Притча о брачном пире

 Притча, обращённая к фарисеям и
первосвященникам.
               
Приводя книжникам притчи – примеры,
Иисус показал, что у них нет истинной
               
  веры.
У многих рядовых – тоже,
это написано на их роже.
               
Выполняя Отца небесного наказ,
Иисус начинает третий рассказ:
Царство небесное подобно царю,
который решил: сыну пир сотворю.
               
Посылает рабов царь лишь
                в избранный мир
 приглашённых гостей звать
         на свадебный пир.
Только гости его возгордились
 и на свадебный пир не явились.
               
Царь рабов посылает других
 и подробно теперь инструктирует их:
передайте, что я приготовил обед,
помня пращуров ваших завет
 и того, кто для вас всех кумир,
пусть приходят на свадебный пир».
               
Только зов тех рабов простодушных
 не дошёл до сердец равнодушных:
кто пошёл по делам своим в поле
 иль торговля позвала кого поневоле.
               
Остальные схватили рабов,
ни за что довели до гробов.
Против них отослал царь войска,
так им смерть показала оскал.
Брачный пир приготовлен достойный,
только гости его недостойны.
               
От пожарищ весь город дотлел,
а рабам царь опять повелел:
на дороги идите за город,
приглашайте, кто стар и кто молод».
               
И рабы все зазывно кричали,
всех собрали, кого повстречали:
злых и добрых, как царь им сказал,
и заполнился свадебный зал.
               
Люди были из всех волостей.
Был без фрака один из гостей.
И тогда царь спросил его вслух:
«Ну, а ты, как вошёл сюда, друг?
                10
Тут же царь приказал своим слугам:
«Повяжите немедленно «друга»
и таким его бросьте во тьму,
там отведено место ему.
               
Будет плач его слышен и скрежет зубов,
как расплата за всех искушённых рабов.
На свадебный пир приглашалось много.
а избранных мало, сбивались с дороги».
               
Иисуса  словить сговорились на слове,
ловкий приём применяется внове:
своих посылают вожди учеников,
а смысл наставлений таков:
               
сначала Иисуса, как будто, польстить,
а позже в глазах всех людей опустить.
Спросить у Иисуса находят предлог:
«Платить ли кесарю подУшный налог?»
               
Помня трюков коварных примеры,
Учитель придумал ответные меры:
«Покажите монету для уплаты налога,
чей лик и чья подпись на ней?»–спросил               
  строго.
«Кесаря!» - хором они отвечали.
Слова Иисуса беседу венчали
 тонко, лаконично и весело:
«Отдайте кесарю - кесарево,
а Божье – Богу».
Посланцы ушли, удивляясь дорогой.
               
Притча рассказана неспроста:
царь – Это Бог, его пир – для Христа.
144 тысячи – в правительстве
      небесном для праведника место-
это назначенная для Иисуса невеста.
               
Рабы, приложившие много усилий,
это ученики Мессии.
Собранные на дорогах гости – не иудеи,
о коих апостолы позже радели.
Человек без парадной одежды –
                лже- христиане.
У них нет на Царство надежды.


Рецензии
Спасибо Вам-хороши стихи!!!
Всего Вам доброго!!!

Лариса Климова 2   21.01.2016 00:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за отзыв.
Успехов Вам и удовлетворения
творчеством.

Николай Медведев 4   21.01.2016 08:17   Заявить о нарушении