Пейзаж
слиться с ним воедино.
Из акварели и ниоткуда появляется пляж
и человек. Картина
не предполагает наличие какой-либо жизни
в любом из своих измерений:
ни вправо, ни влево, ни вверх и ни вниз, ни
чувственных проявлений.
Лишь только ветер, Хвалынское море и соль,
да серая прибрежная пена,
все вместе звучащее в тональности си бемоль
сонаты Фредерика Шопена.
Акварель атакует проявлением форм:
стоит человек в черном цвете;
небо темнеет - начинается шторм
на картине, т.е. на целой планете.
Человек не идет, не стоит, не сидит и даже
не существует;
он растворяется, сливаясь с пейзажем.
Акварель атакует.
Слияние предполагает в физическом смысле
соединение цвета и формы:
белый цвет превращается в серый,
серый - превращается в черный;
вода приобретает форму ноги,
нога - превращается в воду.
Акварель предопределяет движения руки,
туширует и цвет, и свободу.
Исчезает с картины практически все,
за исключением свободы пространства.
Кончится шторм и он унесет
оттенки и формы как отсутствие постоянства.
Свидетельство о публикации №115122200882