Певец женской души

Интервью Олега Плотникова для газеты
«Березники вечерние» 19 марта 2014г.

«Певец женской души»

ВРЕМЯ РОМАНТИКОВ ЕШЁ НЕ ПРОШЛО

…Эта  драматическая  история  со  счастливым  концом
Произошла  более  пятнадцати  лет назад.  Жил  да был в
Березниках  простой  инженер  Олег  Плотников.  Работу
свою  любил,  сына  растил.  И  вдруг  его  постигло  нес-
частье – в  один   из  тёмных  октябрьских  вечеров  Олег
был  жестоко  избит  хулиганами.   Так  жестоко,  что  на
дальнейшее  лечение  и  восстановление  сил  ушло  пять
лет.  Но не  бывает  худа  без  добра,  и,  приняв   тяжкий
крест страданий, он стал сочинять стихи и песни.

НЕИСПРАВИМЫЙ  РОМАНТИК

 - Олег,  мы знакомы с Вами давно,  и сегодняшний  кон-
церт  дал  мне понять, насколько  Вы выросли творчески
и духовно. Вы выступаете с большей  любовью, само от-
дачей.  Видно,  что  Вы служите своему слушателю, а не
гордитесь своей популярностью.

 - Да, звёздная  болезнь прошла!  Помню  ещё  покойный
поэт   Борис  Суравешкин    многих   упрекал  в  наличии
звёздной болезни,  хотя и сам порой страдал этим недос-
татком.  Ну, а  я же понимаю, что стихи и мелодии дают-
ся  Богом, а ты  выступаешь  просто в  роли  проводника.
За годы моего творчества написано более ста пятидесяти
Произведений  различной тематики, есть и песни в стиле
лирического  шансона, городского романса, песни фило-
софско-духовного  содержания,  песни - баллады,  много
шуточных  песен,   но, как  всегда,  предпочтение  отдаю
лирике. Ведь я – неисправимый романтик!

 - Это знают все, ведь недаром Ваш любимый жанр – ро-
манс. «Женщина с нежной душой», «Шатенка Тициана»,
«Парижанка» и много других песен, посвящённых прек-
расным дамам,  завораживают своим  лиризмом, искрен-
ностью и душевной  чистотой.   Расскажите,  как  рожда-
лись эти  песни, есть  ли  какие-то  интересные  истории,
связанные с ними?

 - Да,  любопытная  история  связана с  романсом «Пари-
жанка». В  нашем микрорайоне жила  женщина, которая,
как  мы ни встретимся,  постоянно говорила: «Я влюбле-
на в  Париж, и  моя  мечта – попасть  туда  хотя  бы раз в
жизни!»  Она  перечитала  массу  литературы  о столицы
Франции,  знала  про всех  королей  и  королев. Ёё  звали
Жанна, и  она  работала  кочегаром. Тогда  ещё  хорошей
техники  толком не было:  она целыми  днями орудовала
лопатой – тяжёлый  физический  труд. А сама  такая  ма-
ленькая, юркая, с горящими тёмными глазами. Я утешал
её:  « Жанночка,   всё  впереди,  вот  поднакопишь  денег
съездишь в Париж».И вот на какое-то время она исчезла
из  моего поля  зрения.  Проходит  примерно  года два, и
вдруг я вижу её:  Яркая  эффектная дама с красивой при-
чёской, походка изменилась, сама  похорошела, искорки
счастья в глазах. «Олег, я была в  Париже!  Я бы там, да-
же  согласна  жить  в коробке  под  мостом…», начинает
она  взахлёб  рассказывать о своём  любимом  городе.
Я порадовался за неё, так и родилась эта немного шуточ-
Ная песня, в которой есть такие строки: « И я б жила, за-
Бот  не  зная, Парижем сердце заполняя, и парижанкой –
Жанкой стала озорной…»

 - Я знаю, что на ваше творчество  большое влияние ока-
зал  Сергей Есенин.  Как состоялось  Ваше  знакомство с
творчеством великого русского поэт  и родился творчес-
кий  цикл?

 - Сергей Есенин мой любимый поэт с детства. Для меня
он и  его  загадочный уход до сих пор  остаются  тайной.
Я ни за что  не  поверю, будто  бы  поэт наложил на себя
руки.  При его боевом характере и жизнелюбии он  этого
сделать  не  мог, и  я придерживаюсь версии, что его всё-
таки  убили. И ещё есть одно совпадение: Сергей Есенин
родился   3  октября,  в  день  моего   ангела-хранителя  и
именно  в  этот день  со мной случилась  трагедия, после
которой  я  начал сочинять стихи, песни. У Есенина  есть
прекрасные  стихи, которые  не  положены  на музыку, и
однажды они зазвучали во мне. Вот так и родилась целая
концертная  программа,  включающая в себя более двад-
цати  песен  на  стихи  моего  любимого  поэта. Конечно,
для  меня  Есенин – непревзойдённый   лирик,  в  поэзии,
которого,  мир  природы  и  мир  человека – одно  целое,
неделимое. Я считающего своим учителем.

 - Олег, есть ещё удивительные  люди, которые  Вас бла-
гословили на написание стихов и песен. В самом  начале
Вашего творческого пути Вам посчастливилось повстре-
чаться с известным соликамским художником-египтоло-
гом и иконописцем  Михаилом  Потаповым  и с великим
поэтом России Алексее Решетовым.

 - Да, это были незабываемые встречи!  Я  застал их  жи-
выми. Их творчество и общение с ними вдохновляли ме-
ня. в  музыкально-поэтическом  творчестве. Ну и, конеч-
но, меня восхитила  Эхнотаниана  Михаила  Михайлови-
ча.  На его портретах фараон  Эхнатон  выписан, как жи-
вой! А  Алексей Решетов, сказал мне: «Олег, твои стихи
немного грустные, но грусть в них светлая».

«ЛИТЕРАТУРНЫЕ  РОДСТВЕННИКИ»

 - Олег, кроме Сергея Есенина кого Вы считаете своими
учителями по жизни?

 - Наверное Булата Окуджаву. У него глубокая, трепетная
лирика, песни очень добрые.  Одним  из  моих  учителей в
поэтическом творчестве я считаю  Юрия Маркова.  В  нём
чувствовался  дух  поколения  знаменитых  шестидесятни-
ков:  Евтушенко,  Рождественского.  Большое  влияние  на
меня  оказал  Борис Суровешкин,  и не только своим твор-
чеством, сколько личностными качествами. Человек неве-
роятной доброты, который превыше  всего  ценил дружбу.
Он  был очень целеустремлённым, его глубоко ранила лю-
бая несправедливость. Мне так же близко творчество поэ-
тесы Галины Старициной , которая окончила Московский
литературный институт, а сейчас живёт и работает Перми.
Я называю её своей литературной сестрой, потому что мы
с ней очень близки по духу.

 - С литературными родителями и сестрой всё понятно.
Ну, а литературные дети у Вас есть?

 - Да, это  Анастасия  Юшкова, которую я, любя,  называю
своей литературной дочкой. Почему? Да потому, что, ког-
да  Настя стала расцветать, я оберегал этот нежный росто-
чек  творчества  от  нападок  жёсткой критики того же Бо-
риса  Суровешкина  и  Галины  Старициной.  И вот  Настя
выросла, стала  самостоятельной, достигла  определённых
успехов  и  уже  так остро не нуждается в моей поддержке
и опеке. А, вообще, я свои стихи и песни ласково называю
«музыкально-литературными детьми».

«МОИ  ВНУЧКИ  – ВИТАМИНКИ»

 - Перейдём  от  литературной  семьи  к реальной.  Я знаю,
Вы, Олег,  несколько лет назад стали дедушкой, и всё своё
свободное  от  концертной  деятельности время проводите
со своими внучками.

 - Да,  я  же  всю  жизнь  мечтал  о дочке, а у меня родился
один единственный сын. И вдруг такая радость – Алексей
подарил  мне  двух очаровательных двойняшек  Полину  и
Арину.  И  теперь  я  -  счастливый   дедушка.  Полишке  и
Аришке сейчас шесть лет,  они очень смышлёные и разви-
тые.  Одна из них  более сдержанная, хозяйственная, у неё
всё  в  голове по полочкам разложено.  Ну, а другая – нем-
ного  летает  в облаках, романтическая натура, вся в деду-
ку.  Ну и, конечно,  я  их  обожаю, балую, стихи им посвя-
щаю.  Внучки хорошо знают мой репертуар, часто просят:
«Деда, спой нам свои песни, или поставь диск!»

 -  Олег,  кроме музыки, поэзии, бардовской  песни  у  Вас
есть какое-то хобби, увлечение?

 - Да, я – садовод-любитель. Летом с удовольствием рабо-
таю на своём небольшом  приусадебном  участке.  У меня
нет  каких-то  экзотических  растений, выращиваю  тради-
ционно огурцы- помидоры, разные овощи.  Хотя  недавно
посадил  две яблоньки, в саду растут вишня и слива, кото-
рые с прошлого года начали плодоносить.  А  ещё  у  меня
растёт  кедр   этот  саженец мне подарил  Борис  Суравеш-
кин. Скоро он меня перегонит в росте, а если на нём будут
шишки – буду счастлив.   Свой  сад  я  выращиваю  на  ра-
дость  внучкам.

«ЗВОН  МАЛИНОВО – СЕРЕБРЕННЫЙ  СТРУИЛСЯ»

 - Переходя  к  заключительному этапу нашей беседы, мне
хочется  отойти  от лирики  и обратить внимание на Ваши
песни   духовно-философского   содержания.  Я  знаю, что
многие из них родились благодаря  Вашим путешествиям.
Вы даже побывали на Аркаиме.

 - Да, и  с  Аркаимом  связана  удивительная  история!  Он
считается местом силы, где  у людей открываются способ-
ности:  они начинают петь, сочинять стихи, писать  карти-
ны.  Чудеса и только!  Я тоже ощутил на себе воздействие
этого  необычного  места.  В  первый  же  день, когда  над
Аркаимом занималась заря и солнце клонилось к горизон-
ту,  глядя  на  «светило» с  закрытыми  глазами   я  увидел
таинственные  знаки, которые  в  последствии  были мной
прочитаны.  Я их расшифровал:  расставить в своей жизни
все точки над «и»  и устремиться в бесконечный  творчес-
кий полёт.

 - Олег, я знаю, что Вы побывали на Соловках, что сильно
отразилось  на  Вашем  творчестве,  Вы  обратились к веч-
ным  духовным   темам.   Например:  «Колокола  России»,
«Соловецкий  монастырь», «Искра  Божья».

 - С нею и с другими песнями духовного содержания  свя-
зана одна удивительная история. Как-то раз я выступал на
фестивале  колокольных  звонов  в  Усолье. Закончив кон-
цертную  программу,  ко мне подходит матушка  Ариадна,
сердечно  благодарит   и  дарит  две  большие  прекрасные
иконы,  на  одной  из  них  лик  Спасителя,  а  на  другой
– Богородицы. И говорит: «Если будет возможность, приез-
жайте к нам со своими песнями. Мы с радостью тебя пос-
лушаем».
Так  я  дал  несколько   благотворительных   концертов  на
восстановление  Никольского храма. А о Соловках можно
говорить бесконечно, и  мне  всё кажется, что я там когда-
то был. Меня поразила таинственная атмосфера,  царящая
там, строгая,  аскетическая  жизнь  монахов,  величествен-
ная  красота  северной  природы.  Да и, вообще, сам Соло-
вецкий монастырь ассоциируется у меня с мощью и  вели-
чием Руси.

Интервью брала  Ольга  Шустова.


Рецензии