Камертон

Всё в нашем мире, да и во всём Мироздании – всё пребывает относительно Истины, которая воплощена в Абсолюте, в Высшем, в гармонии, в Боге. Бог не ограничен в ведении всего.
Всё знаемо Им в том же нашем человеческом бытии, как долженствующее, но зачастую так и не достигшее должного.
Поэзия, - это почти интуитивное угадывание гармоничной комбинации слов,
искусство раскрытия и выражения в словах некоего эмоционального и смыслового образа, требующего своего бытийного воплощения.
Это умение правильно расставить смысловые акценты и в нравственном плане не погрешить против Истины.
Это торжество законов гармонии, воплощённых Творцом всего сущего во всём истинно прекрасном, и в человеческом восприятии истинно прекрасного.

А если не так, то во всём бытии нашем, где всё пребывает якобы в простой относительности одного к другому, в этом бытии, отрицающем наличие Абсолюта, неизбежно торжество хаоса, распада и смерти. И само наше творчество, и наши творения – просто ничто…
Но и ничто – это некая относительность против явно чувствуемого и ясно осознаваемого Абсолюта.

В самом творчестве должен присутствовать некий камертон (и увидел Бог – это хорошо) Это поэтическое выверенное чутьё – эталон, образец высоты, красоты звучания слова; этот камертон и определяет должное в творческом плане. Мы (со-творцы) и на слух, и на цвет, и чуть ли не на ощупь подбираем слова, чтобы смысловой и художественный образ верно во всех отношениях был выражен.

Но если образцы наивысшего в духовном плане определены Богом и незыблемы, то достичь большей художественной выразительности, изощрённости и мастеровитости в творчестве нельзя без преодоления нашей человеческой природы.
Здесь, - и тому примеров предостаточно, - без присутствия иных - потусторонних - сил, овладевающих нашим сознанием, мы ничтожны.
Гибельно творчество по сути своей.
Будем следовать всему должному, не надмевая себя лукаво.



   ТВОРЧЕСКИЙ ЛАРЕЦ

Подчас и дьявол быть не прочь Творцом!
Чем чёрт не шутит! Экая фактура!
Мир – скотный двор! – отстроился дворцом.
Творенья чёрта – всё карикатура.

Так роже ввек не выглядеть лицом.
Во всём проглянет подлая натура…
Поэт пером орудует - резцом!
Рвать рукописи, где мускулатура?

Лукавый змей, свернувшийся кольцом –
С идей ларцом! Хватай! Губа - не дура!
А мы начала путаем с концом.
Нам истиной – отделка, фурнитура!

И пуст ларец; крути, верти ларцом.
Куда ни глянь, всё чёртова халтура!
Но мы творим, подлец за подлецом.
Что истина, коль есть литература!


Рецензии
Интересно про камертон! Очень!
Думаю, что, когда поэт настраивает голос, как инструмент, то о человеческой природе уже не думает, только о музыке чувств!

Галина Нагорская   09.05.2022 00:25     Заявить о нарушении
Я зачастую сначала ритм подбираю к словам, напеваю невнятно.
Хоть гитарист я никакой, но чувства ищут своего выражения в некоей музыкальности слов.
Несут словам свою внутреннюю музыку.

Литвинов Сергей Семенович   09.05.2022 01:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.