Прогноз

Если мы знаем, что такое деньги в нашу эпоху и в особенности для постсоветского пространства, то на основании всего сказанного можно предположить, что переживаемое нами состояние как реальные процессы разрушения – это временное состояние. Но такое, которое, воспринимаясь с точки зрения индивидов, может представляться вечным и раз и навсегда данным. На самом деле Постсоветское пространство не может пребывать в этом положении десятилетиями. Представления людей, порожденные данной ситуацией, есть чистые иллюзий, строящиеся на этот счет перевернутым восприятием жизни. Мы свою великолепную шубу вывернули наизнанку и теперь все видим шиворот на навыворот. И теперь сами не знаем, что с нами произошло. Об этом свидетельствует бег времени, принявший стремительный характер в бешеной погоне за деньгами. Казалось бы, во внешнем мире все стремительно изменяется, а дух (сознание) наш настолько  застоялся в распаде, что просто недоумевает как оглушенный и оглохший. Об этом свидетельствуют, следовательно, все стремительные изменения, которые вызывают шок у современного человека. Если бы люди пребывали в этом состоянии, еще хотя бы столько, сколько прошло со времени распада социализма, то, по моему мнению, люди скорее погибли бы от истощения своих нервов и методического разрушения их иммунных систем, а не от недоедания. А названная угроза обусловлена не органическими причинами одряхления организма, а чисто функциональными факторами, в конечном итоге предопределенными организацией жизни людей, которая сейчас как раз предоставлена невежеству каждого. И суть этого периода сводится к тому, что люди не смогут жить без общества, глядя только на свое государство, которое ни в коей мере им не заменит общества, а имеет свою вполне определенную функцию. Мудрено ли, ту самую жизнь, которой испокон веков управляло общество, вдруг отдали в руки миллионов разрозненных людей. И теперь ждут, что они, эти разрозненные люди, образумятся и на собственническом отношении построят гармонический мир, в то время как на самом деле безудержный  эгоизм их разрушает. Медицина уже давно доказала, что в силу безмерного роста раздражающих факторов иммунные способности человека ослабевают, и он оказывается подверженным любой инфекции. В силу этого, то есть именно ослабления иммунной системы, возник СПИД и приняли массовую форму многие болезни и пороки людей. А это значит, что конфликтные ситуации, принимающие устойчивый характер на основе денег, подрывают здоровье человека, а отсюда и нации. И если сегодня мы все эти очевидные факты не связываем с общественным развитием и его будущим и в этом не видим никакой угрозы, то это происходит потому, что это просто факты индивидуальной жизни, не имеющие значения с точки зрения бизнеса. И причину такого равнодушия мы уже знаем. И дело здесь не в моральной оценке бизнеса, а в отчуждении, которое воспроизводится системой денежных отношений не зависимо от того, нравится это людям или нет. И мы даже не замечаем, что нас разъедает самое настоящее невежество. И чему же сегодня учат, например, молодежь, оказавшуюся в этой ситуации: "маркетингу и менеджменту", то есть заполняют их деньгами в полном смысле этого слова. Деньги, деньги и еще раз деньги! И вы хотите сказать, что эта молодежь, гоняясь за деньгами, становится созидателем. Вся наша общественная система, начиная с социализма и по сегодняшний день формирует денежную форму личности, которой суждено было убить этот капитализм. И ошибка Маркса состояла в том, что могильщиком капитализма он рассматривал пролетариат.

Для того чтобы формировать «денежную форму личности» - могильщика капитализма, социализму потребовалось более чем семидесяти лет. Не забывайте никогда, основная цель социализма и его появления в истории состояла в том, чтобы ликвидировать капитализм. Поэтому социализм сходит со сцены истории, породив денежную форму личности. А восприятие индивидов - это не точка зрения истории. Вот вам и "новый человек" и "созидатель коммунизма"! На историческую же арену владелец денег вступил со времени распада. Если исходить из исторического призвания владельца денег, соответствующего новой функции денег, развернувшейся только в постсоветском пространстве, то трудно сказать, что продолжительность жизни денежной формы личности может занимать хотя бы такое же время, какое было отведено на ее формирование и «роды». Владелец денег уже в утробе все подтачивал, а, родившись на белый свет, все стремительно разрушил. Ее аналог на Западе действовал иначе согласно своему историческому призванию, но, в конце концов, он тоже меняет свое призвание и неизбежно превратится в денежную форму личности, столь же безразличной ко всему происходящему, как и владелец денег у нас. Так что же нас ждет с деньгами? С денежной психологией? Только крах! И ничего больше. Здесь нет никакого выхода в будущее.

Если я говорю «хотя бы столько, сколько прошло со времени распада социализма» (а это не более двадцати лет), то я только предполагаю, нисколько не ожидая смягчения его миссии, отводя владельцу денег предельно допустимый отрезок времени, в течение которого он будет разлагаться, тем самым, углубляя хаос. И здесь мы говорим лишь о том времени, которое ему было отпущено богом на его становление. А вот сколько времени займет его распад, "умирание"(власть его не надо низвергать, он распадается сам, и такое в истории происходит впервые. Да и вообще, могут объединиться 10, 20, 100 человек, и они могут разорить любого миллионера. И с таким же успехом, как и другие для своего собственного блага, могут манипулировать этими же деньгами, но уже для общего блага.), это известно только одному Всевышнему. И речь здесь идет не о том, как «процветает» общество и насколько счастливы в нем люди и насколько несчастны, а в том, что умирает старое общество в противоположность трудному становлению человека в деньгах. И в деньгах оно принимает впервые такую мистическую форму и тем ставит человечество перед угрозой гибели. И человек же бессознательно разрушает это общество, став владельцем денег. И если мы хотим знать, сколько нам еще осталось жить в качестве собственников, стремясь только к своему собственному благу, то для этого нам нужно определить, сколько времени история отпустила на становление человеческой личности, соответствующего становлению человеческого общества. Во всяком случае, мы стоим, вероятно, во входе к этому обществу. Поэтому в деньгах мы чувствуем лишь гибель собственнического отношения и, не видя, что находится за ними, заходим в духовный тупик, в полное невежество. Что здесь нужно прогнозировать, сколько будет еще существовать человек как собственник или когда родится человек с общественным взглядом на жизнь? Собственнику в деньгах осталось жить не долго, значит в скором времени на историческую арену действительно появится и новый человек. А без него общество никогда не пойдет вперед, а только будет гибнуть. Так что прогнозировать здесь надо только появления на исторической арене нового человека, только который заменит фигуру владельца денег.

Какого-либо другого исхода здесь невозможно предположить, если исходить из действительного положения вещей, а не идеальных моделей, которых мы создаем в изобилии. Никогда не возникло бы и не развилось бы буржуазное общество, если бы не появилась буржуазия как социальная фигура, заменившая помещика и перестроившую мир по своим меркам. И эту буржуазию лишь на время заменил владелец денег. Чтобы понять исход событий в мировом развитии, достаточно понять, что полное господство денежной формы личности в мировом пространстве означало бы, что миром правит преступность. И эта тенденция на сегодняшний день не лишена основания, и опасения на этот счет могут воплотиться в жизнь при попустительстве государств и их разобщенности, роль которых в дальнейшем еще больше возрастет, вплоть до превращения в монархию. И если вообще оправдаются какие-либо опасения, угрожающие миру, то только в том смысле, что речь в данном случае идет о разрушительной функции денег, а не о людях и их сознании. Сознание не является самостоятельной сущностью, самостоятельной сущностью не являются ни воля и ни страсти человека сами по себе. А то, что они разрушают мир, есть не сущность человека, а историческая необходимость, объективно направленная на разрушение изжившей себя формы жизни.

Итак, к чему сводится суть нашего прогноза? Движение упирается в деньги, как на непреодолимый барьер, вдруг возникший перед постсоветским пространством. Те же самые деньги, что двигали капитализмом и двигают до сих пор, вдруг стали не деньгами. И именно как "не деньги" они закрыли нам путь дальше. И этого люди постсоветского пространства никак не могут взять в толк. Поэтому все пихают в сознание и самосознание. Вот вам и "разумный рынок" и "постиндустриальный", до которого мы будто бы должны дойти.


Рецензии