Иисус опять направляется в Иерусалим

  Николай Медведев 4
               
Иисус находится в пути,
надо всю Перею обойти.
Выполняя Боже веление,
учит в городах и селениях.
               
Иудейская философия
  полна идей,
ограничивающих число людей,
заслуживающих спасения,
после воскресения.
               
Поэтому во весь рост
 и встаёт такой вопрос:
«Слухи меж нами несутся,
разве лишь немногие спасутся?»
               
«Человек создан не для насилия,
имеет разум, не как зверь.
Прилагайте максимум усилия,
чтобы войти вам в узкую дверь.
               
Многие войти будут пытаться
 и у запертой двери топтаться.
Они несли совсем другое бремя,
пришли в удобное для них время.
               
Но дверь хозяином уж заперта,
подведена последняя черта.
Слишком затянулся их приход,
потому печален так исход.
               
Напрасно плакать, скрежетать зубами,
молится, доставая землю лбами.
Вам предлагались в ваши дни весенние
 возможности большие для спасения.               
               
      Фарисеи решили его предупредить,
что Ирод ему хочет навредить:
будто бы послал сюда он слуг,
а может сам распространяет слух,
               
чтобы Иисус из области бежал,
а он убийцы славу не стяжал,
чтоб не легла на совесть жизнь пророка,
хватит с Крестителем ему урока.
               
«Скажите этой меченой лисице,
что моё бегство даже не приснится.
У моего ученья есть известный автор.
Сегодня исцеляю я, и завтра,
               
закончу своё дело в третий день,
не наводите на служенье тень».
Когда Иисус закончил своё дело,
пошёл в Иерусалимские пределы.
               
Почему спешит в столицу он?
Здесь иудейский суд – Синедрион,
здесь принимает жертвы Богу храм,
здесь должен быть венец его делам.
               
В столице обнажали все пороки
 с времён библейских Божие пророки.
«Иерусалим, избивающий пророков
 убивший, Богом посланных, к тебе.
  Я твоим чадам столько дал уроков,
а сколько раз радел об их судьбе!
               
Хотел собрать твоих птенцов, как птица,
но вы меня решили сторониться,
не слышать Божьих слов из моих уст,
поэтому остался ваш дом - пуст».
               
Отклонивший Сына, обречён,
потому Спаситель удручён…
     Его в дом пригласил начальник,
была суббота, грелся уже чайник.
               
Пришёл еврей с отёкшими ногами,
бодаясь костылями, как рогами.
Проявляя о больном заботу,
Иисус спросил: «Можно лечить
                в субботу?»
               
Все молчат. Сын Божий исцеляет,
молчащим фарисеям заявляет:
«Вот, если ваш упал в колодец вол,
оставите его на произвол
 или в субботу будете тащить,
не взирая на запретный щит?»
И опять не получил ответа.
Что им можно возразить на это?
         


Рецензии