из переписки с коллегой 146

В переполненном автобусе - пара, мужчина и женщина, оба бомжевато-алкоголического вида. Одна из пассажирок косилась на них, косилась, потом стала громко возмущаться: "Ну, почему я должна дышать этой вонью! Нет у вас душа - помойтесь в реке. Река замерзла - ходите пешком. Не можете идти пешком - лягте в сугроб и умрите. Не хотите умирать - найдите где-нибудь воду и мыло. Ну, почему я-то должна вдыхать весь этот ваш смрад?!"

Она говорила резко, сердито, буравя стальным взглядом алкашей. Алкаши испуганно притихли, уставились в пол. Когда женщина вышла из автобуса, алкашка прижалась к алкашу, обнюхала его волосы и шею, расстегнула молнию на его куртке, сунула нос и туда. Понюхав там, сказала, печально и нежно глядя на спутника:

- Ну, чего она разоралась?! Нормально ты пахнешь!..


**

В автобусе пьяный, взъерошенный мужик будоражил пассажиров. Пытался завязать со всеми беседу, провоцировал на споры. Как водится, его игнорировали. Бегал туда-сюда. Рявкнул на двух школьников: "Чо сели сюда!" Школьники вздрогнули, приподнялись. Мужик хлопнул им ладонями по плечам: "Да, ладно уж, сидите, сидите..." Школьники шлепнулись обратно на сиденья. Мужик метнулся к юному очкарику, задумчиво глядящему в окно на проносящиеся мимо уныло-пролетарские пейзажи Ильгюциемса. Зашептал что-то в ухо очкарику.

Очкарик отстранился, сказал: "Сорри! Ние розумэю..."

Мужик вскрикнул обрадованно: "Ние розумэешь?.. пОляк?.. Я тэж пОляк... - и при этом гордо стукнул себя кулаком в грудь. - А ну-ка, двинься, розмовим по братэрску, родак!" - и плюхнулся на соседнее сиденье.

Но тут приблизилась моя остановка, и я (с некоторым сожалением) вышел из автобуса

**

Возле полок с алкоголем в супермаркете - группа японских туристов. Берут в руки бутылки с плодово-ягодными винами, тыкают пальцами в этикетки, улыбаются, радостно балаболят. Нагрузили себе в корзинки...

Причем вина не те дорогие, которые изготавливают в домашних хозяйствах - limited edition - латвийские фермеры по дедушкиным рецептам, а дешевые, фабричного производства "агдамы" и "топорики", студенческие портвейны.

Может, для японцев это экзотика? Вот была б у меня коммерческая жилка, я б прощупал алкогольный рынок Японии

**

Я крайне редко кого-то баню в соцсетях. Но если уж баню (слово-то какое дурацкое:), но иного нет), то с огромным удовольствием. А почему? А вот почему: банство (ну, не знаю я, как иначе сказать!), это как бы символическое бескровное убийство.

Иногда хочется кого-то уничтожить - физически. Не потому, что человек этот такой уж кошмарный (всегда найдутся кошмарней, да и во мне самом полно кошмарного). И не потому, что причинил он мне такой уж вред (степень неприязни к человеку, я заметил, не зависит напрямую от степени причиненного им вреда: бывало я серьезные гадости быстро и легко прощал, а какую-то чепуху помню годами). А вот просто трудно с кем-то ужиться на одной планете и в одно эпоху! (Сторонники концепции реинкарнации скажут, что это кармическая связь - в других жизнях, мол, был неразрешенный до конца конфликт. Мне нравится концепция кармы, она многое объясняет, но откуда мне знать, что она не ложная).

Но убивать-то нельзя: ни перед человеческим судом отвечать не хочется, ни перед судом Высших сил (опять же карму себе сильно испортишь, если эта концепция верна).

И как бы ты ни относился к человеку, но ведь кто-то же его любит, кому-то он нужен! И бывает, что к его родственникам ты с симпатией относишься, и бывает, что у вас с ним общие друзья. Ну, вот как такого убить?! Никак...

А желание-то не пропадает, зудит где-то тихонько. А неудовлетворенное желание, батенька, оно ведь ведет к болезненной фрустрации, его ж, батенька, необходимо как-то сублимировать. Иначе еще один невроз, пожалте, тут как тут! А неврозов мало не бывает, их, в отличие от денег, всегда хватает.

Так вот забанить кого-то (жестоко и безжалостно) в соцсети, это и есть сублимация убийства. Забаненный юзер, он перестает существовать для тебя в виртуале, а в реале ты его вряд ли когда встретишь. Просто нажал на кнопочку - и нет его! - п-ф-ф-ф-ф...

И тебе полегчало, и Высшие силы только нахмурились, но к "делу" им пришить нечего

**

Во школе и дворе у нас не принято было говорить "садись, сяду", а только "присядь, присяду". Якобы потому, что сидят в тюрьме, а свободные люди - присаживаются. Это один из следов влияния уголовного мира на подростков. Я до сих пор не говорю "сесть", а только "присесть". Однако, в этом влиянии был и свой плюс. Каждый приучался к правилу: прежде, чем что-то ляпнуть - подумай. За любую непродуманную фразу, если она кого-то задевала, могли вызвать "на траву", и это заставляло нас следить за своими словами. А это - полезная привычка


Рецензии