Земную жизнь пройдя до половины
В эти годы, благодаря самому Данте, с новой силой возникает неподдельный интерес к эпохе Возрождения, к эпохе средневековья, и всё чаще звучат философские вопросы: чем живёт человек, о чём мечтает, к чему стремится, есть ли предел его возможностям?
Размышляющий о прошлом, настоящем и будущем, поэт в полной мере отображает эту тройственность в своём творении.
Искусное владение языком аллегории, фантазии, знание библейских традиций помогло автору провести героев по таинственной стране мёртвых, увидеть события, случившиеся после их смерти.
В основе лежат три неразделимых части целого – Святая Троица.
Три неведомых дома – Ад, Чистилище и Рай – туда, казалось, никому из живущих нет входа, но Данте смело открывает тяжёлые двери каждого.
Три героя – римский поэт Вергилий, предвещавший христианство, Беатриче, покойная возлюбленная Данте, и философ-мистик Бернард Клервоский – становятся мудрыми проводниками по загробному миру.
Стихи разбиты на трёхстрочные строфы.
Тридцать три песни в каждой из трёх частей комедии (плюс вступительная песнь) написаны терцинами, что строго отображало средневековое представление о создании Вселенной.
Уже в первой части повествуется о сложном преодолении человеком злых сил на пути к идеалу.
По замыслу Данте, три зверя, преграждающие поэту путь к спасительному холму, должны были символизировать три человеческих порока: любострастие, гордыню и корыстолюбие.
Пантера олицетворяла Флорентийскую республику, лев – правителей-тиранов, волчица – папский престол. Душа поэта Вергилия, лишённого надежды приблизиться к созерцанию совершенства Творца, в конце дороги наполняется печалью.
Логика, законы бытия и, при этом, необузданные страсти, освежающие и удушающие ветры, восходы и закаты, – всё это непостижимо сочетается на страницах великой Комедии.
«Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу...»
Отправившись в это увлекательное путешествие, читатель уже в самом начале убеждается, насколько художественная система образов «Божественной комедии» подчинена божественной гармонии мироздания.
2015
Свидетельство о публикации №116010307519