Аккорд христианства, ислама и природы

В интересной книге Штеге Фрица о мистике и музыке автор подчеркивает, что вода - источник жизни и одна из главных жизненных сил музыки... Мистическим образом все люди, находясь на берегу водоемов, рек, речушек и водопадов, начинают петь, (если хочется, разумеется), в тональности "до" или "фа". Если выбрана другая тональность - намеренно, например, возникает ощущение дискомфорта и музыка угасает, чтобы потом прийти все же в эти две тональности. Великие произведения австрийских композиторов,«подслушанные у природы»,имеющие звукоизобразительную направленность, написаны зачастую именно в этих двух тональностях - "до" и "фа"."Фа", кстати, с тех пор самая пасторальная тональность. Но не только это делает ее мистической. Нота "фа" с раннего средневековья считалась нотой Христа на Голгофе. Итак, мы имеем: ноту "фа" - ноту христианства и природы, и ноту "до" - ноту природы - ( здесь каждый для себя решит, чего ещё). Недостающий звук - звук "ля" ! Для полного божественного консонансного аккорда, (а только таким - мажорным -  и может быть божественный аккорд), недостает одной ноты, и эта нота принадлежит, по моему глубочайшему убеждению, звуку религии ислам. Почему? Ответ- в Коране. Шихада, по арабски - символ веры, звучит так: "Ля илляха илля ллях ва Мохамадир-расулю ллях". Прямая подсказка, если не сказать- целеполагание. Целеполагание чего? Особого места звука "ля" в аккорде. Он может быть и мажорным - (как в течение веков), так и минорным - ( последние события в мире мусульманства предполагают сползание этого звука  на "ля-бемоль"). Процесс чего мы  и видим сейчас. Как сказал мистик Хазрат Инайят Хан, все имеет свой звук, даже Вы, только Вы об этом не подозреваете. Что же делать?..Как попросить божественный аккорд звучать в унисон? Только путем удержания из последних сил тоники и доминанты аккорда - "фа" и "до". Если звук "фа" перейдет в "ми", то будет минорный секстаккорд, если в "фа-диез",- будет уменьшенный аккорд, что тоже нехорошо . Альтерациия же звука "ля" при сохранении звуковысотности "до" и "фа" - (на "ля-бемоль") - повторюсь, делает мир минорным, а как не хочется слышать минорный аккорд!...( На "си-бемоль" -  аккорд странный, но не лишенный приятности...). Главным образом, не следует альтерировать все звуки сразу, а не то возникнет устойчивый диссонанс...(хаос)...

P.S.
При настройке музыкальных инструментов оркестра используется звук "ля" первой октавы частотой  -  (как правило), 440 Герц. А что, если это стандарт не только людской, но и вселенский? Что, если Вселенная настроена на звук "Ля"? И какой октавы этот звук? Поясню, что звук "ля" второй октавы будет равен уже 880 Герцам, а третьей - соответственно-1760 Герцам, этот же звук в малой октаве будет равен 220 Герцам, октавой ниже 110 Герцам и т.д. Есть ли предел божественным звукам фа-мажорного трезвучия? Их слышат, по моему скромному мнению,  все  Божьи создания на земле, включая амеб и микробов, как не юмористически это звучит...

P.P.S. Предлагаю вашему вниманию мой акростих "Я рад пенью разных божьих птах...", написанный на эту тему:

 В*есь
            мир так
                             скроен 
                                             чудно -
 С*о стараньем, 
                           швы заметить 
                                                      трудно,
 Я*
       не увидел 
                           странных
  
 В* череде
                      ночей 
                                     и дней туманных
 С*нов...
               Коль в душе 
                                         нет лада -
 Е*сть во
                 снах 
                            немалая отрада...
 Л*есть, 
                  почести 
                                 и слава
 Е*жечасный
                         денег 
                                     жажды навык
 Н*ам
            в жадных
                                 снах 
                                            даётся...
 Н*о
         один лишь 
                              только 
                                            звук поётся -
 А*
        когда
                     ушей моих
                                         коснётся, -
 Я*
          пригоршней 
                                из 
                                      тайного колодца

 Н*есказа'нных
                            вод черпну...
                                                  прольётся
 А*кустический тот
                                   звон
                                             и словно
 С*нова
                я рожден...
                                     любовно!
 Т*ак и
               шелест
                             крон дерев
                                                  готовно
 Р*ек тех
                 райских
                                 сладостных, 
                                                        о, братья,
 О*бещает
                    нам Творец
                                          обьятья...
 Е*сть
           звука
                       точная 
                                     высотность -
 Н*ам же 
                  суждено 
                                    бесповоротно
 А*да 
            или
                    Рая звуки 
                                       слышать!

 Н*е 
          надейся 
                         звук тот сделать 
                                                         тише!
 А* 
          хрустальной
                                 каплею пролившись,

 З*вук
              Вселенной
                                  увлажняет нишу 
 В*ластелин 
                       один - 
                                      нет сына,
 У* Вселенной 
                           Творца, 
                                         у Господина
 К*ак
             молиться, -
                                  спросим ночью
                                                             лунной!

"Л"*я
           илляhа
                          илля 
                                     лляh, -
"Я"* рад
                 пенью 
                             разных
                                            Божьих
                                                            птах...


Рецензии