О минувшей войне не читаются книжки

Идея написания возникла после прочтения
стихотворения Александра Самчука "Бесконечное эхо".
Темы абсолютно разные, но так получилось.


Потемнел монитор, спит на коврике мышка.
Через линзы очков смотрит юный мальчишка.
Не кружат самолеты, не рыщет локатор.
Ультиматум войне объявил модератор.

Белый выброшен флаг: геометрия, русский,
география — мозг закипел от нагрузки.
Грызть науки гранит — не играть в бой воздушный.
Он учебу считает рутиной ненужной.

Виртуальность и жизнь поменялись местами.
Для чего орфография, дроби с углами?
Джойстик — все что понятно мозгам игромана.
Нас научный прогресс уровнял с обезьяной.

А когда-то ушёл на войну в сорок первом
дед, года приписав, стал разведчиком смелым.
Был он с картой "на ты" и рассчитывал точно
расстоянья и азимут днём или ночью.

У него и друзей детство кончилось рано.
Прокатилась "чума" по стране ураганом.
Многим выпало стать боевым командиром.
Смерть смотрела в лицо. Места не было играм.

О минувшей войне не читаются книжки.
Как сражался герой, не узнает парнишка.
Увлеченный игрой бьёт врага авиатор —
виртуальный стрелок, не служивший солдатом.

Праздной жизнью избалован, сможет ли завтра
стать защитой стране по военным стандартам,
или в коконе лжи мировой паутины
размягчатся мозги, превратившись в мякину?

Потемнел монитор, спит на коврике мышка.
Папа с мамой вмешались: спасают сынишку.
Не усвоен урок — получи ультиматум.
Не достоин летать лоботряс-авиатор.
-++-


Рецензии
Очень серьёзный, замечательный стих, Владимир!
Я перечитывала его несколько раз, но в рифме написать рецензию не могу.

Не так давно, была в одной из детских поликлиник, пока ждала врача, прочла интересную статью, кое-что процитирую:
"..Исследователями Казанской государственной медицинской академии...было проведено анкетирование 180 семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, с целью выявления факторов, влияющих на речевое развитие ребёнка. У 50 детей диагностированы проявления общего недоразвития речи в сочетании с аутисткоподобными нарушениями.В семьях таких детей наблюдалось раннее знакомство ребёнка с электронными устройствами(смартфонами, планшетами), продолжительное и неконтролируемое взаимодействие с ними.Авторы исследования отмечают:" Если ребёнок раннего дошкольного возраста бесконтрольно и длительно "зависает" с планшетом, если он его лучший друг, если образ жизни семьи позволяет компьютеру интегрироваться в ее, как постоянному спутнику семейной системы, если время проведенное у компьютера, обладает для ребёнка большей ценностью, чем совместное общение с родителями, чтение книг, прогулки и занятия спортом, значит нарушился эволюционно-цивилизационный алгоритм жизни семей и воспитания детей. Безответственное пользование достижениями цивилизации становится фактором риска дезинтеграции и деградации психических функций и поведения детей, семей и общества..."

К сожалению, очень грустная правда.
С уважением Ромашка.

Ромашкой Улыбнусь   18.10.2016 20:22     Заявить о нарушении
Ромашка, зачем стихами?
Вы прекрасно написали прозой.
Да действительно деградация на лицо,
а неумение общаться приведёт к конфликтам.

Благодарю за высказанное мнение.

Владимир Курков   19.10.2016 00:09   Заявить о нарушении
Доброе утро, Владимир!
Сегодня я закрою конкурс. К сожалению, не увидела ваших рецензий авторам, напишите рецензии и проголосуйте за вне конкурсные стихи.
С уважением Надежда.

Ромашкой Улыбнусь   22.10.2016 08:38   Заявить о нарушении
Надя, я не думал, что мне надо голосовать. Я не участник конкурса.
Хорошо, если успею, то напишу сегодня. Извините, что так получилось.

Владимир Курков   22.10.2016 13:38   Заявить о нарушении
Вы идёте вне конкурса. На любые, понравившиеся, из внеконкурсных стихов, на конкурсные пожеланию. Подожду до вечера. Там 6 стишат, думаю справитесь.
С теплом Ромашка.

Ромашкой Улыбнусь   22.10.2016 14:26   Заявить о нарушении
Уже справился)

Владимир Курков   22.10.2016 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.