Разговор с пресвитером адвентистов седьмого дня

Пассажира подвожу –
Еду на работу.
Про него на вид сужу:
Не имеет льготу.

Не похоже: от станка,
Тракторист бывалый.
По летам – еще пока –
Словом, бравый малый.

И наверно, говорун –
Ведь не зря я пожил.
Так, едва, касаюсь «струн»,
На лицо он ожил.

- Люди добрые живут
Разного калибра:
С уваженьем подвезут –
Им за то спасибо!

Вот и вы один из них,
Знать, не погнушались. –
Отвечаю: «Так. . . своих. . .
Вы куда собрались?

Часто вижу вас в пути,
Заняты делами?»
- Мне бы сразу снизойти,
Вас увлечь словами.

Адвентист седьмого дня,
Богу поклоняюсь.
И, простите вы меня,
Что так объявляюсь!

Уезжаю я совсем
К матери на море.
Остаюсь я  глух и нем –
Настигает горе.

Понимаете,  в кругу
Я  – пресвитер, старший. . .
Извините, не могу
Я без слез . . .  упавший

На колени. . . сбит  в строю
Я непослушаньем
Братьев, сестр, что гнут свою
Линию стараньем,

Как им жить, чтоб лучше всем
Было - честь по чести?
Молодежь теперь ни с кем:
В душу, мол, не лезьте!

Не хотят,  как деды жить –
Бог, прости их грешных.
Чашу горести испить
На  путях кромешных. –

И умолк попутчик. Сам
Подаю  визитку.
- Может быть: «шерше  ля фам»? –
Мой вопрос навскидку.

- Бунт по вере – это бунт!
Что ж, не понаслышке
Веры вашей - лиха фунт,
Знаю  их  излишки:

Вечером у вас вертеп,
После всех молений.
Это ж стимул, точно хлеб
Главных поощрений!

А иначе – все развал,
Пошатнется вера.
Жизни прелесть бог придал
Через секс, к примеру?

Может, думают, молясь:
День быстрей кончайся?!
Мы молитвой смоем грязь,
Праздник начинайся!

Или это все не так –
Наговоры  злобных,
Непорядочных зевак
 Или им подобным? –

Он замялся,  разожгли  –
Угадал я в точку:
Поделить знать не смогли
В роковую ночку

 Девку  - ух,  кровь с  молоком,
До чего же прелесть!
Слыть не следует  глупцом,
Остальное  ересь.

- Может, в чем-то   правы, вы,
Вряд ль кому докажешь.
Вам  небесной синевы,
Лучше и не скажешь! –

Жаль, дорога коротка,
Путник распрощался.
Не успел спросить годка,
Как здесь оказался?

А вопросов миллион –
Хоть беги по следу,
Как та гончая в сезон,
Голода изведав.

Где учился или как,
Свыше кем назначен.
Платят деньги иль за так
Верой одурачен?

Уж не помню – отняло:
Крестятся перстами,
Пальцы  сложат на чело
Щепотью, двумя ли?

Есть ли свечи и алой,
Про чьи  атрибуты?
Прихожане день-деньской
На ногах согнутых.

Помню,  как  вдвоем в пути:
«Здрасте, разрешите
На моления пройти,
Посетить обитель?»

Что ж, согласие дают.
Обувь ставим в сени.
Потихонечку поют
Псалмы на коленях.

Люди плотною толпой
От мала до старче.
С незнакомой,  неземной
Музыкой в придачу.

Пропускают прямо в зал,
Стали мы у стенки.
В головах почти провал
И дрожат коленки.

От видений новизны
Даже страх приходит –
Словно, к теще  на блины,
Озираясь, входим!

Текст  читает грамотей –
Он,  видать, из местных.
В час выносит без затей
Всем  вердикт  словесный:

«Братья! Сестры! В меру сил
Станем на колени!
Просим Бога: нам  простил
Грешных устремлений!»

Уж, не помню, что еще
Просит у Святого.
Вид его мясистых щек
Красный без подлога.

Сам пресвитер, он  -  старшой
Массы благочинной
Наблюдает, где там сбой,
Все идет чин чином?

Сидя с боку, не гордясь,
Скромненько на стуле –
Не похоже: с виду князь,
В  кураже, загуле.

Здесь словами: «се грядет
скоро» - как на свиданье,
обещает Бог приход
в наше мирозданье.

И начертаны они
На картине синей
Звездные на ней огни
В горизонте  линий.

Расположена она
В  южной стенке скита
Между окнами сполна
Рушником обвита. . .

Объясните, что ж в миру
Масса сект, учений,
Вер от Бога до Гуру?
Нет ли в чем сомнений?

Чтобы каждая из них –
Истина простая:
Главной стала для своих,
Ждут  прихода   рая?

Кстати, что это за рай –
Для души блаженство
Иль для тела, почитай,
Физики  главенство?

Или вместе то и то?
Вряд ли совместимо –
Не видал таких  никто,
В проходящих мимо?

Почему так мало вас –
Капелька по счету?
Се грядет последний раз
Может быть в субботу?

Этот символ знамя всех
Вер,  исповеданий
Или только ваш утех,
На пути страданий?

Есть ли касса иль общак –
Помогать друг другу?
Поощряется ли брак:
Из чужих  подруга?

Или только из своих –
За порог ни шагу.
По указке: сиг до сиг
Размножаться  лягут?

Бунт случился среди вас –
Подчиняться строю?
Ну, а тех, кто вам балласт,
Гоните метлою?

Может быть наивысший  суд
Или шито-крыто:
Отступной  кому дадут
Иль кнутом побиты?

Помните, кто текст читал –
Краснощекий малый?
Было время – спорить стал
С ним я  под усталый.

На все доводы во всем
Отвечал в обиде:
«Грань материи,  и все?
Мы вас дальше видим!

Ведь для вас за ней – ничто –
Вечность проступает,
А для нас как раз Святой –
Богом называем!»

Вывод делаю потом:
Для такого спора,
Впредь готовиться с умом –
Тезис для обзора:

Все по полкам разложить,
Метками утыкать. . .
Может надо просто жить
И людьми не мыкать?

В заключение скажу,
Прав кто в этом споре –
Все подобно миражу
В неподвижном море?

Знать, не верный  постулат:
Истину находят
В споре – правый виноват,
А  другой  обходит.

Каждый будет на своем
Настоять лимите.
Красноречие  при том
Не спасет в защите.

Разойдутся и в серьез
Празднуют победу –
В жатве мнений их укос
Лишь подобен -  следу!
 
  *- закрытая секта, которая в субботу (их называют еще «субботниками») не работает, целый день проводит в моленьях, вечером  и ночью гуляния с оригиями  в придачу. Подробностей почти нет.


Рецензии
Полнейшая чушь, никакого таланта я здесь не вижу, кроме подбора неуместных рифм, словоблудие какое-то и ересь, за каторую, конечно же, в своё время отчитаетесь! В общем, не понимаете, что пишите и о чем, оттого и вопросов куча! Невозможно спорить с хирургом, не зная его мастерства, как же вы, невежда, не державши в руках чувствую даже Библии, что-то тут лепите?! Не позорьтесь, дорогой! Какая девка, какие оргии и общаки?.., Шолоховские времена прошли, теперь эта чушь не прокатит, и такая информация выдаёт только ваше невежество!... Не думала, что есть ещё такие неосведомленные люди! Выходите из 30- х, берите в руки Библию, изучайте, потом высказывайтесь, если сможете уже потом, а не упадете мудрее этих субботников на колени и не проплачете о доле своей, ни только до вечера, а несколько дней подряд!.. И не пишите больше ничего ни о каких религиозностях, пока не подкуете разум, советую!

Вера Сок   12.05.2016 08:27     Заявить о нарушении
Ага! Значит, задело! Дыма без огня не бывает, вот что я вам скажу!

Виктор Черевко   12.05.2016 16:28   Заявить о нарушении
Абсолютно не задело!.. Поразило!.. Удивило! Как можно в наше время быть таким пещерным? Это даже, я скажу вам, не культурно... Разговора больше не будет, совет я вам уже дала!

Вера Сок   13.05.2016 00:32   Заявить о нарушении
Витя, твои здешние рассуждения похожи на повизгивания бесноватой хрюшки, которую в спешке неудачно кастрировали и поэтому она никак не может успокоиться и тыкается своим рылом куда не надо ).
Протрезвись уж давай, да набирайся уму )

Сергей Семенович Субботин   14.01.2017 13:53   Заявить о нарушении
В свое время не ответил на визги. Спрашиваю теперь через год: вам полегчало? Что за глупая вера в пришествие? Где стоять будете, на одной ноге? И библию сюда не лепите. Она, что канон? Не погрешима? Единственная? Вы еще за бороду вцепитесь! Всем оппонентам спасибо.

Виктор Черевко   09.09.2017 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.