Разговор с пресвитером адвентистов седьмого дня
Еду на работу.
Про него на вид сужу:
Не имеет льготу.
Не похоже: от станка,
Тракторист бывалый.
По летам – еще пока –
Словом, бравый малый.
И наверно, говорун –
Ведь не зря я пожил.
Так, едва, касаюсь «струн»,
На лицо он ожил.
- Люди добрые живут
Разного калибра:
С уваженьем подвезут –
Им за то спасибо!
Вот и вы один из них,
Знать, не погнушались. –
Отвечаю: «Так. . . своих. . .
Вы куда собрались?
Часто вижу вас в пути,
Заняты делами?»
- Мне бы сразу снизойти,
Вас увлечь словами.
Адвентист седьмого дня,
Богу поклоняюсь.
И, простите вы меня,
Что так объявляюсь!
Уезжаю я совсем
К матери на море.
Остаюсь я глух и нем –
Настигает горе.
Понимаете, в кругу
Я – пресвитер, старший. . .
Извините, не могу
Я без слез . . . упавший
На колени. . . сбит в строю
Я непослушаньем
Братьев, сестр, что гнут свою
Линию стараньем,
Как им жить, чтоб лучше всем
Было - честь по чести?
Молодежь теперь ни с кем:
В душу, мол, не лезьте!
Не хотят, как деды жить –
Бог, прости их грешных.
Чашу горести испить
На путях кромешных. –
И умолк попутчик. Сам
Подаю визитку.
- Может быть: «шерше ля фам»? –
Мой вопрос навскидку.
- Бунт по вере – это бунт!
Что ж, не понаслышке
Веры вашей - лиха фунт,
Знаю их излишки:
Вечером у вас вертеп,
После всех молений.
Это ж стимул, точно хлеб
Главных поощрений!
А иначе – все развал,
Пошатнется вера.
Жизни прелесть бог придал
Через секс, к примеру?
Может, думают, молясь:
День быстрей кончайся?!
Мы молитвой смоем грязь,
Праздник начинайся!
Или это все не так –
Наговоры злобных,
Непорядочных зевак
Или им подобным? –
Он замялся, разожгли –
Угадал я в точку:
Поделить знать не смогли
В роковую ночку
Девку - ух, кровь с молоком,
До чего же прелесть!
Слыть не следует глупцом,
Остальное ересь.
- Может, в чем-то правы, вы,
Вряд ль кому докажешь.
Вам небесной синевы,
Лучше и не скажешь! –
Жаль, дорога коротка,
Путник распрощался.
Не успел спросить годка,
Как здесь оказался?
А вопросов миллион –
Хоть беги по следу,
Как та гончая в сезон,
Голода изведав.
Где учился или как,
Свыше кем назначен.
Платят деньги иль за так
Верой одурачен?
Уж не помню – отняло:
Крестятся перстами,
Пальцы сложат на чело
Щепотью, двумя ли?
Есть ли свечи и алой,
Про чьи атрибуты?
Прихожане день-деньской
На ногах согнутых.
Помню, как вдвоем в пути:
«Здрасте, разрешите
На моления пройти,
Посетить обитель?»
Что ж, согласие дают.
Обувь ставим в сени.
Потихонечку поют
Псалмы на коленях.
Люди плотною толпой
От мала до старче.
С незнакомой, неземной
Музыкой в придачу.
Пропускают прямо в зал,
Стали мы у стенки.
В головах почти провал
И дрожат коленки.
От видений новизны
Даже страх приходит –
Словно, к теще на блины,
Озираясь, входим!
Текст читает грамотей –
Он, видать, из местных.
В час выносит без затей
Всем вердикт словесный:
«Братья! Сестры! В меру сил
Станем на колени!
Просим Бога: нам простил
Грешных устремлений!»
Уж, не помню, что еще
Просит у Святого.
Вид его мясистых щек
Красный без подлога.
Сам пресвитер, он - старшой
Массы благочинной
Наблюдает, где там сбой,
Все идет чин чином?
Сидя с боку, не гордясь,
Скромненько на стуле –
Не похоже: с виду князь,
В кураже, загуле.
Здесь словами: «се грядет
скоро» - как на свиданье,
обещает Бог приход
в наше мирозданье.
И начертаны они
На картине синей
Звездные на ней огни
В горизонте линий.
Расположена она
В южной стенке скита
Между окнами сполна
Рушником обвита. . .
Объясните, что ж в миру
Масса сект, учений,
Вер от Бога до Гуру?
Нет ли в чем сомнений?
Чтобы каждая из них –
Истина простая:
Главной стала для своих,
Ждут прихода рая?
Кстати, что это за рай –
Для души блаженство
Иль для тела, почитай,
Физики главенство?
Или вместе то и то?
Вряд ли совместимо –
Не видал таких никто,
В проходящих мимо?
Почему так мало вас –
Капелька по счету?
Се грядет последний раз
Может быть в субботу?
Этот символ знамя всех
Вер, исповеданий
Или только ваш утех,
На пути страданий?
Есть ли касса иль общак –
Помогать друг другу?
Поощряется ли брак:
Из чужих подруга?
Или только из своих –
За порог ни шагу.
По указке: сиг до сиг
Размножаться лягут?
Бунт случился среди вас –
Подчиняться строю?
Ну, а тех, кто вам балласт,
Гоните метлою?
Может быть наивысший суд
Или шито-крыто:
Отступной кому дадут
Иль кнутом побиты?
Помните, кто текст читал –
Краснощекий малый?
Было время – спорить стал
С ним я под усталый.
На все доводы во всем
Отвечал в обиде:
«Грань материи, и все?
Мы вас дальше видим!
Ведь для вас за ней – ничто –
Вечность проступает,
А для нас как раз Святой –
Богом называем!»
Вывод делаю потом:
Для такого спора,
Впредь готовиться с умом –
Тезис для обзора:
Все по полкам разложить,
Метками утыкать. . .
Может надо просто жить
И людьми не мыкать?
В заключение скажу,
Прав кто в этом споре –
Все подобно миражу
В неподвижном море?
Знать, не верный постулат:
Истину находят
В споре – правый виноват,
А другой обходит.
Каждый будет на своем
Настоять лимите.
Красноречие при том
Не спасет в защите.
Разойдутся и в серьез
Празднуют победу –
В жатве мнений их укос
Лишь подобен - следу!
*- закрытая секта, которая в субботу (их называют еще «субботниками») не работает, целый день проводит в моленьях, вечером и ночью гуляния с оригиями в придачу. Подробностей почти нет.
Свидетельство о публикации №116011104582
Вера Сок 12.05.2016 08:27 Заявить о нарушении
Виктор Черевко 12.05.2016 16:28 Заявить о нарушении
Вера Сок 13.05.2016 00:32 Заявить о нарушении
Протрезвись уж давай, да набирайся уму )
Сергей Семенович Субботин 14.01.2017 13:53 Заявить о нарушении
Виктор Черевко 09.09.2017 16:50 Заявить о нарушении