из переписки с коллегой 146
Она говорила резко, сердито, буравя стальным взглядом алкашей. Алкаши испуганно притихли, уставились в пол. Когда женщина вышла из автобуса, алкашка прижалась к алкашу, обнюхала его волосы и шею, расстегнула молнию на его куртке, сунула нос и туда. Понюхав там, сказала, печально и нежно глядя на спутника:
- Ну, чего она разоралась?! Нормально ты пахнешь!..
**
В автобусе пьяный, взъерошенный мужик будоражил пассажиров. Пытался завязать со всеми беседу, провоцировал на споры. Как водится, его игнорировали. Бегал туда-сюда. Рявкнул на двух школьников: "Чо сели сюда!" Школьники вздрогнули, приподнялись. Мужик хлопнул им ладонями по плечам: "Да, ладно уж, сидите, сидите..." Школьники шлепнулись обратно на сиденья. Мужик метнулся к юному очкарику, задумчиво глядящему в окно на проносящиеся мимо уныло-пролетарские пейзажи Ильгюциемса. Зашептал что-то в ухо очкарику.
Очкарик отстранился, сказал: "Сорри! Ние розумэю..."
Мужик вскрикнул обрадованно: "Ние розумэешь?.. пОляк?.. Я тэж пОляк... - и при этом гордо стукнул себя кулаком в грудь. - А ну-ка, двинься, розмовим по братэрску, родак!" - и плюхнулся на соседнее сиденье.
Но тут приблизилась моя остановка, и я (с некоторым сожалением) вышел из автобуса
**
Возле полок с алкоголем в супермаркете - группа японских туристов. Берут в руки бутылки с плодово-ягодными винами, тыкают пальцами в этикетки, улыбаются, радостно балаболят. Нагрузили себе в корзинки...
Причем вина не те дорогие, которые изготавливают в домашних хозяйствах - limited edition - латвийские фермеры по дедушкиным рецептам, а дешевые, фабричного производства "агдамы" и "топорики", студенческие портвейны.
Может, для японцев это экзотика? Вот была б у меня коммерческая жилка, я б прощупал алкогольный рынок Японии
**
Я крайне редко кого-то баню в соцсетях. Но если уж баню (слово-то какое дурацкое:), но иного нет), то с огромным удовольствием. А почему? А вот почему: банство (ну, не знаю я, как иначе сказать!), это как бы символическое бескровное убийство.
Иногда хочется кого-то уничтожить - физически. Не потому, что человек этот такой уж кошмарный (всегда найдутся кошмарней, да и во мне самом полно кошмарного). И не потому, что причинил он мне такой уж вред (степень неприязни к человеку, я заметил, не зависит напрямую от степени причиненного им вреда: бывало я серьезные гадости быстро и легко прощал, а какую-то чепуху помню годами). А вот просто трудно с кем-то ужиться на одной планете и в одно эпоху! (Сторонники концепции реинкарнации скажут, что это кармическая связь - в других жизнях, мол, был неразрешенный до конца конфликт. Мне нравится концепция кармы, она многое объясняет, но откуда мне знать, что она не ложная).
Но убивать-то нельзя: ни перед человеческим судом отвечать не хочется, ни перед судом Высших сил (опять же карму себе сильно испортишь, если эта концепция верна).
И как бы ты ни относился к человеку, но ведь кто-то же его любит, кому-то он нужен! И бывает, что к его родственникам ты с симпатией относишься, и бывает, что у вас с ним общие друзья. Ну, вот как такого убить?! Никак...
А желание-то не пропадает, зудит где-то тихонько. А неудовлетворенное желание, батенька, оно ведь ведет к болезненной фрустрации, его ж, батенька, необходимо как-то сублимировать. Иначе еще один невроз, пожалте, тут как тут! А неврозов мало не бывает, их, в отличие от денег, всегда хватает.
Так вот забанить кого-то (жестоко и безжалостно) в соцсети, это и есть сублимация убийства. Забаненный юзер, он перестает существовать для тебя в виртуале, а в реале ты его вряд ли когда встретишь. Просто нажал на кнопочку - и нет его! - п-ф-ф-ф-ф...
И тебе полегчало, и Высшие силы только нахмурились, но к "делу" им пришить нечего
**
Во школе и дворе у нас не принято было говорить "садись, сяду", а только "присядь, присяду". Якобы потому, что сидят в тюрьме, а свободные люди - присаживаются. Это один из следов влияния уголовного мира на подростков. Я до сих пор не говорю "сесть", а только "присесть". Однако, в этом влиянии был и свой плюс. Каждый приучался к правилу: прежде, чем что-то ляпнуть - подумай. За любую непродуманную фразу, если она кого-то задевала, могли вызвать "на траву", и это заставляло нас следить за своими словами. А это - полезная привычка
Свидетельство о публикации №116010201552