Володя.

Ирина Пахомова Викторова   27.01.2016 21:06   Заявить о нарушении
Жаль. А я в следующий раз поищу...
Мы в свое время со Светланой и Надеждой пытались определить стихи друг-друга в каком-то конкурсе - ничего не вышло. Но было весело ))

Арканум Вивум   27.01.2016 21:13   Заявить о нарушении
итоги как и где посмотреть? сообщи...

Солнце Моё   28.01.2016 00:26   Заявить о нарушении
Через 5 минут будут в рецензии к конкурсу

Арканум Вивум   28.01.2016 00:39   Заявить о нарушении
Что-то у меня с компьютером...
Пытался написать новую рецензию, а вместо этого непонятным образом отредактировалась старая.
Так что, коллеги, ищите результаты в старой рецензии.
Под ней напишите номера своих стихов.
Утром буду разбираться, почему так произошло, сейчас поздно уже.

Первый блин комом, блин...

Арканум Вивум   28.01.2016 01:10   Заявить о нарушении
Первый блин домовёнку давали...(из народных примет)
А он у нас есть...
Так что далее должно быть все лучше и лучшеее:)
Ты БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ!:)))

Солнце Моё   28.01.2016 13:10   Заявить о нарушении
Ты тоже - ничего себе ))

Я там тебе сэдока добавил под любимым мной номером 3...

Арканум Вивум   28.01.2016 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.