Когда у меня были коричневые туфли...

Делить свою жизнь по периодам в зависимости от гардероба Ляля научилась у своей бабушки. Та не говорила: «Когда я была молодая» или что-то в этом роде. Серафима Ивановна с достоинством подчеркивала: «Когда у меня было серое пальто с песцом», а это значит, что она была «еще очень даже ничего». Лялю такой подход к жизни забавлял. Она даже передразнивала свою жеманную бабулю перед подружками, подняв плечи и скрестив руки на груди…
Сейчас Ляля вспомнила о чудачествах своей бабушки совсем некстати. Нужно было сосредоточиться на вопросах анкеты, которую предложил семейный психолог:
1) Когда и как Вы познакомились со своим будущим мужем?
2) Какой период в своей жизни Вы считаете наиболее успешным в семейной жизни? И т.д.
Ляля закрыла глаза и окунулась в июньскую жару 1990 года. Она только что закончила институт, получила диплом и на подаренные родителями по такому случаю деньги выбирала себе «чего душа пожелает». В магазине «Буревестник» продавали кроссовки. Где-то на генетическом уровне у Ляли, втянутой в толпу около магазина, щелкнуло: «Надо брать!». Двадцатиминутная возня возле прилавка закончилась тем, что ей не хватило, вернее, не осталось ее размера. Горечь, досада, гнев и прочие бессмысленные эмоции, вытолкнули Лялю на свежий воздух. Терпкий аромат отцветающего тополя привел ее в равновесие.
- Не повезло?
Ляля оглянулась. Мальчик из параллельного класса. Руслан, кажется.
- Да, мне не очень-то и хотелось. Я вообще-то туфли ищу, - неожиданно для самой себя прояснила ситуацию с подарком Ляля.
- Какие.
- Коричневые, под сумочку, – добавила она.
- Пошли.
Рустем, (так на самом деле звали ее будущего мужа), уверенно взял Лялю за руку и та не решилась ее забрать…
- Не тяжело на каблуках?
- Тяжело. Ну что делать, если мои розовые мыльницы не подходят к платью.
Ляля ждала дочку и прочитала в одном журнале, что вкус у девочки формируется еще в утробе матери. Она старалась выглядеть гармонично, в соответствии с ее возрастом и положением. Платье белое в коричнево-бежевую клетку ей подарила свекровь, и Ляля одевалась «под платье». Никакие приметы не помогли. Родился сын. Ляля медленно гуляла с коляской в своих изящных коричневых туфельках с гордо поднятой головой. Где-то в глубине души она чувствовала свое превосходство перед мамами девочек, хотя вряд ли бы смогла объяснить почему.
- Вы уже ответили? – спросил молодой психолог.
- Я еще думаю, - смущенно ответила Ляля.
Ей вдруг показалось, что он заглянул в ее воспоминания и увидел там что-то сокровенное, личное. Ляля старалась выглядеть невозмутимой.
- Я сейчас, скоро, - еще сильнее выдала себя клиентка.
-  Ольга Сергеевна, я вас не тороплю.
- Да, да. Я сейчас.
Ляля щелкнула авторучкой и резко встала, поправив складки на юбке.
- Вы уходите? Но как же… Вы приняли решение? Подаете на развод?
- Нет! Куплю себе новые туфли, - и, выдержав паузу, добавила, - а там посмотрим, что будет.


Рецензии