Великий немой
вжатых в световой прямоугольник,
истово озвучивал тапёр
внешней глухоте наперекор.
Зрители же, вроде бы, притворно, -
кто зевает,
кто хрустит попкорном -
каждый себя выделил уже
в скопище туманных миражей,
любят где,
ревнуют,
мстят запоем;
скачут среди кактусов ковбои -
всё это сквозь плотность тьмы пронёс
луч волшебный - инкубатор грёз.
... Одесную сквозняка экрана
музыкант терзает фортепьяно.
Тень его парит поверх голов
в марше с переходом на галоп.
В сполохе луча, нет-нет, да видно:
бакенбард густой из-под цилиндра
вдруг мелькнёт,
или блеснёт в момент
лермонтовский тусклый эполет.
Тут бы спохватиться:
мы ж не знали,
что нас всех собрали в этом зале
получить единственнейший шанс
жизни
сроком на один сеанс!
Из потёмок багровеет "EXIT"
им
напоминанием полезным,
занявшим последний ряд
засим,
чтоб процеловаться целый фильм:
всех вас,
как железные опилки
собирает холодно магнит,
неприятным холодом в затылке
смерть толпой на выход поманит.
Когда "END"
пронзит последней вспышкой
тающую в зале темноту -
встанет пианист,
опустит крышку...
Провиденье подведёт черту!
Свидетельство о публикации №116010205713
Не стану соревноваться с великолепным разбором Германа, просто крепко пожму Вашу руку.
Евгений Багрянцев 11.01.2020 21:25 Заявить о нарушении
Павел
Павел Прагин 11.01.2020 22:36 Заявить о нарушении