Аккорд христианства, ислама и природы
В интересной книге Штеге Фрица о мистике и музыке автор подчеркивает, что вода - источник жизни и одна из главных жизненных сил музыки... Мистическим образом все люди, находясь на берегу водоемов, рек, речушек и водопадов, начинают петь, (если хочется, разумеется), в тональности "до" или "фа". Если выбрана другая тональность - намеренно, например, возникает ощущение дискомфорта и музыка угасает, чтобы потом прийти все же в эти две тональности. Великие произведения австрийских композиторов,«подслушанные у природы»,имеющие звукоизобразительную направленность, написаны зачастую именно в этих двух тональностях - "до" и "фа"."Фа", кстати, с тех пор самая пасторальная тональность. Но не только это делает ее мистической. Нота "фа" с раннего средневековья считалась нотой Христа на Голгофе. Итак, мы имеем: ноту "фа" - ноту христианства и природы, и ноту "до" - ноту природы - ( здесь каждый для себя решит, чего ещё). Недостающий звук - звук "ля" ! Для полного божественного консонансного аккорда, (а только таким - мажорным - и может быть божественный аккорд), недостает одной ноты, и эта нота принадлежит, по моему глубочайшему убеждению, звуку религии ислам. Почему? Ответ- в Коране. Шихада, по арабски - символ веры, звучит так: "Ля илляха илля ллях ва Мохамадир-расулю ллях". Прямая подсказка, если не сказать- целеполагание. Целеполагание чего? Особого места звука "ля" в аккорде. Он может быть и мажорным - (как в течение веков), так и минорным - ( последние события в мире мусульманства предполагают сползание этого звука на "ля-бемоль"). Процесс чего мы и видим сейчас. Как сказал мистик Хазрат Инайят Хан, все имеет свой звук, даже Вы, только Вы об этом не подозреваете. Что же делать?..Как попросить божественный аккорд звучать в унисон? Только путем удержания из последних сил тоники и доминанты аккорда - "фа" и "до". Если звук "фа" перейдет в "ми", то будет минорный секстаккорд, если в "фа-диез",- будет уменьшенный аккорд, что тоже нехорошо . Альтерациия же звука "ля" при сохранении звуковысотности "до" и "фа" - (на "ля-бемоль") - повторюсь, делает мир минорным, а как не хочется слышать минорный аккорд!...( На "си-бемоль" - аккорд странный, но не лишенный приятности...). Главным образом, не следует альтерировать все звуки сразу, а не то возникнет устойчивый диссонанс...(хаос)...
P.S.
При настройке музыкальных инструментов оркестра используется звук "ля" первой октавы частотой - (как правило), 440 Герц. А что, если это стандарт не только людской, но и вселенский? Что, если Вселенная настроена на звук "Ля"? И какой октавы этот звук? Поясню, что звук "ля" второй октавы будет равен уже 880 Герцам, а третьей - соответственно-1760 Герцам, этот же звук в малой октаве будет равен 220 Герцам, октавой ниже 110 Герцам и т.д. Есть ли предел божественным звукам фа-мажорного трезвучия? Их слышат, по моему скромному мнению, все Божьи создания на земле, включая амеб и микробов, как не юмористически это звучит...
P.P.S. Предлагаю вашему вниманию мой акростих "Я рад пенью разных божьих птах...", написанный на эту тему:
В*есь
мир так
скроен
чудно -
С*о стараньем,
швы заметить
трудно,
Я*
не увидел
странных
В* череде
ночей
и дней туманных
С*нов...
Коль в душе
нет лада -
Е*сть во
снах
немалая отрада...
Л*есть,
почести
и слава
Е*жечасный
денег
жажды навык
Н*ам
в жадных
снах
даётся...
Н*о
один лишь
только
звук поётся -
А*
когда
ушей моих
коснётся, -
Я*
пригоршней
из
тайного колодца
Н*есказа'нных
вод черпну...
прольётся
А*кустический тот
звон
и словно
С*нова
я рожден...
любовно!
Т*ак и
шелест
крон дерев
готовно
Р*ек тех
райских
сладостных,
о, братья,
О*бещает
нам Творец
обьятья...
Е*сть
звука
точная
высотность -
Н*ам же
суждено
бесповоротно
А*да
или
Рая звуки
слышать!
Н*е
надейся
звук тот сделать
тише!
А*
хрустальной
каплею пролившись,
З*вук
Вселенной
увлажняет нишу
В*ластелин
один -
нет сына,
У* Вселенной
Творца,
у Господина
К*ак
молиться, -
спросим ночью
лунной!
"Л"*я
илляhа
илля
лляh, -
"Я"* рад
пенью
разных
Божьих
птах...
© Copyright:
Адель Еникеев, 2016
Свидетельство о публикации №116011009326
Рецензии