Притча о минах

  Николай Медведев 4
               
Ученики по дороге в Иерусалим
 считают Иисуса Мессией самим,
который установит там своё царство,
на этом закончится евреев мытарство.
               
До царства далече, оно – не в доминах,
приводит к тому Христос повесть о минах:
«Один человек высокого рода
 в интересах своего народа
 отправляется за тридевять земель,
чтоб прибавить ещё царство к тому, что имел.
               
Он не скоро назад возвратиться
 и перед тем, как проститься,
он приглашает десять рабов
 в парк свой под сень вековечных дубов:
               
каждому дал по серебряной мине,
коих не знали они и в помине.
Солнце уже с горизонта глядело.
Молвил рабам он: «Пустите их в дело,
чтобы они приносили доход».
               
Утром в дороге встречал он восход.
Граждане те, что его ненавидели,
шанс свой в отъезде патрона увидели:
следом за ним отправляют послов,
чтоб передали ему десять слов:
«Мы не хотим, чтоб этот человек
 царём был у нас весь свой век».
               
Власть получив, он к себе возвратился
 и к тем, кому мины он дал, обратился,
чтобы узнать о судьбе серебра –
сколько же мины собрали добра?
               
Первый раб молвил, склоняясь у входа:
«Твоя мина принесла десять мин дохода».
Хозяин сказал: «Хорошо, добрый раб,
в службе ты одолел первый трап,
поднимешься ты над другими родами,
даю тебе власть над десятью городами.
               
Хозяина радует цветом жасмин.
Второй раб принёс в счёт дохода пять мин.
«Ты тоже поднялся над рядом родов,
бери в управление пять городов».
               
Сказал третий раб ему: «Вот твоя мина,
хранил я её за решёткой камина.
Она не дала с оборота улов.
Я боялся тебя, человек ты суров:
               
никогда ты никого не радовал,
забираешь то, чего не вкладывал,
ты людей по царствию рассеял
 и жнёшь то, что никогда не сеял».
               
Отвечал хозяин: «Ты злой раб,
до чего ты оказался слаб:
не пустил ты мину в оборот,
а упрятал где-то, словно крот.
               
Мне не дал возможности получить
                проценты,
значить, не получишь от меня ни цента».
На раба взглянул он безразличным
               
взглядом
 и промолвил слугам, что стояли рядом:
               
«Заберите мину и протрите плесень
 и тому отдайте, у кого их десять».
Слуги возразили: «У него их десять!
Ведь его доходы многих перевесят».
               
«Каждому, кто имеет, будет больше дано,
а кто малость имеет, отнимется и оно.-
А потом приказание было царём отдано:
«Людей, отвергавших престол мой,
приведите и избейте передо мной».
               
Иисус – это «человек высокого рода»,
пришедший для избавления народа,
а небо – это дальняя страна,
власть над которой будет Иисусу дана.
               
Десять рабов – последователи Христа,
которым отводятся царём места.
Воскресая, Иисус доступен их рукам,
даёт символические мины ученикам,
               
чтобы они, проповедуя, долго прОжили
 и членов Царства приумножили.
А состав посольства таков:
это фарисеи, преследующие учеников.
               
Раб с десятью минами – группа учеников.
Раб, показавший на пять мин умение,
тот, кто умножает на Земле Царское имение.
И последнее, чтоб было нам известно:
потеря мины – лишение места в Царстве
                небесном.


Рецензии