Венок сонетный

От автора
 К сожалению, здесь тоже редактор "снёс" текст,но уже там где две строки
мелким шрифтом находятся одна под одной + не учитывает все нюансы оформления
текста для визуального восприятия..
  Ничего не получается. Оставляю как есть...

Венок сонетный
(Критическая поэма)

Прослыл С.Е. имажинистом,
И. Cеверянин – футуристом.
                Прошёлся критик коромыслом
                по автору...  И нет нудиста!..

                …Огонь  – идея Единого?!
                «Огонь!» Я – до Водяного!
                Автор
               
1.
Венок сонетный экзотичнее вендетты,
гондолы Тьеполо и вензеля да Винчи.
Инсинуации в поэзии – спагетти
под острым соусом «Пас от Горинчи».

Сонет. Венок. Поэзо итальяно…
14 сонетов ум моменто.
Пал магистрал ни УНА и ни пьяно.
Аморэ, море... Сокраменто...  Сантименто...

Фанаты «Ромы» и «Флорентины»
забыли красные прорывы «Спартака».
Венок сонетный притащили пилигримы
издалека, издалека...

Рождён в Италии (Великий Рим!) –
дитя ль Сицилии, глубинок Апеннин?!
2.
Дитя ль Сицилии, глубинок Апеннин
(суть – архитектоническая форма),
венок в XIII - м расставив прорву мин-
ловушек на поэтов, ждал реформы.

О, ХХI век, венок... сонетный!
Обрюзг... О, Брюсов, Ваш почтенный «...ряд», –
прабабушки Офелии наряд,
классически изношен, что заметно!

Поэты всех венков, объединяйтесь!
Строчите БРО ско/ дскими   да не стесняйтесь
критиков, те тоже – люди!

(Не оказаться б на их блюде!)
О, мой венок, ты не похож на это... –
Ты как краш-тест рождённого поэта!
3.
Ты как краш-тест рождённого поэта...
На «Ламборджини» к классике несясь,
не прерывая поколений связь,
прибудешь первым колесом к лафету!

Под траурные марши повезут
классическую форму, и при этом
читатели (что в возрасте) всплакнут,
заголосят официальные поэты,
(им критики  платочки поднесут),
я замечательно так промолчу, майн брут,
(не конец света, –
CОRONA ASTRALIS – капут...)

Знакомьтесь, батенька, поэт и гражданин, –
эпохи Вырожденья апельсин...
4.
Эпохи Вырожденья апельсин...
(А может быть, папайя Возрожденья?!)
Сограждане, хотите возраженья
по существу? Предмет, он, вот, один...

Венок сонетный, споры беспредметны...
В предгорьях Апеннин я соберу букет,
им альпинистку вдохновлю (физкульт-прювет!)...
Кто тут сказал, она его и так конкретно?!

Она (дочь шерпов!) понесёт
и водрузит венок (как знамя!),
падут, как Гималаи, Майя...
Не всё тем Рерихам! Так вот...

И буду, буду я строчить сонеты!
(Перо в руке естественней «Беретты».)
5.
Перо в руке естественней «Беретты»
(железка дамская не «Маузер», не «АК»),
бывает, и во мне бурлит Ока
всех слитых чувств в единое об этом...

О нет, я не в Сицилии рождённый
и «Cosa nostra» вскормленный бычок...
(Сэр критик, не насилуйте курок,
уж лучше, как Скуратов, полюбовно!)

Вот шахматы. Подвигаем, маэстро?
(В «сицилианке» я, что дирижёр в оркестре!)
Рецензию – Вы на кон, я – венок...

Но критик жёстко так (талмудов самурай!):
«Устал я от всех вас, сынок...
Скосил под борзописца, приступай!»
6.
Скосил под борзописца, приступай!
Бумага на столе, чернила, перья...
Как в жизни (шахматах), мышленье
определяет бытие (позицию)... считай,
так и в поэзии (везенье
тут фактор эмпирический!). Поверье
есть, что дело в вдохновении...
(Не ближе ль к истине трудододоголизм и вера?!)
Да... тонус пал... Майн Муза, выручай!
Вперёд, полки воскресших вдохновений!
«Друг», критик, прочь сомненья, примыкай:
с тобой мы в паре, как Тяни-Толкай
Чуковского на паперти... (Нам подадут на чай?!)
Строчи без устали, штампуй, приумножай!
7.
Строчи без устали, штампуй, приумножай...
(Иль прикорни, да всё пройдёт,
сдай федералам сей сонетный пулемёт...)
«Гудбай, май лав... Привет, майн гот!»
«Да ты, мой милый, полиглот...
иль шпион?! От страха, чай?!»
Звонят. «Кого несёт
нелёгкая-то на ночь... Чтоб...»
(Фронт в рот, Ротфронт?!)
«К тебе пришли... Встречай!
Пойду поставлю чай...»
«На улице так льёт...»

«Чтоб нам, поэтам не найти... (стоит в буфете!)
строку в строфе, строфу в сонете?!»
8.
Строку в строфе, строфу в сонете.
Для сердца (разума) отыщет
читатель... Критик же пусть дышит
скопленьем всех поэтов вместе!

Да здравствует венок сонетный!
(Камин, шампанское в придачу...
Не мотануть ли нам  на дачу?
Там можно это... с мэм-с конкретно.)

«Венок сонетный, мэм, по сути...
как марочное... «Он чего?!»
«Не наливайте!» «...от той мути,
что мужа Вашего... того...»

«Пригнитесь! Вам шепну на ушко:
венки плели Петрарка, Брюсов, Пушкин...»
9.
Венки плели Петрарка, Брюсов, Пушкин,
Шекспир, Волошин... Церетели...
(Шучу. Зураб – он не из той артели,
но человек, пожалуй, нужный!)

«Кто памятник воздвиг, опорожнившись?»
«Медведь» съел «Яблоко»... (где Лившиц?)
«К ОВРагу «женщин» (не женившись?!)»
«Я б... однозначно всех лимитчиц...»
«В КПРФ или СС?!»
«Наш дом – Отечество – собес!»
Жилин: «Кавказ!», Костылин: «Йес!»
«Мама мия!» «СПС!»

«Звонят». «Снимите трубку» «Вас... сам дуче!»
«Позвольте, господа, чем я не лучше?!»
10.
Позвольте, господа, чем я не лучше?!
Вопрос такой... Не риторический...
Скорее он из «Гамлета», классический.
Без «зелени» мужик физически,
морально (как и без...) до ручки.
(Одолжите пол-лимона до получки!)

«Какой-то Вы поэт не сексуальный!
Вот... с ритма сбились.., с рифмой казус...
Как критик-женщина я сразу
поняла: опальный!»

«С коллегой-критиком согласен!» «Я, как музцина,
отмецю... э...  фигуру...» (К чему он гнёт.., суч...чина?!)

«Эй, критики, от Тихого до Бреста!
Под древом, классики, подвиньтесь на полместа!..»
11.
«Под древом  классики подвиньтесь на полместа!»
(Вот я усядусь, – будет вам не тесно,
поймёте, кто и из какого теста...
и у кого пока ещё... (не интересно?!)

Венок сонетный, хоть и не победный,
не лавровый... (так не хомут на шею,
тем более петля) – безвредный.
Пусть и с приветом, его – лелею!

И... помню путные мгновенья...
«Свободу всем Луисам (карма – налом!)»
«ЛДПР от «Камасутры» до Урала!»
«Пропеллером в ТV варенье!»

«БАБам – по Карлсону из СМИ!»
(Прими, читатель, сей шедевр, прими!)
12.
Прими, читатель, сей шедевр, прими!
Тебе ль к венкам не привыкать ли...
А этот, пусть с изъянами, но пакли
не требует... Плыви... (Устал? Так отдохни!)
Подам тебе китайскую подушку
пуховую, с драконом (дар от Мин!),
но если, мой милейший, не один,
тогда увольте,  – раритет! (На ушко
ж прошепчу, коль Вы – дев;ца
и неженка::не бойтесь простудиться!
Вот спальня «Шемаханская царица»,
я рядом... тут, на коврике, как Аладдин!)

Пожалуй, я прервусь (сие не интересно/ тут Саладин не к месту)
Венок сонетный для поэтов – Эверестом!
13.
Венок сонетный для поэтов – Эверестом...
Не всякий, гору обойдя, да альпинист
(профессор в «дурачка»  – преферансист).
Что тут болтать, ребята? К эдельвейсам!

«На штурм отвагой пышные поэты!»
«В обход! Засады на классических маршрутах.
Там критики настроили редутов!»
«К венкам примкнуть недостающие сонеты!»

«Кто тут на склон подбросил грабли?»
«Эй, чатлы, «Ку!» (из ножен – сабли!)»
«Для храбрости 100 г прими...»

«Гей, критики!» (Оглохли? Дремлют?)
«Кто спец у нас по «рыгли-сперминт»? –
На критиков Везувием дыхни!»
14.
«На критиков Везувием дыхни?!»
«Поэт, ты чё? Чай, не Помпеи!»
«Брюллов, отсняли эпопею?»
«Ну, вы даёте, писцы-змеи...
Я ж не мазило  – фото гений!»
«Ребята, может... без войны?»
«Рушди, дашь буську Хомини?!»
«Халва! (и критики ни-ни...)»
«Поэты уж, как ниндзя тени...»
«Устали критики не менее...»
«Порой читаешь... вашу а-хи-не-ю...»
«Вы сами напросились, дуралеи!»

(Да, тут не разобраться без «беретты»...
Венок сонетный экзотичнее вендетты...)
15.
Венок сонетный экзотичнее вендетты...
Дитя ль Сицилии, глубинок Апеннин,
ты как краш-тест рождённого поэта,
эпохи Вырожденья апельсин.

Перо в руке естественней «беретты»,
скосил под борзописца  – приступай,
строчи без устали, штампуй, приумножай
строку в строфе, строфу в сонете.

Венки плели Петрарка, Брюсов, Пушкин.
(Позвольте, господа, чем я не лучше?..
Под древом классики подвиньтесь на полместа...)

Прими читатель, сей шедевр, прими!
Венок сонетный для поэтов Эверестом...
(«На критиков Везувием дыхни!»)


Рецензии