Рождественская звезда
В погоде - слякоть и раздрызг,
и в моде снеговой изыск,
а не избыток. Тут и риск
не угадать нам января.
И, стало быть, не сберегли
саней и лыж путей вдали,
и в мир полей все отошли
толпой безмолвной егеря.
Риск есть в воде домам тонуть.
Но если звезды выйдут в путь,
то, пусть дома в воде по грудь, -
системою своих окОн
фасады будут, встав, и то
сказать, как строй в воде плотов,
обратный путь держать зато,
Эйнштейна чувствуя закон,
так, чтоб залог даров и просьб,
пойдя лучами вкривь и вкось, -
(зане в пустыне обошлось,
и мир с Младенцем как бы сам
узнал, что, чем брести больней
с песком в ботинке, тем сильней
к спасенью воля),
- от дождей,
зажегся в три свечи волхвам.
28 декабря 2015
Примечания:
(*) "толпой безмолвной егеря" - имеется в виду, метафорически, конечно, что сии как бы призрачные фигуры, заведомо, (согласно нашему восприятию т.е.), принадлежащие лесам, деревням, охоте на лесного зверя, и т.д., олицетворяют тщету что-ли, как бы бессмысленность некую усилий зимы сохранить изредка выпадающий снег, каковой как бы не задерживается, т.е. тает по причине тепла, выпавшего на долю декабрьских дней;
(**) «обратный путь …/ Эйнштейна чувствуя закон» - здесь, понятно, в некотором (метафорическом) роде отсылка к теории относительности, согласно которой, например, можно, во-первых, поместив «наблюдателя за событием», говоря языком предмета (физики), на платформу вокзала, рассматривать движение поезда, отправляющегося в путь с платформы и оставляющего позади неподвижный вокзал с пассажирами, ожидающими прибытия своих поездов, и, во-вторых, поместив того же «наблюдателя за событием» в отправляющийся поезд, рассматривать тот же поезд «неподвижным», (поскольку наблюдатель относительно поезда теперь не двигается), и рассматривать как бы движение платформы назад; относительно стихотворения же сие рассуждение приводит нас к тому, что, дабы сохранить звезду, вернее ее как бы застывание в неподвижности на небе, дома двигаются в сторону, противоположную движению оной в том же небе; в общем, как-то так;
(***) «залог даров и просьб» - звезда и есть сей залог как бы; просьбы здесь – как бы молитвенные обращения к Всевышнему, к Небу; дары – волхвов и, вообще, как это вылилось через две тысячи с лишним лет после Рождества, подарки людей друг другу в связи с празднование наступления Нового Года и Рождества;
(****) «зане в пустыне обошлось» - поскольку Младенец в первые дни жизни уже преследовался Иродом, но безрезультатно, потому и говорится, что «обошлось», то бишь обошлось без пролития крови Оного;
(*****) «с песком в ботинке» - тут как бы и (у)поминание бури, спасшей младенца Иисуса Христа, и роль препятствий в смысле способствования духовному развитию человеческого существа вообще;
(******) «залог …/ пойдя лучами вкривь и вкось…/ от дождей/ зажегся в три свечи волхвам» - звезда, появление которой связано с рождением Младенца в зимнее время, отмеченное взамен ожидаемого снега дождями, за пеленою оных как бы расплывается, но горит; «в три свечи» - потому как волхвов, как известно, было три: Мельхиор, Балтазар и Гаспар
Свидетельство о публикации №116010610782