Новогодний кот. проза. рассказ

 
              Посвящается моим подругам и тому времени, когда мы были вместе




         Лялька была ужасно взволнована. Только что пулей вылетев с затянувшегося совещания, она, хоть и запоздав, но уже сидела с бокалом вина в руке на кухне своей подруги, находящейся в декрете.
- Ты только представь! Мне уже никакого отдыха нет!- сетовала она, глядя, как подруга, прижимая грудничка левой рукой к себе, правой ловко перемешивала спагетти на сковороде с каким-то соусом. - Единственный выходной перед Новым годом и тот отбирают! Я свою дочь не встречу с самолёта и только вечером увижу. Завтра утром еду в это поганое Жбаново.
- Завтра будет суббота,- спокойно сказала Аля, ставя на стол тарелки.- Я сейчас Матвейку в кроватку положу и поговорим спокойно.
Но спокойно поговорить они не смогли, потому что пришли ещё две подруги.      
       После рождения Матвея это был первый визит девчонок к Але поглазеть на малыша и наконец-то поговорить друг с другом как раньше: ещё в те времена, когда они работали в одном месте. А, ведь, тех пор прошло уже почти три года, но их дружба все не заканчивалась. Встречались, конечно, редко. И как это бывает у настоящих друзей, при встрече им не нужно было ничего объяснять, можно было просто общаться, как будто расстались они только вчера.
       Спустя какое-то время, когда уже много чего было распробовано и выкушано, Аля спросила повеселевшую от вина и компании Ляльку:
- Так что там в Жбаново? Какие у тебя дела?
Жбаново было в километрах трехстах, а Лялька курировала соцвопросы в администрации.
- Ой, девки,- начала она,- вот, я думаю, какие вы все счастливые, что в моем дерьме не плаваете.
Подруги заржали.
- Я про работу, естественно, - продолжала Лялька. - Вот, все плохо, денег нет, у нас сокращения.( К слову сказать, у Ляльки " всегда было плохо", но Эмиратов  по два раза на год, новой норковой шубы и машины это как-то не касалось. Из всех подруг, помимо должности,  она была прочно "упакована" папой и мамой, а её  единственная дочь уже второй год училась в Лондоне и завтра прилетала транзитом  в Москву, а потом домой).
- Так вот, слушайте меня и не падайте со стульев, а то я сама упасть готова, - Лялька сходила в прихожую,  достала из сумки сложенный бумажный листок, развернула  и начала читать:
" Дорогой Президент, я Вас очень уважаю. За то, что Вы нами управляете и любите животных. Я тоже их люблю. Но у меня никогда никого не было. Мама и папа не разрешали мне приносить домой с улицы котят. И я не хотела их огорчать. Но я хорошо училась и очень надеялась, что у меня когда-нибудь  будет котёнок. Пожалуйста,  подарите мне котёнка. Я обещаю, что я буду о нем хорошо заботится. Так хочется, чтобы моя мечта сбылась в  Новый год! Если можно, пусть это будет сиамский котёнок. У них очень  красивые голубые глаза. Я надеюсь, что мы с ним поладим, потому что я всегда хотела иметь такого котёнка, как в мультфильме. Очень Вас прошу, мне так его не хватает. С большой признательностью и любовью за все, что Вы делаете,  М-ва Вера, Жбаново...тра-та-та", - закончила Лялька, обведя подруг взглядом.- И вот, представьте: оттуда, - она показала пальцем на потолок, - пришёл скан этого письма и указание до Нового года подарить котёнка. В общем, завтра в 7 утра мы едем: я, водитель и из пресслужбы двое. Будем дарить.
- Ничего себе! А где ты  котёнка взяла? - спросила одна из подруг.
- А котёнка уже купил хозяйственный отдел. Отбирали по объявлениям, даже с родословной нашли. И клетку для него и запас корма и наполнитель для туалета и все-все. Вы, представляете? Есть решение до 7,5 тысяч рублей удовлетворять все мелкие просьбы, поступающие наверх. Ну не дурдом ли? Сейчас все идиоты начнут все подряд писать, просить, а мы ездить будем должны и подарки от него вручать на каждый праздник,- в Ляльке заговорил не  чиновник, а рачитель народного добра.
- Прикольная у тебя работа, -со смехом сказала Аля.- Нам с Матвейкой, может, тоже написать? Вот, коляску скоро надо будет, а они дорогие. На людей там не побольше выделяют?
Лялька зыркнула на неё, поняв насмешку.
- Нет, это - дурдом какой-то, - продолжала она. Я все понимаю, есть разные статьи расходов, но нафига ( тут на самом деле было употреблено другое слово) котиков покупать и дарить? Есть же ещё нуждающиеся люди, которым на еду надо, на детей. Кто-то же должен понимать что нужно, а что нет?
Риторические вопросы на то и риторические, что оставляют глубокую паузу. Для кого-то 7500 - бутылка шампанского, а  для кого-то стоимость продуктов на месяц для всей семьи, кто-то платит эту сумму на подарок в виде котёнка, а другой не может оплатить нужное лечение... Каждая из подруг подумала, что бы она сделала с неожиданно появившейся суммой 7500: коляска, туфли, зимняя шапка... И это показалось и одновременно мелким, в общем-то достижимым, но  и гораздо более важным и нужным, чем  котёнок.
- Бездуховные мы,- хихикнула одна из подружек. - Не можем порадоваться за другого человека.
- Ещё вопрос большой: есть ли там человек и какой он, - ответила Лялька. - Вот, приедем, туда - три с половиной часа трястись и обратно потом столько же, и не найдём, может, никого.
- Так что ж вы не узнали, что ли, есть ли такая девочка?- изумились все.
- В том-то и дело, что такой девочки нет. Но адрес настоящий. А если тот, кто просит указал существующий адрес, то мы должны приехать и подарить.
- А если его не возьмут? Вдруг это шутка?,- серьёзно спросила Аля.
- Ой, я не знаю, что мне с ним делать тогда. Он мне уже весь кабинет за три дня засрал. И орет. Он же маленький, ему мамку надо. Сейчас фотку на телефоне покажу.
- Так он у тебя на работе?-ахнули девчонки.
- Ну, а где его держать? Деньги выделили, купили и  мне принесли. Я на неделе не могла поехать. У нас конференция отчетная закончилась вчера, да и срок утверждён до понедельника вручить. На субботу назначено, приказом оформлено в командировку, оплата в двойном размере. Блин, мне Элку в час дня встречать, а я домой в лучшем случае в четыре вернусь.
- Ну, прикольно, конечно, будем знать,  - заметила Аля. - Ты нам потом позвони, как котёнка вручишь.
Но Лялька не позвонила. Закрутились и остальные подруги по своим делам. Прошли праздничные дни. И, вот, где-то в феврале, у девчонок выдалось время собраться в кафе. Как-то неожиданно Лялька спросила помнят ли они историю с котёнком. Естественно, всем стало интересно. И вот, что она поведала:
- Прикиньте, девки, приехали мы в эту "деревню",  еле-еле нашли там их администрацию. А они, оказывается нас на двух машинах ждут. Адрес им сообщили, народ там уведомили, что мы приедем. Ну, поехали. Капец, короче: старый дом разваливающийся. Подъезда нет, дороги нет. Заходишь как в подвал, там все плесенью покрыто. В доме нищета и по-моему они там алкаши и дегенераты. И, мне кажется, никакого котёнка им нафиг (здесь опять ею  было употреблено другое выражение) не надо было. У меня этой тетки брат 150 рублей просил, на телефон положить и Путину позвонить спасибо сказать. Но я не дала, говорю: " Ему ваше спасибо не надо, потому, что он не за спасибо, а от ..",  и тут я запнулась и думаю чего сказать-то? От чистого сердца или от широты души? Короче, не помню, что я там сказала уже.
- Слушай, а про какую тётку ты говоришь? Там же девочка письмо писала?
- Ага - "девочка"! Ей уже тридцать шесть, там - бабец такой, фамилия у неё по мужу другая, она с ним в разводе. А родителей у неё давно нет, умерли они.
- Так котёнка-то взяла?
- Вроде взяла, но как-то без интереса особого. Мне показалось, что они нас вообще не ждали и им бутылку бы надо, а не котёнка.
- Так она во сколько лет письмо написала?- неожиданно вдруг спросила Аля. - Лет в пятнадцать-шестнадцать?
- Не, в четырнадцать. Она и забыла об этом, - ответила Лялька, дожевывая салат.

--------
Примечание:
Жбаново, имена и сюжет частично выдуманы


Рецензии