Райские мемории - Take the A Train

Редколесье  на берегу реки.
Кое-где  - кустарник. Травяные поляны.
Это, конечно, рай. И работать здесь не с руки.
Разве что орудовать тем, без чего не достигнуть нирваны:

например, налаживать удочку, собирать тальник и хворост,
вылавливать контуром «СпИдолы» кОнноверовский баритон*,
показывать у костра пальцем в воздухе - как фазовая скорость
превосходит скорость света - товарищу, наносящему на картон
Змеиный остров и плывущий челн с помощью углЯ и пастели.

Но это детали. Главные составляющие рая - растительность и вода.
Всплеск ночного сома на русле. Охапка сена – древняя плоть постели.
И райский сон – словно поезд. Тот самый - стремительный поезд А.

06.01.2016

*Willis Connover – лучший диктор «Голоса Америки» 1950-1980-ых гг., неизменный ведуший знаменитой передачи «Час джаза». Передача традиционно начиналась не менее знаменитым вступлением пьесы “Take the A Train” Билли Стрейхорна в исполнении оркестра Дюка Эллингтона. 
 Вот запись “Take the A Train”, сделанная в военном 1943 году прямо в вагоне мчащегося поезда. Первые такты этого исполнения и стали музыкальной виньеткой передачи «Час джаза».

https://www.youtube.com/watch?v=cb2w2m1JmCY


Прозаическая добавка. В те стартовые «райские» времена молодости для меня и нескольких моих тогдашних близких товарищей и голос Конновера, и "Поезд А" были не просто частями другой музыкальной культуры, а, подобно университетским наукам и другим универсалиям, откровениям взрослого современного мира, -  частями какого-то магического (а сейчас я уже понимаю - простого и правильного) движения не по дороге, а по пути, т.е. движения в одну сторону: от своего - "райского", патриархального, архаичного, стартового и родного пункта А куда-то туда - в вечно убегающую вперед современность. - одинаково для всех неясную, туманную и манящую. Train A - поезд в одну сторону. У нас тогда отправным пунктом А были пропитанные и козацким, и местечковым духом Черкассы, берега Днепра и Роси


Рецензии