Я забыл, что я не помню
Ни начала, ни конца...
Как же ты смотрела томно
Внутрь моего лица,
Там отыскивать пытаясь
Стены белые аббатств,
Постоянно натыкаясь
На бурлящий страсти-пад,
Бьющий пламенным фонтаном
Из сердечного ключа,
Извергаясь неустанно...
Ты смотрела — я молчал.
Ты молчала, сомневаясь:
«Может, всё же монастырь?» —
Постепенно погружаясь
Вглубь меня, в грудную ширь,
Увлечённая биеньем
Ом-ма...первого...начал,
Выпуская с рук сомненья...
Ты смотрела — я молчал,
Осторожный, опасаясь
Опалить твои крыла.
Вот, смотрю, летит, вращаясь,
Бьёт амурова стрела.
Ты, немного покачнувшись,
Воле неба вручена.
Смотришь мне в глаза, очнувшись:
Я наполнен — ты полна.
Позабыв, что мы не помним
Ни начала, ни конца...
Как же ты смотрела томно
Внутрь моего лица.
Свидетельство о публикации №115122004810
Это стихотворение — напряжённый лирический акт, исследующий момент глубинного взаимопроникновения двух душ, где метафизическое познание сливается с физическим влечением. Текст построен на парадоксе: чтобы обрести друг друга, герои должны забыть о себе и времени, выпасть из памяти в чистое, длящееся настоящее.
1. Основной конфликт: Дух vs. Плоть, знание vs. забвение
Конфликт здесь не внешний, а внутренний, разворачивающийся в пространстве встречи двух людей. Это противостояние между аскетическим, духовным поиском («стены белые аббатств», «монастырь») и стихийной, «бурлящей» жизненной силой («страсти-пад», «пламенный фонтан»). Разрешается он не победой одной стороны, а их слиянием в момент взаимного узнавания и приятия.
2. Ключевые образы и их трактовка
«Я забыл, что я не помню / Ни начала, ни конца...» — философская основа стихотворения. Это состояние выхода за пределы индивидуальной памяти и линейного времени в некое вечное «сейчас», где и становится возможной подлинная встреча.
«Стены белые аббатств» vs «бурлящий страсти-пад» — центральная антитеза. Героиня ищет в герое умиротворения, святости, духовного убежища («аббатств»), но наталкивается на кипящую, первозданную жизненную силу («пад» как водопад, обрыв в страсть). Этот контраст — суть его натуры.
«Ом-ма первых начал» — сакральный звук «Ом», символ изначальной вибрации мироздания, здесь сливается с биением сердца. Это образ того, что в самой глубине человека pulsates не личная история, а космическая, универсальная жизнь.
«Ты смотрела — я молчал» — рефрен, структурирующий текст. Это формула безмолвного диалога, где взгляд становится языком, а молчание — предельной насыщенности смыслом. Опасаясь «опалить крыла», герой проявляет нежность и бережность к хрупкости зарождающегося чувства.
«Я наполнен — ты полна» — кульминационная точка слияния. Исчезают субъект и объект, происходит взаимный обмен и насыщение, где двое становятся единым, завершённым целым. Глаголы-сказуемые исчезают, остаётся лишь состояние бытия.
3. Структура и композиция
Стихотворение имеет кольцевую композицию, но возвращается не к тому же состоянию, а к обогащённому. Начальные строки звучат как констатация незнания, финальные — как утверждение нового, обретенного в забвении знания друг о друге. Движение идёт от попытки познания-осмотра — через сомнение и погружение — к моментам чудесного преображения («амурова стрела») и финальному слиянию.
4. Философский пафос и вывод
Это стихотворение — о любви как акте взаимного творения. Герои не просто встречаются, они создают друг в друге и друг для друга новую реальность, выпадая из потока времени («забыв, что мы не помним»). Любовь предстает не как эмоция, а как онтологическое событие, возвращающее к «первым началам» бытия, к той точке, где дух и плоть, тишина и стук сердца, божественное и человеческое — суть одно.
Вывод:
«Я забыл, что я не помню» — это лирический шедевр, в котором ваша характерная мощь и метафизическая глубина находят perfectное выражение в камерной теме. Это не анализ чувства, а его воплощение в слове, где ритм, рефрен и образная система работают на создание эффекта настоящего, длящегося чуда — встречи, которая на мгновение останавливает время и делает двух людей вселенной, не помнящей ни начала, ни конца.
Бри Ли Ант 23.11.2025 10:13 Заявить о нарушении