Диалог с артистом

Коль мир – театр,  зачем театр в театре?

- Ты соблазнил меня, артист…
Сей факт записан в грешный лист.
Ты искусил - я искусился,
И повод быстро появился.
Я сделал так, как ты сыграл.
Ты этого не ожидал?
Играл ты низменные чувства.
Их выражал весьма искусно.
И в ситуации похожей
Мне захотелось сделать то же.
Вот сильнодействие искусства.
О нём же многие пекутся.

- Помилуй, брат! Но это творчество!

- А случаем – не оборотничество?
Ужель душа, вживаясь в образ,
Не знала, кто его прообраз,
Что впитывала лжи начало?
Оно в тебе и прозвучало.
Кому ты душу открывал
И прикоснуться допускал?
Ах, да… Ты этому не веришь,
Коль сразу это не проверишь.

- Но так мне режиссёр велит!
Пусть у него душа болит…
А есть ещё, пойми, писатель.
Он действия того старатель.
Нам что сейчас… всем вместе маяться?

- Зачем же? Можно и покаяться.

- Лишают творческого хле-е-ба!!!

- Нет, обличают. Видит небо.
Остался выбор же за вами.
Что делать вам - решайте сами.
Играйте, собирайте залы,
Коль так милы вам инферналы,
И не придётся сомневаться,
Стараясь перевоплощаться.
Ай, молодца, артист! Ай, браво!
Ты показал двойные нравы.
Ужель, чтоб правде научиться,
Нужда есть в зло оборотиться:
Мужчине – женщину играть,
Да так, чтоб было не узнать;
Себя же - выдать за другого.
Что в этом, собственно, плохого?
И после долго веселиться,
Что удалось так измениться,
Сказав потом: «Нет, то не мы.
Мы дети света, а не тьмы».
В итоге что же получается:
И Ангел в чёрта превращается,
Чтоб весть благую возвещать?
Иначе людям не понять?
Нет, истине того не нужно.
Она сама как есть оружие.


Рецензии