Сознательно разрушать мир людей - что это?

Конечно, дело обстоит гораздо сложнее, чем думают и планируют на современной зыбкой почве, еще не зная совершенно ничего о сущности происходящих событий. Идеализм и субъективизм - заразительны. Поразительное стремление - сегодня каждому хочется жить комфортно, иметь все блага жизни, реализовать себя по стандартам потребительского общества. И люди, которые живут ради этого, уже фактически ослеплены и не видят ничего, кроме самого себя. Какой удивительный трюк истории!!! В сущности, каждый борется за это, как умеет, в зависимости от своего положения и способностей. И каждый овладевает искусством делать деньги. Одни раньше, а другие позже. А кто-то опускается на дно жизни, не сумея противостоять способу жизни, навязанного рынком, а кто-то поднимается из дна. И этот круговорот вновь и вновь воспроизводится. И мало кто задумывается, что все это строится на иллюзиях, лишь воспроизводящих обреченную жизнь на обмене. И человек всего лишь обманывает себя, что он живет и что настоящая жизнь еще впереди. И на уровне общества это отражается как беспрерывное и нескончаемое движение к чему-то светлому, но никогда не достигаемому. Религиозное сознание этого движения отразило как движение к вечной жизни, к которой человек переходит, временно прожив на земле. И человек со страхом ждет смерти, не зная, верить своему бессмертию или нет. И интересно вот что. Человек стал умирать внезапно. И в системе, называемой «рыночной», смерть стала наступать мгновенно. Техногенное общество породило этого положения человека как чего-то рокового. Не жизнь, а смерть стала восприниматься необходимостью. Отсюда и представления о конце света. И если учесть, что это состояние души охватило и молодое поколение, то не трудно себе представить, как человек поведет себя по требованию «рыночной экономики»: эта ситуация с детства парализовывает человека, подрывая внутренние побудительные силы. Вот таким образом и медленно гибнет старое общество, в силу этого наводя бессознательный страх на людей и повергая их в «молчание».

В этот круговорот втянуты и государства, и народы, которые выживают. Одни государства сумели быстро подняться, а другие к этому упорно идут, третьи падают и раздираются противоречиями. Но вера в «светлое будущее» и в «вечную жизнь», тем не менее, не покидает людей, епока бьется их сердце. И это, наверное, уже никак не иллюзия, а всего лишь перевернутое сознание, которое историческим движением перевернется еще раз, но чтобы на этот раз быть сознанием человека – личности.

Но поскольку мы идем в нисходящем направлении, в котором расстраивается старое устройство, то так же, как и в жизни людей, и в обществе нет равномерного развития и нерушимого положения. Ибо зыбки основания, на которых они сидят – деньги. Капитал был устойчивым, прочным, и потребовались чудовищные потрясения двадцатого столетия, чтобы разрушить его. И теперь народы, оказавшиеся на почве текущих и скользких денег, попали в неопределённое положение. И это дало сильный толчок к созданию мифов, успокаивающих людей и сохраняющих их существование на время, вместе с тем стремительно сокращая и  жизнь человека. В этом смысле даже современные развитые государства, в прошлом восходившие, теперь растерялись и переживают страх перед будущим в процессе их разрушения. И стабильности нет нигде. Многие страны, только недавно верившие в своё могущество, теперь дрогнули и терзаются сомнениями, не зная, что их вдруг постигло. На основе развития противоречий личности отсюда многие страны медленно расстраиваются и катятся вниз. Просто содержательные процессы ещё не осознаны и люди на изменившуюся обстановку смотрят по-старому, всё ещё надеясь на улучшение в рамках традиционного устройства жизни.

Впрочем, так происходило всегда, когда общество переходило к новому состоянию, так происходит и сегодня, и осознание нового требует времени, накопления материалов, новой практики. Сознание приходит лишь позже, и именно оно является результатом всего сложного развития. И мы видели, что теперь только сознание нужно людям. Вот насколько упрощена наша жизнь, что в ней уже ничего не надо делать. Люди все сделают только сами, если они поняли сами себя и окружающий себя мир в правильном его положении, преодолев иллюзорные представления. Современное беспорядочное состояние обществ напоминает внешне просто ещё не сложившуюся систему, которая идёт не к качественному изменению, а всё же может восстановиться. А тот факт, что её беспорядочность растёт как следствие распада старой системы, уже обреченной, как раз за перевернутым сознанием не воспринимается. И люди хотят верить в невероятное. И они напряженно ждут чуда.

В этом смысле наша жизнь сегодня похожа на бушующее море, в котором люди оказались неожиданно. И никто из них не знает, где находится суша и откуда придёт спасение. Каждый надеется только на свою силу и на чудо. Сильные удерживаются на плаву, а слабые тонут и опускаются на дно моря. Шторм в первую очередь разбивает слабых. И если сюда прибавить чуть-чуть воображения, то мы увидим, что каждый озабочен только собственным спасением.
Только наше воображение может рисовать, что человечество идёт вверх на основе отчуждения и самоотчуждения человека, исходя из самовозрастания денег и отвлекаясь от реальных отношений между людьми. Отсюда никто даже  не подозревает, какие прелести рынка ещё нас ждут впереди.
 
Как мы уже знаем, мы пережили лишь первый этап , который был падением общества как результат становления владельца денег – разрушителя. Суть становления владельца денег мы выразили в понятии «самовозрастание денег». Если нам неизвестно значение самовозрастания денег и мы от него отделяем их самоликвидацию, то мы не знаем своё собственное состояние и то, что временные экономические и другие подъёмы с точки зрения индивидов существуют только для того, чтобы опустить людей ещё более глубоко и тем обострить в обществе противоречия, все более принимающие психологический характер. Запад отличается именно такого рода противоречием на фоне отсутствия острых экономических проблем.

Но главная суть этого диалектического движения, когда кризисы и подъемы чередуются, состоит в том, что эти кризисы изменяют человека и на каждом более высоком витке создают и более высокое сознание. И на этих людей возобновляющиеся кризисы воздействуют иначе, чем на предыдущем этапе. Мировое развитие, получающее свое конкретное выражение в развитии отдельных стран, в глубине подчинены этому же развитию. И этот процесс бессознательно формирует человека и ведет к осознанию им самого себя, то есть к духовной революции. Какой-то другой цели у исторического процесса, по нашему мнению, нет. Ту свободу, к которой стремилось человечество на протяжении тысячелетий, человек в итоге получит не в виде «обогащения каждого» и «свободного потребления», а только в виде духовной свободы. Экономические и социальные предпосылки для этого созданы полностью технологической революцией. В этом смысле, именно «сказочное богатство» сделало это необходимостью.

Мы сидим не на экономике, имеющей прочную основу в стоимости, а на потребительной стоимости, где мы определяемся деньгами, находящимися в карманах людей. В первом случае потребовалась социальная революция, в ходе которой средства производства были обобществлены. Второй же случай – уже не ординарный, так как мы имеем дело не с владельцами средств производства, а с владельцами денег. И я не думаю, что для того, чтобы отобрать деньги у отдельных людей, нужно будет еще совершать революцию. Напротив, деньги сами упорно покидают нас, уходят на свою родину – к капитализму, не приводя в движение наши средства производства.  Последние, то есть средства производства, просто парализованные деньгами, уже никогда не станут частными, раз они уже обобществлены и социализированы. Напротив, распад социальных форм ведет к гибели самой рыночной системы просто на основе самоликвидации денег. Дух же человека, развивающийся в противодействии, напротив, придет к самосознанию. И поразительно, что в этом отношении Гегель был прав.

 Социализм вовсе не случайно дал блага каждому человеку, повернув экономику и культуру к обществу, он, таким образом, необходимостью сделал обогащения каждого, которое не может иметь границы, если переведены на деньги. Отсюда и постоянная неудовлетворенность человека, который никогда не довольствуется достигнутым уровнем зарплаты, уровнем дохода, и ему хочется иметь все больше и больше. Отсюда и тот факт, что кризисы активизируют преступность, обостряя противостояния между обществом и индивидами. Недовольство и дух разрушения, порожденные жаждой денег, – это нечто единое в современном мире. Просто они выражаются непривычным образом. И этому стремлению к внешнему развитию когда-нибудь должен был прийти конец. И мы не случайно остались на основе торговли, остановив свое производство, и теперь обожествляем только деньги. Ведь дело не в том, что мы действительно остались без производства. Дело в том, что попав в руки людей, они свернулись и уже не работаю в интересах общества, а значит, прогресса. И сознательно делать ставку на эту позицию, значит сознательно разрушать мир людей.


Рецензии