Кали. заключение

                1.
Время!!! Что это за не видимый поток, пронизывающий вещи и события?   Время -  дыхание творца  или скорее его выдох – ХА (в славянской традиции), его положительная энергия. Могу ли я влиять своим сознанием на этот поток? Да!!! Если я свободен. Великий безумец (Ф. Ницше) ещё в 19 в. призвал умы к свободе,  ибо свобода есть воля (управляемое желание)  к …  Именно  «воля-к» (познанию, созиданию, творчеству,  любви, но и разрушению, истреблению или просто убийству) есть формула, по которой время переходит в другое качество.  Или  Дух осознано выходит из этой бездонной реки мгновений и созерцает её с берега  личного космоса – бытия, где всё уже в состоянии покоя.  Так Дух находит (или вспоминает?)   свою метафизическую суть.  Но что возвышает Дух над временем? Нравственность! Только применяя формулу «воля-к»  к нравственному вектору, Дух получает возможность эволюционировать, но так же эта формула применимая к «злонравственному» действует в противоположном  направлении и тогда   Дух срывается в бездну, в которой обязательно отыщется дно, но попозже, и с этого дна Дух снова начнёт карабкаться вверх.  Мы все обречены на нравственность!!!             
Эй! Любомудр, мой воображаемый герой, какую ты правду хотел? Твоя Правда заключалась в том, что надо просто смириться, и понять, -  всё  ЕСТЕСТВЕННО!!!  Что  Творец  через свой выдох временем защищает твоё право на духовное восхождение по спирали бытия. Что твоя любознательность формировалась в течение многих жизней, которые прожил твой  Дух в этой вселенной, и не является сверхъестественной гениальностью.  И вот это любознательность - любопытство привело тебя к подножью трона Кали.
Ты, как  агнец при брёл к нему на заклание, своими помыслами  предложив себя в жертву. Твой вдохновенный порыв поэта преобразился в мазохистский  поступок, что ж поэты все немного мазохисты, ищущие наслаждение от страстей и страданий. Что ж получай свою Правду, мой воображаемый герой!

                2.
 Меньше всего они ожидали увидеть кладбище  огромное и мрачное.  Куда делся лес?  Куда делась такая гладкая и приятная дорожка? Трое путешественников остановились у старых,  ржавых ворот. Квази брезгливо толкнул калитку, и та с противным скрежетом поддалась.
- Прошу Вас! – Он театрально поклонился – Я вас приветствую на территории  Кали – Великого могильщика вселенной!
Любомудр поёжился и спросил:
- Кого здесь хоронят?-
Нрава с удивлением посмотрела на него.
- Это кладбище не людей, а КАЧЕСТВА! Неужели не понятно.
Они вошли, и вдруг перед ними появился мужчина в чёрном костюме, в тёмных больших очках, которые скрывали пол лица, вследствие чего нельзя было разглядеть его черты.  Обут он был в чёрные лакированные туфли фирмы «Саламандра» и в руках держал золотую лопату, на которой виднелась свежая земля.   
- Господа, экскурсии на сегодня закончились, приходите завтра.-
Тон мужчины с золотой лопатой  был вежлив и учтив.
- Здравствуй дядя, ты меня не узнал?
- Нрава?!- показалось, что мужчина удивился. – Проходи, моя девочка! Твоя  мама занята, она работает, но скоро освободится. 
Они углубились  в печальную обитель.  Любомудр, проходя мимо могил, успевал прочитывать надгробные надписи. Они его, честно говоря, удивляли. « Могила победы над фашизмом», «могила победы над рабством»….  ряд был длинный и всё из могил «побед».
Наконец он спросил:
- Почему здесь захоронены «победы»?
- Все победы! Мой любопытный друг!  Потому что время течёт и всё придаётся забвению
Он шёл торжественно  и с достоинством, как вышколенный гвардеец  на параде,  положив Золотою лопату на плечо, словно винтовку.  Любомудру даже показалось, что его образ слишком театрализован.  На пути стали попадаться люди, молчаливые  в траурных одеждах.  Они говорили тихо и иногда грустно улыбались.
- Кто это?- Любомудр с интересом  рассматривал встречных прохожих.
- Это строители вселенной Перводуши, здесь они поминают свои дела, - Нрава огляделась – Где же мама?
И тут они вышли на небольшую площадку, посреди которой стоял высокий трон из красного дерева.  Рядом с троном находилась железная клетка, в которой вяло ходил  худой и истощённый  лев.  У подножья трона валялась обглоданная голова лани,  и по ней уже ползали опарыши.  Мужчина с Золотой лопатой небрежно отпихнул голову ногой, поморщившись,  брезгливо  посмотрел  на туфли, и взгромоздился на трон. Откуда не возьмись, на спинку, сверху, слетел гриф, с длинной, голой, уродливой шеей.
- И так я Кали -  Великий падальщик, Могильщик вселенной и  Конец времён. –
- Очень приятно,  я Квази….
- Знаю.  -  Оборвал ангела  Кали.  – Твоя деятельность  затянулась….  кстати,  хватит морочить голову  смертному. Пора возвращаться!!!
Квази поперхнулся и как бы сделал шаг назад, пытаясь уйти из-под внимания  Кали.
Но Кали был не преклонен.
- Я сказал, спать! – Его голос прозвучал громко чётко и волной накрыл ангела,  тот задрожал, покрылся рябью, как гладь воды  и исчез, растаял словно отражение.
 Любомудру стало не по себе.
- Зачем же так? - 
- Цикл, мой друг, есть основа порядка времени, его цикл закончился. Я есть Конец времён…
- Ну, не совсем, а конец одной тысячной Маха-юги.-
- Правдивость! Моя душечка! А я тебе дочурку привёл. – Кали соскочил с трона и подбежал к женщине, которая стояла чуть в стороне от гостей, скрестив на груди руки, и строго глядя на Могильщика.
- Матушка! -  Нрава подошла к Правде.   И  женщины обнялись.
- Вы вовремя, – Правда гладила по голове дочь, - я сегодня покидаю этот мир, пора спутника твоего возвращать и тебя тоже.
- Как, моя душечка уже сегодня? – На лице Кали проявилась плохо скрываемая радость.
Вдруг она обернулась к Любомудру:
- У тебя остались ещё вопросы? 
- Вопросов много, но я буду отвечать на них сам, - Любомудр открыто и честно посмотрел Правде в глаза.
- Вот!  Прогулки по Вещему лесу прошли  для тебя недаром.  Правда, то есть я, открывается в индивидуальном чистом и искреннем поиске, через волю к познанию, этот опыт личный не требующий доказательств. Ну, всё пора!
- Да, да, мои девочки прощайте!- В порыве счастья Кали хотел  расцеловать  Правду, но та отшатнулась.
- Кали ты хоть бы зубы почистил, Боже какой здесь бардак начнётся, когда я уйду, одно слово перезагрузка! Напоследок я сделаю тебе подарок. – Она уже обращалась к Любомудру.
- Я подарю тебе одно мгновение, одну долю секунды общения с Творцом! Больше ты не выдержишь.

                3.
Перед ним всё закружилось, он ощутил себя вихрем свободным созидающим, которому было по силам перелететь космос.  И он летел! Он летел сквозь черноту вакуума мимо сияющих звёзд.  Он не был, наконец, ни для кого  обузой, а был самостоятельной сущностью.  Вот совсем рядом проплыли кольца Сатурна, и ему показалось, как в них промелькнул образ его сурового хозяина и он, кажется, подмигнул ему.
Потом вдруг космос перевернулся, и он почувствовал вокруг живой свет, более того свет проникал внутрь его, в каждый атом, в каждое его ядро.
Свет прошептал мягким голосом Нравы:
- Живи, всё будет хорошо!-
И…. он очнулся в своей комнате  с обоями телесного цвета.         


Рецензии