Ключевая глобальная проблема?

Ключевая, новогуманистическая и патриотическая проблема современности и новая, гуманистическая идеология
Шутов Александр Семёнович, г. Ижевск, редактор идейно-политической газеты “К гуманной России”, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», научный руководитель Клуба Молодых Политиков.
Контактный телефон: 8-922-935-71-81
Сайты в Интернете: kgumanizmu.narod.ru  и  kmpkirov.narod.ru
E-mail:  gumanizm-shutov@yandex.ru
1. Точки отсчёта. Чрезвычайно важно правильно оценить: что происходит с планетой Земля и землянами, для нас особенно применительно к России и россиянам? Как растет, развивается человечество и гуманно или не гуманно российский народ? Земля = рай или ад? Есть ли у землян братья по разуму во Вселенной? И космический вопрос: какова судьба временной земной песчинки в вечной и бесконечной Вселенной? Человек, общество, государство, природа и космос в гармонии и любви – вот критерий и позиция настоящего гуманизма.
2. Основное противоречие современной эпохи 21 века - решит или нет человечество свои глобальные проблемы: выживет или погибнет. Так стоит ВОПРОС? В ХХ веке возникли - созданы глобальные проблемы, угрожающие жизни всего человечества (Считается наиболее вероятной причиной молчания Космоса гибель других цивилизаций вследствие их собственных проблем, а не от природных катастроф). Первая. В борьбе за гегемонию в мире сначала империалистическая, а затем и фашистская Германия, вызвавшая первую и вторую мировые войны, а после и теперь сверхдержава США, демократическая во внутренней и агрессивная либерально-нацистская во внешней политике «слона в посудной лавке». Вторая. Изобретение атомного оружия, подхлестнутого гонкой вооружений 2-х мировых систем капитализма и социализма, США и СССР, создало угрозу многократного уничтожения всех людей на нашей планете. «Мир перестал быть бессмертным» (Эйнштейн). С распадом мировой социалистической системы и СССР, с сокращением ядерного оружия и противостояния, сейчас эта угроза уменьшилась, но не исчезла. Третья. В настоящее время самой актуальной глобальной проблемой стал международный терроризм, вызываемый реакцией исламского консерватизма на наступление мирового капитализма, демократии а-ля США. Нарастает угроза “столкновения цивилизаций”, о котором предупреждал американский политолог Сэмюэл Хантингтон. По его мнению, в XXI веке доминирующим фактором мировой политики станут кровопролитные межэтнические столкновения. Аргументами в пользу неизбежности цивилизационных конфликтов служат такие социально-демографические проблемы, как всемирная урбанизация, рост нищеты и социальной неустроенности в многомиллионных мегаполисах (Мехико — 24 млн, Сан-Паулу — 23, Бомбей — 15 и т. д.), безработица в развивающемся мире (в 2000 году 1,7 млрд человек, к 2025 году прогнозируется более 3 млрд). Особенно острой является проблема миграции в богатые постиндустриальные страны. Во многих европейских странах иностранцы-неевропейцы уже составляют более 10 % населения, пробуждая ксенофобию и социальную напряженность. Четвертая, глобальной проблемой является неравномерный рост народонаселения по государствам и территориям при увеличении дефицита продовольствия до голода 1 млрд. человек (> 10% человечества). Возникло два мировых полюса: богатства «золотого миллиарда» 25 стран (15% населения планеты потребляют 75% ресурсов) и нищеты большинства человечества. В начале 21 века соотношение ВВП на душу населения богатых и бедных народов равно 75 к 1. Пятая. Увеличиваются природные катастрофы и обостряются экологические проблемы, в т.ч. тенденции мирового потепления и исчерпаемости природных ископаемых (через 30-40 лет). Вместе со 2-й проблемой, атомными оружием и техникой, её масштаб и опасность резко возрастают (землетрясение, цунами и авария на АЭС «Фукусима-1» в Японии весной 2011 года). С 1970-х годов люди потребляют больше природных ресурсов, чем Земля их производит (экологическое банкротство). И это источник 3-й мировой войны за ресурсы. Хотя положительный пример Сингапура показывает, что экологическая проблема решаема уже сейчас. Шестая. Сохраняется позорное трудовое и сексуальное рабство (12 млн. чел.), существует проблема беженцев (42 млн.) и увеличиваются социальные болезни: пьянство, наркомания, СПИД, безработица, преступность. Седьмая. Теперь главной глобальной проблемой стал международный капитализированный кризис, опять же идущий от монополии США и потребительского общества, процветающего за счет всего человечества. «20» крупнейших государств ищет выход, но пока адекватного ответа не нашла. Восьмая. Борьба религиозного и научного мировоззрений. Девятая. Корни всех этих глобальных проблем лежат в нравственно-идеологической проблеме, неграмотности человечества – причине причин современности: куда и как развиваться человеку и человечеству? «Самая страшная из грозящих нам катастроф - это не столько атомная, тепловая и тому подобные варианты физического уничтожения человечества, а может быть, и всего живого на Земле, сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке» (Шрейдер Ю.А.). Какая идеология наиболее соответствует сущности человека и менталитету народа, наиболее оптимальна и эффективна для развития и совершенствования общества и государства? Первый президент научного Римского клуба А. Печчеи еще в 60-е годы ХХ века писал в книге «Человеческие качества»: «Если нынешний ход развития человечества не будет радикально изменен, то глобальный крах во всех человеческих делах неминуем. В новом гуманизме должна состоять человеческая (и человечная – А. Ш.) революция, которая необходима больше, чем что-либо другое, если мы будем контролировать другие революции нашего времени и направим человечество к жизнеспособному обществу. …Источники этого кризиса лежат внутри, а не вне человеческого существа. И решение всех этих проблем должно исходить, прежде всего, от изменения самого человека, его внутренней сущности», то есть его гуманизма. Десятая. Россия – самая большая по территории и непредсказуемая страна – тоже мировая проблема и надежда. «Умом Россию не понять» (Ф.Тютчев). Примеры: Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война, перевернувшие страну и 1/3 человечества, и распад СССР, вызвавший глобальные изменения. Вот как преувеличенно увидел большое на расстоянии из Америки высланный из Советского Союза эмигрант русский писатель Солженицын: «Я думаю: именно Россия, распахнувшая в мир врата адовы, именно она только и способна их закрыть. За полтора года изгнания, я ещё больше убедился, что таких мощных рук и такого умудренного сердца на Западе нет: все здесь так расслаблены благополучием и в таком увлечении за увеличением его, что: или мир погибнет скоро, или противоадовы руки найдутся только на порабощенном Востоке. Для мировой истории ХХ века Россия – ключевая страна. От того приверженность русским проблемам получается не такая уж узкая, а даже всемирная. И это вовсе не национализм».
3. Для России глобальные проблемы те же, но с особенностями и даже с противоположностями. Проблема советского сверхвооружения стала проблемой уничтожения и модернизации его. Международный терроризм имеет свой источник, рану и окно – Кавказ. Острая демографическая проблема: уменьшение народа и низкая продолжительность жизни – главная болезнь, исключение в национальных республиках при общем сокращении русского народа (в «русском кресте» специалисты нашли неизвестный фактор). При 180 различных наций, народов и народностей – нерешённый национальный вопрос рождает опасные национализмы и даже нацизмы. Аборты равны рождаемости. Российское пьянство показывает низкий уровень культуры россиян. При огромном собственном потенциале, мы попали в импортную зависимость и продовольственную опасность. Значительная часть населения РФ имеет низкое материальное благополучие, а средний класс не является ведущим количественно и качественно. Страна сама в переходном режиме от социализма к раннему, менее финансовому капитализму, и у нас деньги, меньше, поют кризисные романсы. Но коррупция при таком диком капитализме процветает (по данным академика Н.П.Шмелёва в бывшем СССР % воровства достигал 12-14%, то в РФ - от 50 до 70%). Большая часть территории (70%) – зона рискованного земледелия. Экологическая проблема не острая: Россия - экологический донор и экспортёр мира. Но огромные территории и национальные богатства менее эффективно управляются и используются: РФ владеет 40% всех мировых природных богатств и население составляет 2% от жителей Земли, а производит всего 1% глобального валового продукта, например, ежегодно сгорает 2 млн. га леса. То есть экономическая часть современной России меньше её доли населения в мире в 2 раза. Коренная причина этого в низкой производительности труда россиян. Утечки «мозгов» и капиталов – показатель не эффективности капиталистического развития России.
Для сравнения и дополнения российские проблемы по посланию президента РФ Путина–2012: сохранение себя как нации (+ , правильнее, развитие новой, гуманно-интеллектуальной российской нации), предотвращение демографической и ценностной катастроф (сейчас страна без жизненных ориентиров и идеалов = без национальной идеи), застарелая жилищная проблема, слабость среднего, креативного класса – интеллигенции, низкая квалификация рабочего класса, зачаточность гражданского общества и гражданской активности, становление цивилизованной демократии, историческое воровство (Карамзин, мы по уровню коррупции «впереди планеты всей»), неравномерность регионального развития.
Одновременно с распадом Советского Союза наша страна приобрела целый «букет» как внутренних, так и внешних проблем. Россия по этому показателю быстро упала с пятого на двадцать шестое место в мире.
Угрозы национальной безопасности России, в %:
• 61,0 - Международный терроризм, экспансия исламского фундаментализма и его распространение на территорию России.
• 58,6 - Низкая конкурентоспособность России в экономической сфере.
• 54,8 - Растущее отставание России по уровню научно-технического потенциала от США и других стран Запада.
• 52,9 - Дальнейшее расширение НАТО на Восток и включение в этот блок бывших республик СССР (страны Балтии, Украина, Грузия и т.п.).
• 51,4 - Установление мирового господства США и их ближайших союзников.
• 51,0 - Давление на Россию со стороны международных экономических и финансовых институтов с целью устранения России как экономического конкурента.
• 26,2 - Угроза распада России.
• 18,6 - Информационные войны, информационно-психологическое воздействие на Россию.
• 17,1 -Демографическая экспансия Китая.
• 16,7 - Ослабление позиций ООН и разрушение мировой системы коллективной безопасности.
• 15,7 - Крупномасштабные техногенные катастрофы.
• 11,9 - Несанкционированное распространение ядерного оружия.
• 10,0 - Глобальные угрозы (потепление климата, разрушение озонового слоя, СПИД, истощение природных ресурсов и т.п.).
• 7,1 - Территориальные претензии к России со стороны сопредельных государств.
• 3,3 - Никакой реальной существенной угрозы национальной безопасности России не существует. (Экспертное исследование 2010г.)
Обращает на себя внимание также то, что российские эксперты не придают существенного значения глобальным угрозам, которые все больше перемещаются в центр внимания западного сообщества. Представляется, что это во многом связано с тем, что Россия в целом, и эксперты в данном случае не являются исключением, уже давно живет, что называется" сегодняшним днем". Далеко на будущее никто не загадывает и поэтому реальные, но "отложенные" угрозы (истощение природных ресурсов, потепление климата, несанкционированное распространение ядерного оружия, демографическая экспансия Китая и т.д.) не воспринимаются как актуальные. Это подчеркивается и в новой «Концепции внешней политики Российской Федерации»: «…военно-политическое соперничество региональных держав, рост сепаратизма, этнонационального и религиозного экстремизма. Интеграционные процессы, в частности в Евро-Атлантическом регионе, имеют зачастую избирательно-ограничительный характер. Попытки принизить роль суверенного государства как основополагающего элемента международных отношений создают угрозу произвольного вмешательства во внутренние дела. Серьезные масштабы приобретает проблема распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки. Угрозу международному миру и безопасности представляют неурегулированные или потенциальные региональные и локальные вооруженные конфликты. Существенное влияние на глобальную и региональную стабильность начинает оказывать рост международного терроризма, транснациональной организованной преступности, а также незаконного оборота наркотиков и оружия».
Особенно острой в переходе является нравственно-идеологическая проблема – общая причина: упавшая мораль раздувается в религиозно-мистическую монопольную духовность, а вакуум идеологии в политике – в монополию консерватизма-бюрократизма. И особая историческая («воруют») и современная беда России – это коррупция (на 154 месте в мире из 178 стран). Все российские проблемы в конечном счёте и итоге упираются в низкий идейно-политический, бюрократический уровень эффективности государственного управления страной, неразвитость самоуправления народа: историческое отсутствие интеллектуальной политической элиты и гражданского гуманного общества.
В целом, современная Россия – среднеразвитая страна, была и осталась великой державой (СССР – сверхдержава вместе с США). По историко-технологическому этапу – индустриальное общество со многими остатками традиционно-аграрного и переходящее к информационному обществу. В мутной социальной воде, когда нет самостоятельных классов, бюрократия является классом номер один социально, политически и экономически. Духовно-идеологического лидерства – нет. «Свято место» – заполняет религия. Российская интеллигенция зависима от бюрократии, выживает, больна советским догматизмом, даже сталинизмом, социальным конформизмом и аполитизмом, идейно-политически не самостоятельна.
Коренная причина отставания нашей страны в том, что народ не был и не стал субъектом управления и развития: для царизма народ был управляемой чернью, при советской власти для руководящей Коммунистической партии он был «материалом» (Ленин) и объектом коммунизма, а сейчас для российского государства и бизнеса народ – электорат, средство, «ресурс» капитализации, на словах демократизации.
Мой народ серьёзно болен: идейно-политически – средневековой сказочной религиозностью, варварскими революционностью и сталинизмом; социально – алкоголизмом, пассивностью и малоорганизованностью, наплевательским отношением к своему здоровью; экономически – нерыночностью и малопроизводительностью, коррупционностью; чистая нравственность загрязнена и искажена вышеназванными и другими народными болезнями. После советской спячки просыпается и увеличивается потребительство и мещанство как буржуазный и мелкобуржуазный образ жизни. В международном плане мы неконкурентноспособны и малодипломатичны, даже наши политики, а российское государство всё ещё вызывает опасения своим сверхвооружением (советским «бронепоездом на запасном пути вместо масла для народа») (Приложение №7). Они, болезни – античеловечны, антигуманны и без гуманистического лечения, образования и развития наш народ не станет цивилизованной, передовой нацией. Мы, гуманисты, инициируем общественную дискуссию: «Народные болезни: сущность, масштабы, причины и рецепты лечения?». Цель и смысл этого самокритичного разговора – здоровье и всестороннее развитие российского народа. Примером такой сложной работы и борьбы является возвращение городу Кирову и Кировской области родного и народного имени Вятка, превращающее кировское население в самобытный и самодостаточный вятский народ.
России нужны не либерально-капиталистические реформы сверху и наверху, на уровне государства, а не гражданского общества, а гуманистические реформы, народные реформы «с человеческим лицом», не капиталистический регресс, а гуманистический прогресс, человечная модернизация.
Для этого необходимо и возможно с прогрессом информационно-культурного, интеллектуального общества, чтобы интеллигенция и молодежь, новая интеллигенция стала социально-политическим идеологом, главным социальным субъектом - двигателем гуманистических преобразований в стране.
Подтверждение социологическими исследованиями россиян (2005г): главное человеческое качество для всего населения – трудолюбие (31,9%), а для интеллигенции на 1-м месте – интеллект (39,5%) и также у молодежи (33,6%). Свобода как любимое дело для 53,4% россиян, для интеллигенции – 65,9%, для молодежи – 60,2%.
4. Все современные идеологии, а значит, и социально-политические движения и модели настоящего и будущего человеческого общества переживают кризисы. Человечество лишилось идеала – мечты, идейно-политической цели – компаса. Но оно не может прогрессивно развиваться без видения перспективы.
В целом мир и Россия развивается в противоречиях и в прогрессивном направлении, но не замечать общечеловеческих проблем или говорить о глобальном кризисе как катастрофе не только преувеличенно и преждевременно, но и негуманно. Уж сколько раз предрекали миру «конец света», «конец истории», «закат Европы», «крах капитализма» и «крах коммунизма». Ведь сейчас же даже не период первой или второй мировой войны. В такой оценке – неверие в человека и в человечество, его незнание. Научнее и практичнее видеть глобальные проблемы и действовать в их преодолении, особенно для переходного мирового и российского времени эпохи глобализации.
5. Первая и основная, ключевая мировая проблема – идеологическая и для России – выбор компаса новой национальной идеологии, так как идеология предопределяет стратегию и тактику развития страны и мира. При обострении глобальных проблем в условиях международного кризиса для выживания и развития человечества и россиян нужна мировая новогуманистическая альтернатива и ее патриотическая российская составляющая, наиболее соответствующая человеку и народу. «Русские должны в мировой борьбе народов не только государственно и общественно перестроиться, но и перестроиться идейно и духовно» (Н.А.Бердяев). Н.Н.Моисеев: «Развитие планетарных событий может иметь несколько сценариев. Но наиболее вероятный, я назвал бы его антигуманистическим. В результате человеческой деятельности нарушилось естественное равновесие природных циклов, восстановить которые известными нам методами невозможно. Одно необдуманное движение – и биологический вид homo sapiens может исчезнуть с лица Земли. Хочу подчеркнуть, что такая катастрофа может быть уже в середине наступившего ХХ1 века… Гуманистическая реформация представляется мне единственной альтернативой надвигающемуся кризису… Гуманистическая парадигма становится реальной необходимостью. Как я думаю, это и есть ключ к будущему. В её реализации, скорее всего, и заключена суть всех усилий, необходимых для обеспечения существования и развития самого удивительного явления Природы – феномена человека». В.Л.Гинзбург: «…Имеются основания надеяться на торжество прогрессивных сил, на спасение цивилизации. Конечно, преодоление голода, нищеты, болезней и террора потребуют колоссальных усилий. Впереди при этом могут маячить лишь гуманистические цели, и можно надеяться, что ещё в 21 веке  в этом направлении будут достигнуты существенные успехи… Такая великая страна как Россия, с её тысячелетней культурой, несметными природными ресурсами и уникальной жизнестойкостью её народов просто обречена на выход из экономического, социального, морального и психологического кризиса… Как оптимисты мы верим, что в новом столетии Россия во всё большей степени будет «обустраиваться»… ». Д.С.Лихачёв:  «Двадцать первый век будет веком гуманитарных наук и гуманизма. В противном случае человечество может выродиться в гуманоидов, умеющих считать и пользоваться компьютерами, но их духовные ценности можно будет выразить одним-двумя словами».
«Поверь, Земля: люди найдут пути Тебя спасти – себя спасти» (правильная песня).
6. Для нас критерий и путь – новый гуманизм, новая, самая современная и прогрессивная, человечная и эффективная мировая и российская идеология и политика эпохи глобализации.
В моем сравнительном анализе и синтезе, убеждении и разработке-развитии новый, А) личный и Б) общественный, идейно-политический, партийный гуманизм (от лат. homo – человек, humanus – человеческий, человечный, humanitas - человечность) – новое, историческое, универсальное, многогранное и многомерное, комплексное и системное явление и понятие личностностных и социальных человеколюбия (чувства, знания и убеждения) и человечности (образование, деятельность и практика): 1) социальный закон, тенденция и традиция развития человечества и человека; 2) личностная и общественная цель – идеал; 3) целая, междисциплинарная наука, система теорий и учений; 4) научное и светское мировоззрение; 5) социальная ценность и идеология интеллигенции интеллектуального общества; 6) национальная идея РФ; 7) политика интеллигентного эволюционного демократического центризма; 8) интеллектуальная экономика; 9) интеллектуально-социальное движение и общественный прогресс; 10) человеческие и человечные, социальные, в том числе политические, например, государства и партии, институты; 11) интеллектуальные общественная система и общественный строй; 12) исторический тип человека и народа, общества и государства; 13) культура, образ и качество жизни человека и народа; 14) высшее нравственное качество человека и общества; 15) патриотизм, народный; 16) методология и методика, критерий прогрессивного личного и общественного развития (антигуманизм - регрессивного); 17) ноосферная эволюция; 18) гармония, «золотая середина», баланс потребностей и интересов и 19) высокое искусство и художественный тип как Любовь, Истина, Добро, Творчество, Организация, Инициатива, Путь, Красота, Солнце и Тайна человека и общества - первичная, целевая, основная, прогрессивная, удесятеряющая, созидательная, направляющая, заключительная, освещающая  и сокровенно-сакральная причины; 20) противодействие антигуманизму (разоблачение в каких бы красивых одеждах он не был - «добро должно быть с кулаками», но лучше и гуманнее ненасильственный гуманизм); 21) сверхактуальное решение глобальных проблем.
Из 233 стран мира наша родина по гуманистическому индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) имела 0,3 в 1913 году (по моим подсчетам) и упала с 26-го места (0,920) развитого социализма СССР в 1990 году, после всех развитых капиталистических стран, на 114 место в 1995г. и имела 75-е в 2000 году (0,771) и 71-е место в 2007 г. (0,817)), в том числе по образованности – 0,933 (40-е место), по ВВП на душу – 0,833 (56-е место) и продолжительности жизни – 0,686 (133-е место), 65-е и 66-е за 2008 и 2009 годы (0,719 и 0,755 – воздействие мирового кризиса), 57-е место за 2013 год (0.788). У Норвегии – 0,955 (1-е место), а мир - 0,753 (2007 год) и 0,624 за 2008 год. При этом 67% норвежцев считают себя гуманистами и неверующими, тоже впереди других стран, - вот гуманистическая связь объективного и субъективного в развитии народа.
7. Диалектика гуманизма как цели, процесса и результата: российский гуманист-личность и личностный гуманный народ, гуманная интеллигенция как класс №1, Гуманистическая партия, российское гуманное общество и гуманное государство в гуманном человечестве.
Семь современных исторических объективных целей: 1) Гуманистическое и гуманное решение глобальных проблем; 2) поиск Братьев по разуму в Космосе и защита от возможных космических атак; 3) гуманизация-интеллектуализация человечества; 4) прогресс российского информационного и гражданского, интеллектуального и гуманного общества в передовую страну мира; 5) формирование из многонационального населения нового российского народа, будущей российской нации (поучительный пример американской); 6) всестороннее развитие российской интеллигенции в ведущий класс №1, 7) очеловечивание политики.
Сейчас актуальны девять субъективных взаимосвязанных творческих задач: 1) гуманистическое образование – просвещение и «лечение», патриотическое воспитание народа; 2) разработка и реализация новой гуманистической идеологии и политики России; 3) разработка и реализация гуманистических проектов Конституции, законов и символики Российского гуманистического союза, 4) создание гуманистических организаций по всей России - Российского интеллектуального идейно-политического гуманистического союза – партии патриотического гуманизма России и вступление ее в Гуманистический Интернационал; 5) гуманистическое участие гуманистов в выборах и во власти; 6) ускорение и усиление гуманизации российского государства; 7) развитие гуманно-интелектуальной экономики: 8) гуманистическое сотрудничество и соревнование, взаимопомощь с другими народами Земли; 9) идейно-политическая профилактическая борьба с антигуманизмом-гегемонизмом в любых и многих его проявлениях и причинах, в первую очередь с религиозным нацистским консерватизмом-бюрократизмом и главным источником основной современной опасности – международным терроризмом, в том числе, военно-промышленного комплекса США.
8. Принципы и пути нового гуманизма в сравнении с другими идеологиями. Основной принцип внешней политики государства: консервативного – агрессивность («лучшая защита – нападение»), демократического – независимость (суверенитет), коммунистического – пролетарский интернационализм, гуманистического – мир во всем мире.
Для гуманизма решение глобальных проблем - в гуманизме: приоритете человечества и человека, в решении их всем человечеством, надежда на научно-техническую, интеллектуальную, нравственно-идеологическую революцию-эволюцию. Для сравнения: консерватизм-аристократизм верит во «2-е пришествие Христа», нового вождя человечества, либерализм-капитализм живет по принципу «пир во время чумы», коммунизм надеется на панацею мировой социальной революции, которая сама по себе, конечно, глобальных проблем человечества не решает, а наоборот усиливает (гражданской войной).
С одной стороны массовый голод в неразвитых (аграрных) странах и с другой стороны массовое ожирение в развитых (постиндустриальных) обществах – социальны и требуют личностного гуманистического синтеза умственного и физического труда («землю попашет, попишет стихи») на основе ЗОЖ, активно - интеллектульного, и развития транснациональных научных агропромышленных комплексов.
Международный терроризм – для консерватизма-абсолютизма средство против инакомыслящих («крестовые походы»), для капитализма – средство против инакоживущих (современный фашизм США и Грузии против Югославии и Южной Осетии), для коммунизма – мировая революция против эксплуататоров, для гуманизма – антипод, неприемлемый способ социального или национального превосходства, человеконенавистничества.
Современный глобальный финансовый кризис («недостаток денег») – порождение и поражение капитализма, для безденежного коммунизма он невозможен, для узконационального абсолютизма – губителен, гуманизм будет его «неродным сыном», т.к. только «всем гуманным миром» можно его разрешить (+тенденция роста электронных расчетов) в интеллектуальном обществе.
Глобальная нравственная и идеологическая проблема современного человечества показывает кризис и исчерпанность 3-х основных мировых идеологий, необходимость и возможность новой, 4-ой идеологии – гуманизма, нового.
9. Гуманистическая национальная идея как смысл и миссия народа – это конкретизация гуманистической идеологии с учётом национально-исторических особенностей нашей страны. Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в субъектах РФ со своими особинками – наша национальная идея и идеология. Через гуманизм мы выходим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны. По Достоевскому и Бердяеву русская идея во «всечеловечности», а по Ильину, она – творческая, то есть интеллигенции.
Гуманизм + патриотизм + федерализм – вот общая идейно-политическая центристская формула оптимума, «золотой середины» прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни, субъектному развитию народа. По источнику и содержанию: гуманизм – социальная,  патриотизм – национальная и федерализм – государственная идеи (принципы) гармоничного развития страны. В отличие от унитарного СССР Россия может и должна стать настоящим федеративным государством: с сильным федеральным центром и сильными равноправными субъектами, с развитым местным территориальным и производственным самоуправлением. Такая демократизация, модернизация – российский путь и критерий государственного и общественного прогресса нашей страны. Мы за гуманную Россию: Гуманистическую федерацию России (ГФР)= Федерацию гуманистических республик (ФГР) = Российскую гуманистическую федерацию (РГФ). Российские республики строятся по историческому территориальному принципу с учётом национальных особенностей.
10. Заключение. Выводы и предложения
Старые идеологии и политики консерватизма, либерализма и коммунизма исторически исчерпали свои положительные прогрессивные потенциалы. Бюрократия как самый сильный политизированный государственный класс приспосабливает все идеологии под себя и для себя в неоконсерватизм. В современном мире действуют 4 современных противоречивых мировых тенденции: 1) глобализация-капитализация и 2) национализм, 3) бюрократизация и 4) интеллектуализация - гуманизация (главная в переходе от индустриального к информационно-интеллектуальному обществу). Бюрократизация – отрицательная регрессивная общественная закономерность в России усиливается катализатором вождистско-государственного менталитета народа – пока больше население, а не нация и дополняется реакционной религиозацией общества и клерикализацией государства. Гуманистическая тенденция в нашей стране действует и развивается «через тернии к звездам» новой великой России. В РФ в настоящее время 47 различных небольших гуманистических организаций, групп, действующих разрозненно и даже в конкуренции: около тысячи гуманистов на 145 млн. человек населения (0,0007%). В целом наша родина по уровню организованного, особенно идейно-политического, партийного гуманизма отстает.
Новая гуманистическая идеология и политика вытекает и обобщает историю гуманизма и рождается как положительный синтез человечности из старых идеологий и одновременно как творчество и инновация, отражение и идейный теоретико-методологический и методико-организационный проект интеллигенции информационно-культурного, интеллектуального общества. Через образование гуманистической интеллигенции, взаимодействие всех гуманистов и Российскую партию патриотического гуманизма нужно и можно ускорить модернизационный гуманистический прогресс России и россиян.
Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России – не догоняющая, а опережающая модернизационная стратегия человеческого и человечного, интеллектуального развития нашей страны, а Российская партия патриотического гуманизма – катализатор и двигатель гуманизации народа, общества и государства. В 2004 году образована, растёт и работает инициативная группа по созданию Российской Гуманистической партии. В настоящее время в ней 200 участников – представители всех 85 субъектов РФ.
Гуманисты, интеллигенты и интеллектуалы России, идейно политизируйтесь и организуйтесь в Российскую партию патриотического гуманизма - партию «Гуманная Россия»! Наше знамя – российский патриотический гуманизм = новый гуманизм для новой России.


Рецензии
Эх, сколько проблем сразу Вы подняли, Александр! Даже не знаешь, с какой начать.
Я тоже размышлял на эти темы.
1. На первом месте среди проблем считаю демографию. Она сейчас просто катастрофическая даже по лакированным официальным отчётам. Причины: бедность (особенно в провинции), низкий уровень культуры, социальной ответственности и морали, неуверенность людей в завтрашнем дне. Также противоестественное стремление многих людей жить в больших городах. Это в Сингапуре, например, иначе невозможно: территория маленькая. У нас-то наоборот: огромные малозаселённые пространства ждут освоения. Но политика правительства – противоположная: столица и немногие другие оазисы относительного благополучия вампирским образом высасывают с периферии в первую очередь активных и талантливых людей. Такая внутренняя утечка мозгов не менее опасна и вредна, чем внешняя, о которой Вы упоминаете.
2. Лихие девяностые вынудили многих образованных и квалифицированных работников оставить свою профессию и зарабатывать на жизнь чем придётся, а то и вовсе покинуть Родину. Сейчас очевиден катастрофический результат во всех областях: науки, промышленности, сельского хозяйства, культуры, обороны… Выросло целое поколение, которое получило аттестаты и дипломы, но реальных знаний – мало, а профессиональных навыков – ещё меньше.
3. В современной России, как и в современной Европе, государство оказалось неспособно занять людей полезным, производительным трудом. В первую очередь пострадала молодёжь: юноши и девушки начинают самостоятельную жизнь чуть ли не на 10 лет позже, чем их прадеды столетие назад. Бесплодно проводят лучшие годы в безделье и развлечениях, многим прививают вкус к такому существованию и в дальнейшем. Следствия: рост криминала (от безделья и привычки к иждивенчеству), снижение общего уровня жизни народа (чем больше паразитов – тем меньше работников), и опять же низкая рождаемость. Политиканам что?! Им лишь бы был "правильно" голосующий электорат!
4. Внедрённая гарвардскими людоедами "рыночная экономика" – то же самое первобытное право сильного, только вместо физической силы – размер капитала. Естественное следствие – возврат к пещерному уровню морали и нравственности. И на данном историческом отрезке наиболее распространённые в нашей стране традиционные религиозные конфессии – православие и ислам – хоть какой-то заслон от тоталитарных и террористических сект или полной аморальности, пока других механизмов развития и пропаганды гуманизма не имеется.
5. Катастрофическая коррупция – тоже следствие "рыночной экономики". С древних времён очевидная истина: если чиновник не делает того, что должен делать – он либо своекорыстен, либо просто ленив и глуп. Наши же коррупционеры нашли в "невидимой руке рынка", которая якобы сама всё отрегулирует и решит, теоретическое обоснование своего безделья, поэтому и стали повально горячими сторонниками рыночной экономики
6. При любых идеях, даже гуманистических, необходимо укреплять и развивать государственную власть, тем более в такой большой стране, как наша. На одних идеях далеко не уедешь. Например, Нестор Махно, создавая свою анархическую республику, вынужден был очень скоро засунуть труды Прудона и Кропоткина в сундук и создавать хоть примитивное, но самое обыкновенное государство с армией, контрразведкой, наместниками в сёлах и уездах и т.д. Продержался бы подольше – появились бы у него и почта, и университет, и прочие необходимые в любом организованном обществе структуры. Иначе соседние государства просто сожрут страну. И в наши дни ИГИЛ, не полагаясь на милость Аллаха, также создал настоящее государство в меру своих способностей.
7. Идеологию гуманизма можно сделать более понятной людям и популярной в народе только через конкретные полезные для людей мероприятия: повышение уровня жизни, усиление социальной защищённости, возможности получения образования и развития личности и т.д. Отвлечёнными идеями народ сыт по горло и в их проповедниках справедливо подозревает очередных паразитов-угнетателей.
С уважением.

Макс-Железный   03.01.2016 02:28     Заявить о нарушении