Какой же ты счастливчик, что можешь пойти на войну
Фильм Режиссера Рашида Бушареба «Патриоты», ещё одно название «Дни славы», а настоящий, дословный перевод «Аборигены». Потому что именно аборигены было первичным, а патриоты даже не совсем вторично.
Фильм о войне, да не только о войне, фильм о белых и чёрных, /образно конечно/, о тех, кому только в бою умереть положено, потому как по всем остальным параметрам на него положено, /извиняюсь за невольный каламбур/, но такова правда жизни.
Итак, Вторая мировая война. На этот раз мы поговорим о колониальных частях французской армии. Были, оказывается и такие части, состоявшие из добровольцев, аборигенов из Марокко, Алжира и Синегала. Они считали себя гражданами Франции, а их читали пушечным мясом. Вот такая военная идиллия.
И это ключевая идея фильма. Даже на войне, когда жизнь человеческая гроша не стоит, люди делят себе подобных на людей и недолюдей. Дело не в том, что один европеец, а другой араб, и не в том, что один христианин, а другой мусульманин. Дело в том, что так удобно. Удобно делить жизненные блага. Вроде бы так заведено, следовательно, по закону и по совести.
Пятеро друзей, /по несчастью/, честно тянут лямку военной службы, единственная их привилегия умереть первыми. Без наград, без почестей. Умереть за родину, которая никогда им родиной не была и никогда не будет.
Собственно тема эта неисчерпаема. Можно заменить время и место, ничего не изменится. Всегда будут, /почему будут, есть/, те, кого не жалко пустить на пушечное мясо, а потом указать им своё место.
Но вернёмся к фильму. То, что мы увидим это не совсем правда. То что люди делились на белых и чёрных правда, то. Что они поголовно были патриотами, горькая ирония. Это была война и у каждого были свои интересы, /чаще всего меркантильные. Колониальные войска, были не лучшей армией, другой вопрос, /лучшей не было/. Об этом есть в фильме, но так вскользь, пунктиром.
Не нам осуждать это, они бы может и были патриотами, когда бы чувствовали любовь и поддержку родины, когда бы та родина хотела считать их своими. Веками их, /аборигенов/ считали своими рабами.
А раб, он не только в Африке раб.
Свидетельство о публикации №115122304940