Хранительница зерна духа - монада

      Назовите Иерархию вашим оселком, на котором можно пробовать доброту качества. Ибо если не допустите существования самого лучшего и светлого, тогда не к чему заботиться о сохранении и усовершенствовании вашей собственной монады. Существование Иерархии есть основание всей жизни. Помните, что дружина Служения есть действо Иерархии. Не уставайте собирать дружины эти, ибо нет задачи более успешной, чем Служение Иерархии.
   Учение Живой Этики: Иерархия, § 212

      Монада явлена как самое сокровенное понятие всех религий. Её называют хранительницей зерна духа, капсулой бессмертия и ведущей путеводной звездой каждой судьбы человеческой. Справедливо ли утверждать о том, что информация о монаде открыта каждому сознанию, если во всех священных книгах наличествуют лишь скупые упоминания о золотой искре Абсолюта, присутствующей в нас? Называя её искрой божьей, мы определенно относим ее к стихии огня, неугасимого и вездесущего.
      Нет более таинственного вопроса, чем одарение существа человеческого монадой, вследствие чего безучастная плоть получила феномен осознания себя и своего активного участия в делах мира. То, что привязывает нас к небесам; то, что заставляет трепетать сердце при упоминании Беспредельности, – это и есть монада, не утратившая связи с высочайшим Космосом Абсолюта. Откуда, если не оттуда, протянута к каждому сердцу Серебряная Нить, являющая собой Белую Башню, по которой мы неустанно восходим, открывая в себе лучшие свои проявления?
   Константин Устинов. Таинство Монады. § 1. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ХРАНИТЕЛЬНИЦА ЗЕРНА ДУХА – МОНАДА (1)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Высшее окружение монады происходит чистым Огнем. Если монада может облечься Огнем, то, значит, она может достичь Высших Сфер.
Агни Йог и Архат оба облекают свои монады Материей Люцидой. Когда огненные центры трансмутируют жизнь, тогда Мы говорим, что дух по восхождению устремляется. Потому непреложен закон ОГНЕННОГО ВОСХОЖДЕНИЯ. Когда устремление космического зерна перестает давать пульсацию, тогда перестает существовать энергия жизни. Психическая энергия тесно связана с космическим зерном. Потому когда пульсации зерна замирают, тогда приток психической энергии прекращается. Когда же огонь зерна действует, тогда психическая энергия имеет мощную пульсацию. Центры огненные пульсируют с Космосом, потому центры Агни Йога творят, отзываясь на все течения. Невидимо мощно творят огни Агни Йога, и рекорды творчества Огня неисчерпаемы.

      Эволюция направляет человечество утверждением Огня. На каждой эволюционной ступени человечество продвигается разными импульсами. Сила интенсивности направляет зерна монад и все энергии к творчеству Огня. Когда непреложный закон входит в вихревое кольцо, тогда устремление энергий повинуется этому закону. Вихревые кольца творческой энергии всегда напрягают утверждение энергии. Когда человечество воспримет все проявления творческих огней, тогда мощь духа начнет, истинно, притягиваться к космическому творчеству. Когда человеческий дух узнает часть космической энергии как действующую силу, тогда он станет сотрудником Космоса.
Нескончаемость путей так прекрасна!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2 § 354, 357

      И вот уже безразлично: дома или в дороге, тепло или холодно, сыт или голоден, хорошо или плохо, здоров или болен, но близок Владыка. Это и будет преодолением преходящего в себе и утверждением непреходящего, ибо преходящие внутренние процессы, являющиеся отражением преходимости внешнего мира, эти процессы идут в оболочках, в то время как Он, Безмолвный Рекордер, – Смотрящий. В себе осознав непреходящее вечное начало, духа основу, зерно, можно начать вокруг него собирать элементы непреходящего. Указанная неотъемлемость огненных накоплений и означает непреходящую природу. В океане преходящих явлений, окружающих дух, его зерно будет утесом, на котором можно опору найти для утверждения в себе непреходящего. Элементы бессмертия, элементы вечного, и только они одни, идут на построение дома духа. Так и отметим в себе и вовне, все, что от вечного и непреходящего, и все, что от временного и потому смертного, и, отметив, будем расширять сферу непреходящего, являющуюся основанием бессмертия перевоплощающейся триады.

      Дух с накоплениями – это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и сосредоточил в бессмертной триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада у всех, об этом говорит семеричный состав человека. Но есть духи, накопившие в ней достаточно элементов для сознательного пребывания вне тела, на высших планах, и есть накопившие недостаточно, когда не с чем и нечем себя проявить вне привычных плотных условий мира земного. Глух, слеп и нечувствителен остается такой дух к великолепию высших миров. И если человек все дни жизни своей на земле провел, погруженный в явления чувственно-физические и телесные, подобно свинье с рылом, опущенным книзу, к земле, то умирает тогда с ним, вместе с телом его, и сознание. И, обладая духом бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и идет на смерть, в бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану, пока новые и новые земные воплощения в нем не пробудят осознание бессмертного духа в себе.

      Жизнь вечная осознается, утверждается и обретается не где-то там в небесах после смерти, но именно здесь, на земле, и сейчас, ныне, в условиях преходимости внешних явлений и смерти проявленных форм. Царством смерти называют мир плотный, но, смертию смерть поправ, лучше назвать его сферой проявления вечного принципа жизни среди временных форм – носителей жизни бессмертной. Искра-монада каждой проявленной формы вечна, даже атома. Бессмертна материя, сущая вечно. Как же тогда могла зародиться нелепая идея о смерти чего бы то ни было, когда бессмертно само вещество, облекающее всякую форму.

      Да! Формы рождаются и умирают, но не умирает и не может умереть то, что магнитно облекает себя тою или иной оболочкой. Сущность бессмертна, хотя и временна внешняя форма её. Часто бессмертие смешивают с продолжением сознания после смерти. Атом бессмертен в искре-монаде своей, бессмертен и дух человека, но сохранение непрерываемости сознания после того, как сброшено мертвое физическое тело, будет уделом Адепта или тех немногих, утвердивших бессмертие свое на земле накоплениями Сокровища Чаши.
 
       С чем же идут люди туда, в Мир Тонкий, прекрасный, не уделившие своему будущему пребыванию в Надземном ни одной мысли и даже отрицавшие яро все, что относится к этим вопросам? Связавшие себя здесь отрицанием или непониманием будут связаны там, и утверждавшие свое небытие, жизни иметь там не будут, ибо там, где мыслью творится и созидается и порождается все, мыслью все и разрушается, до своего собственного сознания включительно. Мысль там творит человека или убивает его. И посеявший жнет плоды им же посеянных мыслей. Такою же мерою отмеряет себе человек возможности жизни в Надземном, которою мерил он их на земле.

      Где взять силы, когда они иссякают? И когда сгущается тьма, где взять Света? И когда все окружающее кричит «нет», как утвердить непреклонное «да»? Только во Мне, у Меня и со Мною. Быть в духе вместе – значит осознать, приняв вначале на веру, слова Мои сердцем, что Я с вами всегда. Слеп человек, завеса плотного мира надевает плотную повязку на все тонкие чувства, и невидимый мир, обнимающий собою огромную, по сравнению с видимым, часть мироздания, для сознания совершенно не существует. Но признание его есть его утверждение, а утверждение невидимо сущего есть признание истины, которое в конце концов приведет к реальному постижению этой утверждаемой истины жизни. И тот, кто говорит Истине: «Да, утверждаю», в Мир Незримый войдет гостем желанным. Для сознания Беспредельность Космоса ограничена тем, что оно признает, во что верит и что познает. В процессе этого познавания устремление – подобно лучу мощного прожектора: оно освещает то, на что направлен его луч. И тогда из сфер неосознанного выступают яркие контуры и формы явлений, которые человек стремится постичь. Только устремитесь, только цель осознайте и знание желаемого придет. Магнит мысли действует безотказно. Но ведь магнит мысли, подобно якорю дальнего плавания, может быть заброшен далеко, далеко в будущее, в то будущее, где все возможно и где спело можно пожать плоды самых дерзновенных стремлений.

      Да! Да! Да! Сила утверждения велика, ибо приводит она в движение Колесо Закона, действующее точно и непреложно. Зерно мысли, брошенное в пространственное лоно, растет, дает всходы и плод и приносит обильную жатву. Мысли в пространстве магнитно растут, привлекая к себе по созвучию родственные их сущности элементы. В пространственном лоне растет и умножается все. Древний завет «плодитесь и размножайтесь» относится ко всему, что живет во Вселенной. Первичная искра-монада, пульсируя жизнью, постепенно, но неуклонно обрастает наслоениями бесконечного опыта, поднимаясь шаг за шагом по ступеням лестницы жизни. Предела росту этому нет. И человек не предел, но ступень к богочеловеку и Богу. Ибо каждый Бог когда-то тоже был человеком. Иных не знаем богов. И это до Создателей планет и целых звездных миров и галактик. Едина лестница жизни, и нет ей конца. И Те, Кто стоит на высочайших ступенях Лестницы Света, Те, Кто, воистину, Боги для нас, по сравнению с нами, Те тоже были людьми в эонах минувших времен, перед протяженностью которых немеет сознание человека. Но Великий Непознаваемый был и вечно будет сокрытым от взоров тех, кто жил и живет и будет жить в проявленном мире. Первичная Причина, Абсолют, Непознаваемым был и будет вовеки.

      Природа не считается с той формой, в которой проявляется жизнь. Когда созреет зерно и в нем сосредоточивается вся жизненная сила растения, животного или человека, форма, давшая зерну жизнь, заключенную в этом зерне, уже теряет свое значение. Бессчетными миллиардами форм, которые оставлены жизненным принципом, устлана кора планеты. Точно так же и человек, живя в теле, сосредоточивает и откладывает в зерне духа результаты своего жизненного опыта, и когда он исчерпан и дальнейших поступлений уже не происходит, жизнь в теле утрачивает свой смысл и форма умирает, а зерно переходит в новую форму, чтобы продолжить нарастание наслоений жизненного опыта. К умирающей форме у природы жалости нет, так же как нет ее и к умирающему колосу, который отдал свои зерна. Сколько погибших форм, носителей жизни, находится или находилось на каждой пяди земли. Так же мало считается природа и с тем, каким путём совершается рост наслоений.

      «Само упоминание об огненных энергиях уже призывает их к сотрудничеству мысли и сердца. Три составляющие как три огня нового обозначения Знамени Моего – дух, разум и чувства – вложены в творческие нахождения любого плана. Белый огонь суров. Его привхождение изменяет тягость жизненных ситуаций и превращает наши ошибки и пороки в материал для создания достойных построений. Можно цемент назвать грязью, но он делает монолитным каменные стены.

      Монада явлена как огонь вечно пылающей серебряной Чаши. Остальное – храм, окружающий святыню Алтаря. В душном помещении, где нет воздуха, огонь задохнется и погаснет. А искра божья, покрывшись пеплом, будет тлеть или покинет тело и будет сопровождать его на значительном возвышении над головой.

      Учение о зерне духа определено как этап формирования сознательного огненного тела. Токи силы устремляются в вихре энергий к магниту вмещения. Воплощая в слово, все же нельзя запечатать божественное сияние во тьму человеческих представлений. Свет его далеко виден. Когда мысль отрывает от искры божьей незаметный атом света, чтобы стать сутью мыслеформы, когда сердце облекает это чистое дитя силой любви своей в мудром стремлении высших чувств, мир меняет химизм своего пространства. Обогащая мир мыслями блага, уподобляемся сеятелю сада прекрасного.

       Монада – генератор событий, которые происходят внутри нас. Созревшие в сердце, они являются перед нами в своей совершенной форме как совпадение или случайность.

      Монада всё время опережает мысли человеческие. Трудно угнаться за всем тем новым, что она отдаёт каждому мгновению жизни. Насыщение токами неповторимых сочетаний светил являет собой поток знаний необратимых. Голос лучших зовов судьбы слышен в пении летящих мгновений. На фоне удаления тьмы в дальние слои безвременности монада сбрасывает оболочку за оболочкой, являя пробуждения сознания. Но даже в низшей, минеральной и растительной монаде всё же присутствует принцип сохранения безграничного потенциала обновления.

      Желание объять всю вселенную заставило Абсолют рассеять искры свои по бесчисленным мирам Беспредельности.

      Воплощение души происходит вокруг искры божьей. Но как эта искра может создать тело, если не улетит от костра? Как зерна осыпаются со спелого колоса, как капли дождя из единой тучи падают, чтобы потом слиться вместе с океаном великим. Дар Огненных Небес всегда с нами и в нас.

      Утро рассеет любую усталость. Ко Мне привязаны крепким поясом. Не обрывайте страховочный канат.

      Монада звезд, планет и стран – как формируется она? И откуда приходят силы, ее слагающие? Ведь мы слепнем от огня земного, если он достаточно силен. Как воспринять космический огонь, с которого просачиваются в нас лишь капли света, наподобие звезд, что вечно нам сопутствуют? И искра духа осеняет нас в момент рождения или потом, по мере роста нашего сознания? Воистину, верней всего последнее. Ведь привхожденья искр монады являются не так, как ветра шум, но следуя неведомой причине. У устремленного ведь каждый день бывает привхожденье духа под натиском огня неиссякаемого знанья, которому здесь воплотиться суждено, рождая вихри нового познанья в земной материи ума.

      Великой Атмы негасимый луч незримо насыщает в нашем сердце зачаток духа, наполняя его не просто светом, но живым огнем, которым дышит путь предназначенья. Как может мысль иль тонкий призрак стать человеком, минуя множество ступеней погруженья в материю, тот знает, кто неисчислимое количество совершил тех действий в бесконечном круге сансары.

      А буква каждая и ясное число, которое в высоком мире есть дух живой, указывают нам свою тропу. Идущие не различают знаков, но это не одно и то же. Не видим знаков. Знаки видят нас, сопутствуют и помогают идущим, если они просят о том. По вечному веленью их свершаются рождения людей и окончанья жизней. Дела живут тогда, когда потоки силы вечных слов и чисел слагают их. Иначе неуспешны и пусты бывают их итоги.

        Искра духа окружена густым шаром излучений наподобие цветка одуванчика. Бесчисленные серебряные шары являют собой как защиту зерна духа, так и каналы влияния и проникновения духовного света к высшей душе, которая есть чистый свет, без уплотнений и образованных форм, присутствующих в низших слоях Огненного Мира. В чистом свете нет даже абстракции. Значительно ниже его явлены числа, небесные руны и янтрические формы или мандалы, дающие силу магниту мироздания удерживать гармонию мира.

      Ядро монады – это тончайший духовный атом, в котором хранятся накопления опыта отдельной индивидуальности, прошедшей неисчислимо долгий путь эволюции сознания. Это скорее не форма, а напряжение полноты радости сознания или ощущение беспредельного блаженства и любви ко всему живому и неживому. Именно из атома духа истекает высочайшая сила блага, озаряющая жизнь человеческую. Именно в милосердии и сострадании человек выражает божественную миссию своей индивидуальности, не имеющей ни ограничений, пространственных или временных, ни страданий. Дух живет в мире чистой радости. Дух-Огонь и есть Атма, или совесть, или ощущение высокой нравственности.

      От низших царств к человеку зерно духа обретает все более совершенные оболочки, открывающие бесконечные грани светоча сознания, которое постоянно возрастает и пробуждается, покрывая себя одеянием земного опыта до той степени, пока, достигнув сияния огненного тела, не сожжет свои покровы и не станет восставшей изначальной чистотой, освободившись от земного знания, но сохранив мудрость Вечного Агни, Наставника, Спутника и Охранителя Вечной Чаши.

      От Единого Вечного Голос исходит. Он для всех говорит, но единицы лишь слышат. В Нем мечта о немеркнущей тайне-свободе, пронизавшей вселенную и озарившей.
Эманации духа передаются по цепи Высших Существ как лично, так и безлично.

      При погружении в плотную жизнь кора оболочки монады костенеет, лишая сознание свежести восприятия. Возжигание центра сердца дает очищение духу, и его сила после молитв, раскаяний, поста и пламенной любви к Владыке источает свои благодатные лучи с новой одухотворяющей силой. Преданность Учителю устанавливает прямую огненную связь между Наставником и огненным зерном. Потому и молитва может стать безмолвной и бессловесной, наполняя сердце трепетом торжественности предстояния перед Алтарем Владыки Мирового.

      Трудно удалять наросты невежества, но без них росток духа задохнется в затхлой и кромешной тьме. В сияющем зерне рождаются замыслы событий, и душа, его окутывающая, формирует их, создавая материальные предпосылки для исполнения.

      Если искра духа указана как тонкая серебряная игла, величиной с рисовое зерно, то душа определяется как миниатюрный человек, величиной с мизинец. В великой Махабхарате ведический мудрец, беседуя с Махешварой, Богом Шивой, подробно испрашивает Владыку об этом» Константин Устинов. Таинство Монады. § 4, 5, 6, 9, 10. 11, 12. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 19 января 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Где взять силы, когда они иссякают? И когда сгущается тьма,
где взять Света? И когда все окружающее кричит «нет», как
утвердить непреклонное «да»? Только во Мне, у Меня и со Мною.
Быть в духе вместе – значит осознать, приняв вначале на веру,
слова Мои сердцем, что Я с вами всегда.

http://www.stihi.ru/2015/12/26/10217

Письмена Небесные   19.01.2016 15:33     Заявить о нарушении