Тени Мельпомены
В ДЕВЯТКУ
Послание первое. ТЕНИ МЕЛЬПОМЕНЫ
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Похожая на Мельпомену 439
Дифирамб сигарете 439
Дышло 439
Худ я... 440
Эллада 440
Постовой 440
Тихо! 440
***Акт третий. Сцена. Декорации. Мерцают свечи... 440
В антракте... 441
Арт театр 441
Токаря... 441
Крепостная и вольная 441
Женщина 442
Ища не наши... 442
Мужчина 442
То – видели... 442
Депрессия 442
А где херувимы?! 443
«Встречка» 443
Киносеть 444
Экипаж 444
Суть кино... 444
«Акмеистка» 444
«Последняя затяжка» 444
Киноман и «сироп» 445
А вон снова... 445
Абориген 445
Божественный взгляд 446
Иван Грозный заглянул в ЧОП 446
Маша 447
«Микеланджело Буонарроти» 447
Тройня 447
О, город! (Дорого!) 447
Ярославль 447
У бати (И табу...) 447
Ночной сеанс 448
Тропа... 448
Телевидение 448
«Чикнули» 448
Высокое творчество 449
Иглоукалывание... 449
К «вечно» и «круто» 449
Ненец 449
Илиада 449
Передвижники... 449
Выдвиженец 450
Мина Зины, барокко... 450
Застопорило?! 450
Отелло 450
Затопило?! 450
Худо?! Учи! 450
Гамлет Высоцкого 450
Цвейг 451
Встретимся в аду! 452
Игра в классики 452
И кумира дари муки... 452
Похожая на Мельпомену
Она садится молча у окна,
закуривая лёгкую с ментолом.
И не любовница, и не жена,
а как бы муза в постановках режиссёра...
На пальцах объясняется он с ней,
добавив тела пластику к картине.
Та головой мотает, ей видней,
она профессор в этой пантомиме.
Он так мечтал о «Гамлете»... И вот,
своё показывая виденье финала,
Лаэрта воскресил и ждёт.
Она в ответ многозначительно молчала...
Он, обернувшись, вздрогнул. За спиной
стоял его коллега (редкий критик).
Испуг прошёл: ведь тот глухонемой,
как все тут, слеп, её не видит...
Глазами тайно попрощался режиссёр
с загадкою... Та стала частью света...
А редкий критик тот,
«слепой»,
он созерцал в упор,
как с неба в пепельницу вжалась сигарета...
Дифирамб сигарете
Сигарета... Сигарета... –
Вдохновеньем для поэта...
ВыдОх!
Дышло
Душа страдала
искала
искала дышала
дышала бежала
бежала искала
Одышка: Что ищем?
Что? Что?
Что?
Что-то сказала
и вышла...
Худ я...
(оборотень)
Худ я, и ранец слетел... Летел сценария дух!
Эллада
(в перевёртышах)
Тащат
Ясона. Занося
носилки, Пиклисон,
Тач-Чир кричат:
– Медея, едем!
Ада псари и распада –
на рубеже! Буран,
имя луны нулями
вымыв,
ноет на пантеон!
Лун – горд, но и он дрогнул,
Медея! Едем!!
Постовой
(анаграмма)
– Во, постой!.. (Постов – ой!..)
Тихо!
(оборотень)
Лепс, я тих... И там – Карабаса вилла!..
Али, Васса, барак, мать... И хит я спел!
* * *
Акт третий. Сцена. Декорации. Мерцают свечи.
Изящны дамы в белом. Менуэт.
Притихший зал. В партере бабушка. Лорнет.
Приезжая играет труппа. Майский вечер.
По Бомарше – классический сюжет.
За стенами театра парк. Цветут каштаны.
Акт воскрешения природы. Тишина.
Всё пары на скамейках. Лишь одна
грустит там девушка. И нагоняют рябь фонтаны
на блюдечко, где плещется луна.
В антракте...
(в перевёртышах)
Робин Гуду: «Гни, Борь,
шиллинг, гни лишь
пополам!» «Мало, – Поп, –
на три!» «Ир, Тань! –
Миледи, – делим
на шесть?!» «Съешь, Ань!»
Я – Робин Гуду: «Гни, Боря!»
Арт театр
Вмазал
вымазал
Бог Ною
бок глиною
Токаря...
(оборотень)
– А замучь! (Замучил рокот). То – корь ли, «Чума-3»?.. Чумаза...
Крепостная и вольная
А не зелена.
А не Селена.
А не велено
Анне селить Вилена...
И не холодно.
И не голодно.
Инне воля та...
И ни Воланда!..
Женщина
(анаграмма)
Щи... Нежна... Жена... Нищ.
Ища не наши...
(в перевёртышах)
Ловя душу, дьявол
хитёр... Треть их
он даже жадно
за зад
лапал,
а за
ним – ад... Аминь!
Мужчина
(анаграмма)
Уж чинам чин мужа...
То – видели...
(оборотень)
– Урок вела: «Пушкин – вечен!» Ты – видел?! – А Лермонтов?!
– Вот номр ела, – леди1, – выть – нече! Вник?! Щупал Ев «кору»?!
----------------------------------------------------
1) Эллочка-людоедка («Двенадцать стульев»)
Депрессия
Не уснуть в эту ночь. Тянет в поле...
Бросить всё и уйти... Но зима...
(Не люблю я её!) Поневоле
взгляд сквозь стёкла... Черна ночь... Черна!
Ни огней на земле, ни на небе.
Ничего... Пустотой пустота!
И подумалось: «То же и в склепе...
Найн боле и... навсегда?!»
Думы, думы... что чёрные дыры
мирозданья, глотатели душ,
лангольеры... (Пойду приму душ
Что-то давит сегодня в квартире...
В пуловере резинка ль туга?)
На душе неспокойно... Пурга...
Жизнь уходит в снега.
Жгут метели
молодость, устремления...
Ждать чего-то, зачем? Всё – труха...
Куклы мы в этой пьесе, не боле.
Набалуется с нами РУКА
и откинет к погосту... А боли,
что внутри нас и вне, лишь пока
ещё дышим, курилки, да ходим,
топчем травы, живое, снега,
как иллюзия трёх «М» Мавроди,
вложишь, вроде, а шиш пирога!
Так бывает тоскливо порою, –
быть беде, коли зверем завою...
(Как дитя – не дождётесь!) В метель
кинусь оборотнем за плетень,
одурманенный жаждой крови.
Берегитесь тогда, пилигримы,
новой сущности экс-херувима!
Не уснуть. Зубы сжаты до боли.
Не глумитесь над волком в неволе!
У-у-у... Депрессия – это от книг.
Потому что я сам – Стивен Кинг!!
А где херувимы?!
(анаграмма)
– Ха!.. Гиды?! Веруем!!
«Встречка»
В пьяном угаре
на встречу летел.
Курил дьявол в баре,
ища свежих тем...
Киносеть
(анаграмма)
– Сень, – ток – и... кино – есть!
Экипаж
Им скорей бы попасть в затерянный город,
отклонились от курса, – огоньки не зажглись.
В навигаторе сбой, штурман молод,
на исходе – «горючка»... Держись!
Неожиданно снизу – противник. Компьютер
«неисправность орудия» выдал (вот дрянь!).
Командир – не Гастелло, но решение – круто,
«НЛО» – на снижение, таран...
Вспышка, взрыв, тишина... Стоп моторам.
Занавес. Свет. Экипажу – отбой.
Покидают ребята, подустав, тренажёры...
Это съёмка ль была, тренировочный бой?!.
Суть кино...
(разнобуквиша, 29)
Ищу... Съёмка х/ф «Дж. Эйр». Юг Янцзы. Пот ешь...
«Акмеистка»
(в перевёртышах)
Акме – немка:
«И кте чётки?
Щётки кте ш?»
Акме сонник, теребя, берёт – киносъёмка
тут...
«Последняя затяжка»
С последнею затяжкой сигареты
приговорённый, стоя у стены,
напрягся... Песенка пропета.
Враз пролетели прожитые дни...
С последнею затяжкой сигареты
крест ставит на курении больной,
а я, как фаталист, плюю на это,
те пальцы сами лезут за второй.
С последнею затяжкой сигареты
иной прокручиваю в мыслях фильм,
в котором мы, шампанское и лето...
Вот докурю и плёнку сдам в утиль!
Киноман и «сироп»
(анаграмма)
Нико Пиросмани, прима Нино, соки и кино про манси...
А вон снова...
(в перевёртышах)
Индии дни
и кино... Рёв Вероники...
«Шиве, – рёв, – ишь,
ладно вон дал...
Зите – метиз!..»
А Надежда: «Раба радже дана.
А-а... Не рада – дарена!» А
ещё
Веры рёв:
«А рикша, Даш, Кира,
у-у-у умер, ему у-у-у...»
И кино... Рёв Вероники
тот...
(Кино – пытка тебе? Так ты поник?!)
Абориген
Моя вера умерла с народом.
Я последний не из могикан,
а из племени, которое невзгоды
извели на нет... Ни Магеллан,
ни Армстронг мне не открыли далей... –
то, к чему стремиться... Мой язык,
с молоком что матери впитал я,
по ночам со мною говорит.
Мне осталось только его слушать
и осмысленно записывать слова.
Я тотемам приношу покушать
и читаю... за главой глава...
Мне внимают, не перебивая,
деревяшки эти... Что с них взять?!
Да они мудрее Гималаев!
Взгляд такой ... – не время умирать!..
Божественный взгляд
Прибьёт бракованными гвоздями
до гроба...
Иван Грозный заглянул в ЧОП
(в перевёртышах)
– Уже раз, а зараза, зарежу
собаку! Ну-ка, босс,
иди, иди
сюда... Бадью-с
кинь! Вник?
То вот –
меч... О чём
я?
А почто вот, ЧОПА
собака-босс,
леди, босс, обидел?!
А?!
(Якин сник). Я –
Иван тот! На ви-
ну дунь,
холоп!! О, лох,
лобзай, аз, боль
её!..
Лобзай, аз, боль!!
Маша
Повесть «Кастинг у Маши»
Повестка Стингу... МашИ!
«Микеланджело Буонарроти»
(анаграмма)
Дома – трон?! Не желал бури КИО...
О, дела, жена, кино... Брр... Мутило!
Тройня
(в перевёртышах)
Мерило Поли – Рем.
Аллу – море, Ромул... А
Римме – мир
кино, сонник
дОроги... и город
утрат Минск... с ним – Тарту,
как
город дорог...
О, город! (Дорого!)
(оборотень)
Он – и мим, и ним... Он и мам... «О, Города! О, Нью-Йорк! О, Париж! »
И тут – Новгород...
Дорог вон тут и жир... А покрой?! Юно... А дорого Мамино мини – Мимино?!
Ярославль
(анаграмма)
Роль славя ЛОР, Вася ль, я ль соврал?! Соль – я «рвал»...
У бати И табу...
(в оборотнях)
Туш потушили. И лишь утоп шут –
Ясь пил слезу лет... тел узел слипся...
Ночной сеанс
Плясал огонь, трещали сучья,
палила в ночь кора.
Кривлялась под «bessa me mucho»
в угаре мошкара.
Кололи тени мошек ели.
Две тени при луне
сплелись в единое... Горели
поленья, звёзды в вышине.
А в чаще леса ухал филин
(ты, критик, промолчи!),
и тени двигались, и фильм
костёр крутил ночи.
На платье, брошенном к гитаре,
к рубашке и туфлям,
садился медленно фонарик.
Туман плыл полям...
Финал картины. В чаде угли
сверяют Млечный Путь.
Стелется дым. Мелькают туфли.
Им звёзды кажут путь.
Тропа...
(оборотень)
Лес. Лог тот. Ещё луга. За ними – грот и тропа...
А порт и торги – «мина»... Загул ещё тот... Гол. Сел...
Телевидение
(анаграммное)
Тление в идее...
Ведущий: «Вещи. Дуй!»
«Чикнули»
(оборотень)
– Мани? – Гуд! (А Родена «чикнули» тут!)
Тут и лун кич: «А не до радуги нам!»
Высокое творчество
ВОТ ШУТ
ВАШЕ ВЫСОЧЕСТВО
А ВОТ ТУШЬ
ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО
Иглоукалывание
(в перевёртышах)
А то пел удод удоду – лепота!
«Из нового вонзи!»
И вонзили шуту шил из нови...
К «вечно» и «круто»
(анаграмма - кино загадка)
Вот: кони, кучер, ученик Кротов... Вот они к Круче... О, виток кручен!
Кони-то круче... В речку – кто?! Они – в речку?! Кто – вино?!
(Кино – тов. Чурке!)
Ненец
(в перевёртышах)
Ненец Кирилка – как лирик ценен?!
Ноль! Но
как
реликт – киллер...
«Лишу!» Да задушил
Лиру. Курил
ещё...
Илиада
(оборотень)
– До ран и Кита довели! Тола шакалу дадим, ада! Или?! – Потен раб....
Бар... –Не то пили! –Ада. МИДА «дула»... Кашалот и «лев од», Аттики народ...
Передвижники...
(анаграмма)
Кипр. Движение...
Выдвиженец
(анаграмма)
Выжди... В цене!
Мина Зины, барокко...
(оборотень)
– Чур! Боре – вилла Годунова! А вон – у дога: ливер, обруч...
Застопорило?!
(анаграмма)
– За топор, «лоси»! – Ропот засоли! – Стоп... Озарило!!
Отелло
(оборотень)
Отелло Гиру же не нужен! – Нежу? Не нежу?! («Риголетто»).
Затопило?!
(анаграмма)
То ли поза?!
Худо?! Учи!
(оборотень)
– Потёрт!.. – Анна дала Фета. А «Тефаль» Ада натрёт (оп!)...
Гамлет Высоцкого
(в перевёртышах)
– Я ль, а? Тсс... Устал я...
Театр тает –
конец сценок,
конец оценок...
...Гамлет и Телль, маг
и бард, раб и
кесарь... А сёк
меня рок сильно... Сон ли скор? Я нем,
уже лежу,
лежу... Ужель
и я, и
тут,
матушка?! К шутам –
шута! Туш!!
(Лире верил ли он? Музе безумно? иль лире? Верил,
себе небес
возьмёт, и тем зов,
летев, светел,
тепел, как лепет
утрами марту,
али сон? А зима, гуляя лугами, заносила
лес у сёл,
даль низин, лад,
тон осин да дни... сон – от-
тепели лепет...)
Да тут – ад!
Не перечь, черепень!
Те черепа – наперечёт!
Тепел лепет
ещё
тот...
Не бог и Гобен,
кумушка!.. А к шуму, к
трём, – себе смерть
тут?
Нет же ж, тень,
нет! (О, потен
как!)
Рано фонарь
тушить! Чу! Учти, шут,
рано фонарь
ещё!
На душе взвешу дань,
Отче, что
и несу, сень, и
силу кулис!!
Цвейг
(разнобуквица, 33)
Юг. Бридж. «Съев» штоф, Ц. – пьян! «Щёлк» – чай Музы... «Эх!!»
Встретимся в аду!
ДО СВИДАНИЯ
СВИДАНИЯ
ИДА ИЯ
ДАНИЯ
АНИ
N.
и
Я
Игра в классики
(анаграмма)
СКВ – сила и... Гарик! ВГИК. Раскисла. И скис Гарик?! Вали!
Гарик кис... Свали! Играв, – и классик!!
И кумира дари муки...
(в перевёртышах)
Ногой огонь
тушил ли шут,
шутил и тушь
лил...
Ли – жил.
И Аттика, Китай,
Лима... Мил
шут. Умён. Ему – туш!
Не день
идём в меди,
и идём около комедии,
и милость солим и
мир дум мудрим...
(Топот
тут!)
Они в цене: бубенец, вино!..
Свидетельство о публикации №115122803598
Вера Мартиросян 05.08.2016 18:02 Заявить о нарушении
...От шока - верное средство - не нашатырный С2Н5ОН.
С улыбкой,
Олег Стёртый 07.08.2016 18:47 Заявить о нарушении